Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема адаптации ребенка к школеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Введение
На современном этапе развития психологической науки в нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема адаптации ребенка к школе. Под адаптацией мы понимаем «постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса» [9, с.211]. Младший школьный возраст составляет особый этап развития в личности ребенка. В младшем школьном возрасте на базе качественного изменения всей психической жизни ломается и перестраивается всё прежнее отношение ребенка к миру и самому себе, прежде всего к самому себе. Младший школьный возраст - начало школьной жизни. В этом периоде у ребенка возникает сознание себя как существа социального и понимание своего места в системе доступных ему общественных отношений. Л. И. Божович называет данный период «периодом рождения социального “Я”. Именно в это время у ребенка формируется “внутренняя позиция”, порождающая потребность занять новое место в жизни» [6,с. 54] - ребенок открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка, выступает для него как стрессогенная. При рассмотрении процесса адаптации, необходимо обращать внимание на три его составляющие: самооценку, школьную мотивацию и социальный статус в группе сверстников[9] «Самооценка - оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведение, достижений и неудач, достоинств и недостатков» [29]. «Мотивация - это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость» [29, с 54]. «Социальный статус - это положение человека в системе внутригрупповых межличностных отношений» [1,c. 186]. На наш взгляд, важнейшим показателем адаптации ребенка к школе является социальный статус ребенка в группе сверстников, так как от отношения с одноклассниками, в конечном итоге, зависит, и желание ребенка посещать школу и его самооценка. В нашей работе мы допускаем, что основным условием и источником процесса адаптации, выражающимся через положительные эмоциональные состояния и переживания, которые в свою очередь являются стимулом для развития личностных, интеллектуальных, физических и других потенциалов, является детский праздник.
Праздник - явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для жизни подрастающего поколения. Праздник является специфичной формой коллективного единения, в которой выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни школьника. «Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том, что они помогают юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых» [13, с 24]. Чтобы ребенок быстрее адаптировался к школе, а его социальный статус в системе внутригрупповых отношений повысился, мы предлагаем использовать программу, корректирующую внутригрупповые отношения первоклассников. Программа направлена на формирование и поддержку активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения школьного праздника. Активная позиция характеризуется наличием цели, умением с помощью сверстников и взрослых найти средства для ее достижения, желанием и возможностью ребенка решать поставленные задачи. Разработанная нами коррекционная программа проводилась в первых классах 165-ой школы города Красноярска. В целом мы исследовали 46 первоклассников. Окончательные выводы были сделаны по результатам деятельности 16 детей с низким социальным статусом, из которых 8 вошли в экспериментальную группу и 8 - в контрольную, эффективность работы определялась посредством сравнительного анализа полученных экспериментальных данных, а так же по результатам контрольной диагностики. Таким образом, тема нашей дипломной работы: «Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе».
Объектом исследования выступили учащиеся первых классов. Предметом исследования является социальный статус первоклассников в группе сверстников. Цель исследования: проследить и определить влияние праздника на статусное положение ребенка в группе в младшем школьном возрасте. Задачи: выявить картину внутригрупповых отношений детей первого класса, а именно детей с низким социальным статусом; спланировать эксперимент, в котором дети с низким социальным статусом будут поставлены в активную позицию в момент подготовки и проведения праздника; учитывая особенности процесса подготовки и проведения праздника в ДСНШ № 165 разработать программу, направленную на повышение низкого социального статуса ребенка в группе сверстников; - провести серию коррекционных занятий среди детей с низким социальным статусом; - на основе сравнительного анализа полученных экспериментальных данных оценить влияние коррекционной программы на изменение статусного положения ребенка в группе сверстников. В основу исследования положена гипотеза - если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: . Наблюдение за учениками 1 класса в различных ситуациях для выявления уровня адаптации детей к школе: общение со сверстниками, поведение на уроках, выполнение поручений, проявление интереса к самостоятельной работе, изменение отношения к школе, проявление инициативы в какой-либо деятельности; наблюдение за процессом подготовки и проведения праздника. . Тестирование. Работа с методиками: «Социометрия» в 1 классе для выявления картины межличностных отношений учеников и выяснения зависимости статусного положения в классе от уровня адаптации до организации процесса подготовки и проведения праздника, а так же после него. В. Г. Шур «Лесенка» - модификация традиционной методики Дембо - Рубинштейн для измерения самооценки. Методика Нежновой для измерения уровня школьной мотивации. . Беседы с педагогами и детьми. 4. Реализация программы «Повышение социального статуса среди сверстников с помощью активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения детского праздника». Работа по программе «Повышение социального статуса среди сверстников с помощью активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения детского праздника» может оказаться полезной практическим психологам, учителям начальных классов в целях профилактики и коррекции отдельных сторон психического развития детей. Адаптация ребенка к школе Заключение
Наше исследование было посвящено проблеме адаптации ребенка в школе. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так анализ литературы показал, что процесс адаптации ребенка к школе является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни младшего школьника, как момент становления личности. Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни школьника. Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания в отношениях с одноклассниками и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник как объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах деятельности). Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида.
