Суммативное оценивание за раздел «моя Родина - Казахстан» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммативное оценивание за раздел «моя Родина - Казахстан»



По предмету «Русский язык»

(с русским языком обучения)

Класс

Нур-Султан, 2019

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся  4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть. 

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.  

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан». 4

Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 8

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение  
Цель обучения 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.1.1.1Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
Критерий оценивания Обучающийся · Определяет особенности текста · Строит и передает смысл высказывания
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задание

Прослушай текст стихотворения Д. Берсугуровой два раза и выполни задания.

 

Казахстан!

 

   Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи.     Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры.   Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда. Гостям в каждом доме рады всегда.     Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле Родина матушка - слава тебе!     Вы спросите, где это, я вам отвечу! Краткой, но убедительной речью: "Осы маган ұлы Отан, Қасиеттi жер Қазақстан!"  

 

 

1) Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.

 

Вопросы для заметок Заметки по прослушанной информации
Автор текста  
Название  

 

 

2) Рассмотри картинки и пронумеруй последовательность информации в прослушанном тексте.

 

 

3) Назови тему и основную мысль текста.

 

Тема: ______________________________________________________________________

Основная мысль: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4) Расскажи основное содержание прослушанного текста, сохраняя последовательность изложения информации. Используй свои заметки.

 


 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Определяет особенности текста

1

Обучающийся 1
называет автора; 1
определяет название текста; 1
определяет последовательность сюжета; 1
определяет тему текста; 1
определяет основную мысль текста; 1

Строит и передает смысл высказывания

2

пересказывает основное содержание текста своими словами; 1
соблюдает последовательность изложения информации; 1
использует свои заметки по прослушанной информации; 1
использует разнообразный словарный запас. 1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Ф.И.О. обучающегося:____________________________________________________________

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Определяет особенности текста Затрудняется сделать заметки по содержанию услышанного текста, определить тему и основную мысль прослушанного текста Допускает ошибки при определении названия текста/ автора текста/ определении последовательности сюжета/ темы/ основной мысли прослушанного текста/ приведении доказательств Внимательно слушает текст и своевременно делает заметки. Определяет тему и основную мысль прослушанного текста
Пересказывает прослушанный текст на основе своих заметок, передавая ее смысл Затрудняется передать содержание прослушанного текста, использовать свои заметки Допускает ошибки в последовательности сюжета прослушанного текста/ использовании своих заметок/ при рассказывании допускает повторы и большие паузы Полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль прослушанного текста

Задания

Прочитай рассказ и выполни задания.

 

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится.

Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.

Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.

(по рассказу Л. Пантелеева)

1) Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.

- Чему учит этот рассказ?

- Почему голуби совсем не боялись старушку?

- Что, по-твоему мнению, помогло поменяться Жене?

 

2) Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3) Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Ст...рушка - __________________,  прин...сёт - __________________________, прот...нула - __________________.

4) Определи род, число и склонение имен существительных. Запиши.

 

Вернулись с мамой - _______ род, _________ число, __________ склонение.

Считала мелочь -   _______ род, _________ число, __________ склонение.

Забрала из города - _______ род, _________ число, __________ склонение.

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет содержание текста через вопросы

1

отвечает на вопросы по содержанию прочитанного рассказа: - на 1 вопрос; - на 2 вопрос;     1 1
высказывает свое мнение по содержанию прочитанного текста; 1
формулирует вопрос; 1
Использует известные способы проверки слов 2 вставляет пропущенные буквы и записывает проверочные слова: - 1-го слова; - 2-го слова; - 3-го слова;   1 1 1  
Обозначает род, число и склонение имен существительных 3 определяет род, число, склонение: - 1-го имени существительного; - 2-го имени существительного; - 3-го имени существительного.   1 1 1

Всего баллов

1 0

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Определяет содержание текста через вопросы   Затрудняется ответить на вопросы и сформулировать вопрос по содержанию прочитанного текста Допускает ошибки,отвечая на вопросы при высказывании своего мнения /формулировании вопроса к прочитанному тексту     Отвечает на все вопросы и может сформулировать вопрос по содержанию прочитанного текста   Использует известные способы проверки слов   Затрудняется писать слова с безударной гласной в корне и подбирать проверочные слова   Допускает ошибки при написании слов с безударной гласной и в подборе проверочных слов Во всех словах правильно вставляет пропущенные буквы и подбирает к ним проверочные слова Обозначает род, число и склонение имен существительных Затрудняется определить род, число и склонение имен существительных   Допускает ошибки в определении рода, числа и склонения имён существительных     Определяет род, число и склонение имен существительных  

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Всего баллов

4 18

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение

Задание

1. Рассмотри внимательно схему. Определи, о чем может идти речь в тексте, описывающем схему. Обоснуй свое мнение.

 

Моя Родина

[2]

2.  а) Составь план своего рассказа «Моя Родина – Казахстан».

 

План

 

І.    Вступление __________________________________________________

 

ІІ.  Основная часть _______________________________________________

 

ІІІ. Заключительная часть _________________________________________

[1]

в) Используя свой план, составь текст. Расскажи его.

