Транспорт для туристско-рекреационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт для туристско-рекреационной деятельности



 

Саратовская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.

В области представлены все виды транспорта. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 9940 км, с твёрдым покрытием — 9540 км (в том числе 741 км автодорог федерального значения) (по состоянию на 2000). Ведущее место в транспортной инфраструктуре области занимает железная дорога, на долю которой приходится свыше 90 % грузо- и около 40 % пассажирооборота.

Протяженность железных дорог проходящих по территории области составляет 2326 км. Из них большую часть принадлежит Приволжской железной дороги (Саратовское отделение) и меньшая, на западе области Юго-Восточной дороге (Ртищевское отделение).

На территории области сохранилась и действует одна узкоколейная железная дорога – Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода. Достаточно развит речной транспорт, город Саратов является крупнейшим речным портом на Волге.

Имеются три действующих автомобильных перехода через реку Волга (в г. Саратов, Балаково и севернее г. Саратова, причем переход в г. Саратов предназначен только для легкового и маршрутного городского транспорта) [19].

Вывод: Саратовская область – край удивительного разнообразия природных условий. Область обладает значительным рекреационным и природным потенциалом, позволяющим удовлетворить потребности различных слоев населения, в отдыхе, спорте, приобретении новых знаний. В Саратовской области развиты следующие виды туризма: познавательный, спортивный, экологический, лечебно-оздоровительный, деловой, рекреационный. Область обладает богатой инфраструктурой, развитой транспортной сетью для туристско-рекреационной деятельности.

 

 

Глава 3. Разработка туристско-рекреационной услуги

Для данного района

Купечество – привилегированное сословие в России в XVIII – начале ХХ вв. Так называемое "третье сословие" – после дворянства и духовенства.

«Жалованная грамота городам» 1785 года определила сословные права и привилегии купечества. Купечество было освобождено от подушной подати, телесных наказаний, а его верхушка и от рекрутчины. Купцы имели право свободного передвижения – так называемая "паспортная льгота". Для поощрения купцов было введено Почётное гражданство.

Сословный статус купца определял имущественный ценз. С конца XVIII века купечество делилось на три гильдии. Принадлежность к одной из них определялась размерами капитала, с которого купец обязан был выплачивать ежегодно гильдейский взнос в размере 1 % от общего капитала. Это затрудняло доступ в Купечество представителям других слоев населения. За период с начала XIX века и до революции 1917 купечество выросло со 125 тысяч человек мужского пола до 230 тысяч. Однако 70-80 % относилось к третьей гильдии.

К началу ХХ века сословные границы купечества потеряли четкость, многие богатые представители купечества получили дворянские титулы и, наоборот, его ряды пополнила часть мещанства и крестьянства. Купечество стало основой формирующейся торговой, финансовой и промышленной буржуазии.

Купеческие дома во многом определили лицо исторической части российских городов. Купеческие особняки формировали торговые зоны городов.

Купцы жили в одно-, или двухэтажных деревянных или каменных особняках. В первом этаже и подвале могли размещаться склад, магазин, лавка, контора; жила прислуга, или дальние родственники. Второй этаж был жилым. Каменные дома с толстыми стенами, деревянные – с богатой резьбой. Двухэтажные дома с балконами, лоджиями, большими окнами. Каменные дома с приметными фасадами; появилась даже особая "купеческая" кладка кирпича. Украшались кирпичные дома кованными решётками, чугунными лестницами, парапетами и т.д.

Большинство купеческих домов крылось железными крышами. Железные крыши красили, как правило, в зелёный, или красный цвет.

Дома строились основательные — «на века», и больших площадей — для потомков. По данным городской переписи Самары 1877 года в купеческих семьях на одного человека в среднем приходилось две комнаты.

Купцы, как зажиточные люди могли себе позволить инновации в строительстве. Так, в Кузнецке первый дом с балконом построил купец Пётр Баранов в 1852 году, а первый дом с мезонином — купец Алексей Бехтенев в 1856 году.

Среди небогатых купцов (и зажиточных мещан) были популярны полукаменные дома. Первый этаж такого дома (или полуподвал) выполнялся из камня, второй этаж — из дерева.

Купцы первых поколений, несмотря на богатое внутреннее убранство дома, продолжали сохранять крестьянский уклад, жили в скромных задних комнатах дома, и много времени проводили на большой кухне. В конце XIX века в купеческих домах появляются специализированные комнаты: кабинеты, библиотеки и т. Д [7].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.005 с.)