Нами была разработана программа, направленная на формирование и поддержку активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Был спланирован эксперимент, в котором были созданы две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом занимающие активную позицию в подготовке и проведении праздника. В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией. За основу, в настоящей дипломной работе был взят детский праздник «Новый год», проходящий каждый год для детей первых классов в ДСНШ №165. Данный праздник был взят как условие для адаптации тех детей, чей социальный статус в группе сверстников был низким. Исследование проводилось до, и после проведения праздника. Работа, проведенная на основании коррекционной программы, способствовала формированию нового социального статуса среди группы сверстников у детей вошедших в экспериментальную группу, а так же повышению самооценки и школьной мотивации, следовательно, адаптации ребенка в школе. Чего нельзя сказать о контрольной группе, в которой дети не занимали активной позиции при подготовке и проведении праздника. Согласно полученным данным, представленным в таблице и результаты, полученные в ходе исследования можно сделать вывод о том, что детский праздник является ресурсом адаптации ребенка в школе, и играет в ней определяющую роль. Это значит, что по полученным в нашем исследовании данным гипотеза о том, что ребенок легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повышается, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, подтвердилась.
Мы пришли к выводу, что хорошо организованные праздники создают благоприятную ситуацию для адаптации ребенка к новой социальной среде. Список литературы адаптация ребенок школа праздник 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Педагогика, 1968.-278с. . Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ,1981.-416с. 3. Ахмеджанов Э. Р. Психологические тесты. М.: Светотон, 1995. . Битянова М. Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И.Фельдштейна М.: Издательство «институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК».1995. . Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Наука, 1968, 195 с. . Брофман В. «Время плясать», или Психология праздника Ж. Материнство- № 1 1999. . Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 160с.: - (Б-ка школьного психолога). . Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия»,2001-368с 10. Выготский Л. С. Проблема возраста. Т. 2. - М., 1984, 185 с. 11. Вязников В.Н., Щербаков Н.Н. Семья и школа в развитии ребенка Бюллетень клуба конфликтологов, №7, 1999 г. . Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983. . Детский праздник: содержание, технологии, педагогическая результативность. Серия «Ребенок Общество Семья Творчество», Санкт-Петербургский городской дворец творчества. Ж. №7 2001. . Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. - М.: Наука, 1986, 85 с. .Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. - Мн.: "Университетское", 1996. - 128 с. . Иванова Н. В., Кузнецова М. П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт./Журнал практического психолога,1997, №2 . Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Саратов. гос. ун-т. Саратов, 2001. . Коломинский Я. Л. Феномен Шахразады.//Знание-сила, 1973, № 4. 19. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника/хрестоматия по возрастной психологии. Составитель канд. психол. наук Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И, Фельдштейна. - М.: Между народная педагогическая академия, 1994. 20. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.П. Ярошевского - М.;Политиздат,1985.-431с. . Липкина А.И. Самооценка школьника. М.-1976. С.46. . Муратова А.С. Обряд и праздник. Мир психологии. №4, 2001. . Мухина В. С. Детская психология. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000, 352 с. .Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.,1996.
. Осипова М.П. Октябрятские праздники: Кн. для учителя.- 2-е изд., доп. и перераб.- Мн.: Нар.асвета, 1986. . Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. - Минск: Беларусь, 1975, 330 с. . Пронина И.Н. Феномен праздника в контексте отечественной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Мордовский гос. ун-т. Саранск, 2001. . Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. - П86 М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Т.2. - 248с. 29. Психологический словарь/ Под ред. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др., Науч.- исслед. институт общей и педагогической психологии Акад.пед. наук СССР.- М.:Педагогика,1983. С. 125. 30. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991, 288 с. . Хренов Н.А. Хронотоп балагана как архаического истока зрелищ CC века и воспроизводства мифологического мышления. Мир психологии. №4 2001. 32. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов. Сост.и ред.Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии,1996-264с. 33. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., 1980, т.1. 34. Хрестоматия по социальной психологии личности. Самосознание и защитные механизмы. Под ред. Райгородского Д. Я. М.: БАХРАХ-М, 2000 г. 35. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. Введение в школьную жизнь.1984. 36. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться?- М.; Рига,2000. 37. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. . Эльконин Д.Б. психология обучения младшего школьника //Избранные психологические труды - М.: Педагогика 1989.-313с. . Энциклопедия для родителей первоклассника / сост. Белый Е., Белая К. - М.: Аст, 2000, 484 с. 40.Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста/Вопросы психологии, 1994, №5 41. Эрик Г. Эриксон. Детство и общество. - Изд. 2-е, перераб. и доп./ Пер. с англ. - СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. 42. www.psinfo.ru/articles/emotions/about_emotions . www.psyhologu.ru/062526-/html . www.users.livejournal.com/_dasein_/100495.html . www.voppsy.ru/issues/1991/916/916184.html Приложение 1
I. Результаты экспресс метода, определяющего иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса), измерение самооценки и школьной мотивации до проведения праздника.
