Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт для туристско-рекреационной деятельности
Саратовская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. В области представлены все виды транспорта. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 9940 км, с твёрдым покрытием — 9540 км (в том числе 741 км автодорог федерального значения) (по состоянию на 2000). Ведущее место в транспортной инфраструктуре области занимает железная дорога, на долю которой приходится свыше 90 % грузо- и около 40 % пассажирооборота. Протяженность железных дорог проходящих по территории области составляет 2326 км. Из них большую часть принадлежит Приволжской железной дороги (Саратовское отделение) и меньшая, на западе области Юго-Восточной дороге (Ртищевское отделение). На территории области сохранилась и действует одна узкоколейная железная дорога – Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода. Достаточно развит речной транспорт, город Саратов является крупнейшим речным портом на Волге. Имеются три действующих автомобильных перехода через реку Волга (в г. Саратов, Балаково и севернее г. Саратова, причем переход в г. Саратов предназначен только для легкового и маршрутного городского транспорта) [19]. Вывод: Саратовская область – край удивительного разнообразия природных условий. Область обладает значительным рекреационным и природным потенциалом, позволяющим удовлетворить потребности различных слоев населения, в отдыхе, спорте, приобретении новых знаний. В Саратовской области развиты следующие виды туризма: познавательный, спортивный, экологический, лечебно-оздоровительный, деловой, рекреационный. Область обладает богатой инфраструктурой, развитой транспортной сетью для туристско-рекреационной деятельности.
Глава 3. Разработка туристско-рекреационной услуги Для данного района Купечество – привилегированное сословие в России в XVIII – начале ХХ вв. Так называемое "третье сословие" – после дворянства и духовенства. «Жалованная грамота городам» 1785 года определила сословные права и привилегии купечества. Купечество было освобождено от подушной подати, телесных наказаний, а его верхушка и от рекрутчины. Купцы имели право свободного передвижения – так называемая "паспортная льгота". Для поощрения купцов было введено Почётное гражданство.
Сословный статус купца определял имущественный ценз. С конца XVIII века купечество делилось на три гильдии. Принадлежность к одной из них определялась размерами капитала, с которого купец обязан был выплачивать ежегодно гильдейский взнос в размере 1 % от общего капитала. Это затрудняло доступ в Купечество представителям других слоев населения. За период с начала XIX века и до революции 1917 купечество выросло со 125 тысяч человек мужского пола до 230 тысяч. Однако 70-80 % относилось к третьей гильдии. К началу ХХ века сословные границы купечества потеряли четкость, многие богатые представители купечества получили дворянские титулы и, наоборот, его ряды пополнила часть мещанства и крестьянства. Купечество стало основой формирующейся торговой, финансовой и промышленной буржуазии. Купеческие дома во многом определили лицо исторической части российских городов. Купеческие особняки формировали торговые зоны городов. Купцы жили в одно-, или двухэтажных деревянных или каменных особняках. В первом этаже и подвале могли размещаться склад, магазин, лавка, контора; жила прислуга, или дальние родственники. Второй этаж был жилым. Каменные дома с толстыми стенами, деревянные – с богатой резьбой. Двухэтажные дома с балконами, лоджиями, большими окнами. Каменные дома с приметными фасадами; появилась даже особая "купеческая" кладка кирпича. Украшались кирпичные дома кованными решётками, чугунными лестницами, парапетами и т.д. Большинство купеческих домов крылось железными крышами. Железные крыши красили, как правило, в зелёный, или красный цвет. Дома строились основательные — «на века», и больших площадей — для потомков. По данным городской переписи Самары 1877 года в купеческих семьях на одного человека в среднем приходилось две комнаты. Купцы, как зажиточные люди могли себе позволить инновации в строительстве. Так, в Кузнецке первый дом с балконом построил купец Пётр Баранов в 1852 году, а первый дом с мезонином — купец Алексей Бехтенев в 1856 году. Среди небогатых купцов (и зажиточных мещан) были популярны полукаменные дома. Первый этаж такого дома (или полуподвал) выполнялся из камня, второй этаж — из дерева. Купцы первых поколений, несмотря на богатое внутреннее убранство дома, продолжали сохранять крестьянский уклад, жили в скромных задних комнатах дома, и много времени проводили на большой кухне. В конце XIX века в купеческих домах появляются специализированные комнаты: кабинеты, библиотеки и т. Д [7].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.005 с.) |