«а»
1 «б»
II. Результаты экспресс метода, определяющего иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса), самооценки и школьной мотивации после проведения праздника.
«а»
«б»
Приложение 2
Сценарий нового года. «Новый год к нам идет». Под веселую музыку дети вбегают в зал легкими подскоками и образуют круг возле елки. Читают стихи(дети входящие в контрольную группу, выходят на сцену.) К. Матвей: Здравствуй, праздник Новогодний. Вот и встретится, пришлось. Всем нам весело сегодня. Здравствуй, елка - милый гость! Е. Маша: Дед Мороз стучит у входа, Отряхает с шапки снег. С Новым Годом, с Новым Годом! Сколько радости у всех! В. Степа: Этот день мы ждали долго, Не видались целый год. Запевай, звени под елкой Новогодний хоровод! Поют песню «пришла зима» Д. София: Как весело, как весело! Как радостно кругом! Мы песней елку встретили! Мы песню ей поем! Г. Захар: Какая ты нарядная, С серебряной звездой! Какая ты громадная, Как весело с тобой! Л.Саша: Елочка зеленая В блестках серебра, Мы плясать под елочкой Рады до утра! Далее все дети поют песенку «что за дерево такое?» Ведущая: Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит. Садитесь, дети, на места, а я посмотрю. Входит баба (в русском костюме) Баба: Все ребятушек искала и, наверно, опоздала! Ведущая: Нет, бабуся, не опоздала, проходи скорее к нам. Баба: Ох, далек мой путь, не близкий. Шла, я шла, поклон вам низкий (кланяется). А Деда моего вы не видали? Ведущая: Нет, не приходил! Баба: (ищет вокруг): Дед, а Дед? Ты где? Дед: (в русском костюме, с решетом в руках появляется из-за елки): А вот и я! Здравствуйте, люди добрые! Пора начинать новогодние чудеса! Баба: Да где ж твои чудеса? Дед: А вот здесь, в моем волшебном решете! Баба: Чудеса, чудеса, Солнце, сосны, небеса. Чуден месяц, чуден свет, Чуден каждый человек. Баба: Дед, а Снегурочка будет? Дед: Нет, не будет. Сегодня Снегурочка отменяется! Баба (возмущенно): Ты что? Почему? Какой же Новогодний праздник без Снегурочки? Дед: Да потому, что все девочки хотят быть Снегурочками. Вот я ей и велел не приходить. Баба: А Деда Мороза я надеюсь, ты не отменил? Дед: Дед мороз будет, только позже. Он сейчас в лесу занят: вьюги творит, землю леденит. Баба: Ну, а теперь скажи, почему ты все время командуешь, будто ты здесь самый главный? Дед: Я и есть самый главный, потому что сегодня я - Волшебник. Баба: Кто? Волшебник? Дед (значительно): Да! Я великий Волшебник! Баба: Ха-ха-ха! Кто бы мог подумать?! Дед: Сейчас убедишься: сегодня я со свои решетом чего хочешь начудить могу. Баба: Тогда начуди, чтоб снег пошел! Дед: Пожалуйста! Решето, решето, свежим лыком обвито, Обвито, обвито, снегами умыто! Хочу, чтобы появились снежинки! Под музыку выбегают девочки в костюмах Снежинок, останавливаются у елки и читают по очереди стихи. Е. Маша: Мы - снежинки, легкие пушинки. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Д. София: Мы танцуем дни и ночи, Даже несколько недель. Нашим танцем, между прочим, Начинается метель. С. Катя: А устанем мы кружится, Отдохнуть зовет земля. Мы летим, и снег ложится На поля и на леса. Под музыку «Вальс» Снежинки свободно кружатся по всему залу и убегают на места. Баба: Ну у тебя, дед, и решето- чистое волшебство! Дед: А в решете песни да пляски, да разные сказки! Баба: А какая там сказка?(Заглядывает в решето и достает оттуда лисью рукавичку.) Да это лисья рукавичка! Баба и Дед отходят в сторону: из-за елки появляется девочка в костюме Лисы, в руке у нее корзина с рыбой. Лиса: Ох, устала я, устала Возле реченьки гуляла. Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила! Волк (выбегает): Здравствуй, Лиса, рыжая краса! Лиса: Как дела зубастый? Волк: Ничего идут дела, голова пока цела. Лиса: Где ты был? Волк: На рынке. Лиса: Что купил? Волк: Свининки. Лиса: Сколько взяли? Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. Лиса: Кто отгрыз? Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила? Лиса: рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, Видишь сколько наловила…(показывает корзинку с рыбой). Волк: Рыбки тоже я хочу. (Тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзину за спину.) Лиса: Так поймай я научу. Ты ступай, дружок, к реке, Сядь в укромном уголке. Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй: Ловись, рыбка, большая и маленькая! Волк: Ну, спасибо, Лисавета! Помогла ты мне советом. Где тут прорубь? Покажи. Лиса (показывает, кричит вслед): Не забудь, слова скажи. Волк и Лиса убегают за елку. Дед и Баба спрашивают у детей, героев какой сказки они видели. Дед: Испекла бы ты мне, старуха, колобок, что-то есть захотелось! Баба: А из чего печь, муки-то нет? Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберешь на колобок. Баба: что ж, пойду посмотрю, может, чего и испеку. Дед (обращаясь к детям): А я вам пока загадки загадаю. . Чудо, чудо сошлось с кругом: Дыр много, а выскочить некуда. (Решето) . Стоит копытце, полно водицы. (Колодец) Старуха, ну что, скоро ли будет колобок готов? Баба: Скоро, скоро, уже зарумянивается! Дед: 3. Ни хвоста, ни головы, А четыре ноги.(Стол) . Жар-птица летает, Золотые перья роняет. (Огонь) . Что вверх корнем растет? (Сосулька) . на дворе горой, А в избе водой. (Лед) Скоро ли будет колобок? Баба: Из печи достаю! Дед: Скорей бабка, заждались мы тут с ребятами! Баба (выходит, ведя за руку ребенка в костюме Колобка): По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот колобок какой получила! Дед: Ой, да какой пышный, румяный! (Дотрагивается до него и отдергивает руку.) Ой, горячий какой! Пускай остывает! Колобок: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался Баба: А что у тебя еще есть в решете? Дед вытаскивает из решета щуку. Голос щуки (из-за елки): По щучьему веленью, по моему хотенью вели Емеле поплясать! Из- за елки появляется мальчик в костюме Емели и исполняет русскую народную пляску. Отплясав он убегает за елку. Баба: А что еще у тебя в решете? Дед (достает колокольчик звенит): Колокольчик ледяной, Динь-дон, динь-дон, У него веселый звон. Под музыку в зал входит Зима, рассыпая по пути белое конфетти, имитирующее снег. Зима (появляясь): Ау, ау! Кто меня здесь звал? Дед: Здравствуй Зимушка-зима! Твой колокольчик у меня! Зима: Колокольчик не простой, Он всегда, везде со мной. Динь-дон, раздает загадки он! . К вам метели прилетели Кто зимой прислал метели? (Дед Мороз) . Кто, друзья, с большим трудом Спрятал речки подо льдом? (Дед Мороз) . По утрам, в рассветной мгле Кто рисует на стекле? (Дед Мороз) Ну, спасибо за отгадки, разгадали все загадки. Баба и Дед начинают дрожать, притопывая на месте. Дед: У меня один вопрос: Почему я так замерз? Баба: Ой, и я! Пойдем домой! Очень холодно зимой! Зима: Вы, друзья, не уходите, А под елкой попляшите. Вы согреетесь тогда, И не страшны холода. Под русскую народную мелодию Дед и Баба пляшут. Все хлопают. Дед: Мне от танцев жарко стало, Будто лето уж настало. Зима: Да, зимою лета нет. Не собрать цветы в букет, Не умеют и снежинки Собирать цветы в корзинки, Но зато в мой зимний час Елка светится у вас. И желанный друг детей Дед Мороз ух у дверей. Позовем его все дружно: Дедушка, ау! Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз входит в зал под «Песенку Деда Мороза», приветствует детей и приглашает всех в хоровод. Дед Мороз: А теперь давайте вместе споем мою любимую песню «Метелица». Дети вместе с Дедом Морозом танцуют и поют песню «Метелица». Дед Мороз: А давайте-ка с вами поиграем. Ведущая: Дед Мороз, А наши ребята знают одну игру, может, поиграем в нее? Дед Мороз: Хорошо, давайте посмотрим, что вы там придумали. К. Матвей и Г. Захар Проводят игру «Охота на кроликов». Дед Мороз: Ох, и умаялся я. Какая замечательная игра. Ведущая: Дед мороз, а у нас еще для тебя есть сюрприз. Мы с ребятами придумали конкурс на лучший танец и стих. Дед Мороз: Какие вы смышленые, даже конкурс придумали. Хорошо давайте проведем, давно я стихов не слушал, да и танцев не видал. Ведущая: Вот и замечательно. А провести нам помогут: конкурс стихов Е. Маша и А. Руслан, а конкурс танцев Г. Захар и С. Катя. Проводятся конкурсы. Дед Мороз: Как мне все понравилось, вы даже не представляете, давненько меня так не развлекали. Очень у вас весело, но мне пора домой, в лес, отдыхать. Ведущая: Дети неужели мы отпустим Деда Мороза? Дети берутся за руки и окружают Деда Мороза, не выпуская его. Дед Мороз: Ну, а если я спляшу? Тогда выпустите? Дети (хором): Да! Пляска Деда Мороза под русскую народную мелодию. Зима: Что же ты, дедушка, так мало поплясал? Дед Мороз: А я еще попляшу, если ребята мне помогать будут. Свободная пляска детей с Дедом Морозом. Дед Мороз: Наплясался на год вперед, присяду и отдохну. А где же Снегурочка? Дед: А я ее отменил. Баба (жалуясь): Мне очень обидно, как же Новый Год без Снегурочки?! Дед Мороз: Ну, ничего, я это дело улажу. Назначаю всех девочек Снегурочками. А пока, Дед и Баба, по волшебному пути надо в сказку вам идти. Сундуки там разыщите и сюда их привезите. Дед и Баба: А что Дед тут оставил? Зима: Это чудесное решето. Дед Мороз: Так посмотрим, что же там. Достает кукольного петрушку. В Степа исполняется танец Петрушки. Дед Мороз: Что же еще в чудесном решете есть? (Вытаскивает снежинку.) Ну, Снежиночки, летите, в быстром танце покружите. Танец Снежинок. Дед Мороз: Где же наши Дед и Баба? Не заблудились ли они? Ведущая: Дед Мороз а давайте пока Дед с Бабой не пришли мы споем песню и поводим хоровод, а помогать нам будут Д. София и Л. Саша. Дети водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка». Дед Мороз: Это моя самая любима песня. Ведущая: Дед Мороз у нас для тебя есть еще сюрприз. Наши дети Г. Захар, София, Руслан, Маша и Кристина приготовили для тебя и для зрителей сказку «Репка». Дед Мороз: Какая замечательная сказка, а кто же придумал показать ее нам? Ведущая: Это все Захар придумал. Дед Мороз: Молодец Захар. Я надеюсь, что ты и в следующем году расскажешь нам еще какую-нибудь сказку, уж очень они мне нравятся. Что-то не видать Деда с Бабой, а давайте им покричим (кричит.) Ау, Дед, ау, Баба. Дети повторяют. Дед и Баба вносят сундуки. Дед мороз: Вот и наши сундуки. Ну, Дед, хвалю за службу! Какое еще чудо у тебя в решете осталось? Дед: А вот какое: хочу, чтобы в сундуках (думает). Баба (подсказывает детям шепотом): Были подарки! Дети (повторяют): Были подарки! Дед: Точно! Чтобы в сундуках были подарки! Дед Мороз: Посмотрим, получилось ли это чудо! (Открывает сундуки, раздает подарки.) Я расти желаю вам, Не огорчая пап и мам, В дружбе, радости, здоровье, Счастья вам, ни капли горя. Ну, а в следующем году Я проверить вас приду. Дед Мороз, дед, Баба прощаются и уходят. Зима: До свидания, старый год! Хоть ты и был хорошим, Пора встречать нам Новый год, Пусть радостным он будет тоже! Под веселую музыку дети с подарками уходят из зала. Введение
На современном этапе развития психологической науки в нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема адаптации ребенка к школе. Под адаптацией мы понимаем «постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса» [9, с.211]. Младший школьный возраст составляет особый этап развития в личности ребенка. В младшем школьном возрасте на базе качественного изменения всей психической жизни ломается и перестраивается всё прежнее отношение ребенка к миру и самому себе, прежде всего к самому себе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.332 с.) |