[3]

 


Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося: Я думаю, что речь в тексте может идти о нашей Родине – Республике Казахстан. На схеме изображены карта и государственные символы Казахстана, столица Астана, девушки в национальных костюмах.   2 Принимаются другие ответы, которые соответствуют данной схеме и объясняют мнение обучающегося. 1 балл за прогнозировние, 1 балл за обоснование

2

План. 1) Моя Родина - Казахстан. 2) Гордость казахстанцев. 3) Моя любовь к Родине.   1 План должен отображать понимание темы текста и соответствовать структуре выбранного типа текста.
Примерный ответ обучающегося: Моя Родина – Казахстан. Наша страна занимает большую территорию и имеет общую границу с несколькими государствами. В Казахстане есть много рек, озер, лесов, степей и гор. На этой территории растет много видов растений, живет большое количество разнообразных животных. Наша страна богата полезными ископаемыми. С исторической точки зрения, Казахстан совсем недавно стал независимым суверенным государством. Все казахстанцы с трепетом относятся к государственным символам своей страны: гербу, флагу, гимну. Особую гордость испытывают казахстанцы, когда рассказывают о столице – Нур-султан. Здесь очень много красивых зданий, парков, проспектов, театров и музеев. Еще одной гордостью казахстанцев является дружба и сотрудничество между людьми разных национальностей. Все это сделало нашу страну известной во всем мире Я очень люблю свою страну и с радостью рассказываю о ней своим друзьям, живущим в других странах.   3 1 балл - за cоставление и пересказ текста, соблюдая логическую последовательность. 1 балл - за cоблюдение структурных частей текста (вступительную, основную и заключительную часть). 1 балл ставится за использование разнообразного словарного запаса слов.     Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию указанной теме.  

Всего баллов

6  

Чтение

Задание

Прочитай рассказ и выполни к нему задания.

 

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных.

Шли годы, Катя с отличием закончила школу, потом университет, устроилась работать учителем в школу. Теперь для детишек она уже была не просто Катя, а Екатерина Александровна.

Однажды возвращаясь вечером после работы домой, она увидела лежащую возле дороги собаку. У той была сломана лапа, и она не могла ходить. «Видимо, её сбила машина и уехала», — подумала Катя. Девушка бережно взяла собаку и отнесла домой. Она ухаживала за ней, как могла, вызвала ветеринарного врача, и в один прекрасный день собака начала ходить, а потом и весело бегать.

Через некоторое время Катя отнесла Джеки (так она назвала собаку) в приют для четвероногих, чтобы ей нашли нового хозяина, так как девушка не могла оставить собаку у себя в маленькой квартирке. Несколько раз в неделю она навещала собаку. Джеки забрала к себе в дом пожилая пара, которая как раз искала собаку такой породы. Но Катя не перестала приходить в приют. Она подбирала брошенных животных на улице, ухаживала за ними, лечила, а потом относила в приют, где им подыскивали новых хозяев. Содержание приюта стоило немалых денег. Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь. Теперь это стало её мечтой и целью в жизни.

 

1) О чем в детстве мечтала Катя?

А) спасти от пожара

В) совершить подвиг

С) стать знаменитым врачом

D) совершить кругосветное путешествие

[1]

2) Кем стала Катя, когда выросла?

А) врачом

В) учителем

С) продавцом

D) художником

[1]

3) Как Катя первый раз попала в приют для животных?

А) принесла в приют Джеки

В) искала спонсоров для приюта

С) навещала животных приюта

D) искала хозяев для четвероногих

[1]

4) Запиши, что стало Катиной мечтой и целью в жизни.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[1]

5) Составь 2 вопроса Кате, главной героине рассказа.

1) _________________________________________________________________________

 

2) _________________________________________________________________________

[2]


Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

3

С) 1  
В) 1  
А) 1  
Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь приюту, чтобы собаки не остались голодными. 1 Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию текста.
1) Какие чувства ты испытал, когда отдавали Джеки в приют?   2) Вы обрадовались, когда Джеки забрали из приюта?   2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Возможна другая формулировка/ варианты вопроса, но они должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста.

Всего баллов

6  

Письмо

Задание

1) Найди и исправь ошибки, правильно расставь знаки препинания. Замени имена девочек местоимением. Запиши исправленный текст.

Оля и Лида, маленькие девочки, пашли в лес. После утомительной дороги сели Оля и Лида на траву отдохнуть и пообедать? Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда Оля и Лида уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

[3]

2) Определи род, число и склонение выделенных имен существительных.

[3]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда они уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.     3 1 балл ставится за исправление орфографической ошибки – правописание приставки (пошли). 1 балл ставится за исправление лексической ошибки, обучающийся заменяет слова Оля и Лида на местоимение – они. 1 балл ставится за исправление пунктуационной ошибки, во 2 предложении заменяет вопросительный знак на точку.

2

на траву – ж.р., соловей – м.р. 1 Обучающийся определяет род у существительных.
на траву – ед.ч., соловей – ед.ч. 1 Обучающийся определяет число у существительных.
на траву – 1 скл., соловей – 2 скл. 1 Обучающийся определяет склонение существительных.

Всего баллов

6  

По предмету «Русский язык»

(с русским языком обучения)

Класс

Нур-Султан, 2019

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся  4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть. 

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.  

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан». 4

Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 8

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение  
Цель обучения 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.1.1.1Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
Критерий оценивания Обучающийся · Определяет особенности текста · Строит и передает смысл высказывания
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задание

Прослушай текст стихотворения Д. Берсугуровой два раза и выполни задания.

 

Казахстан!

 

   Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи.     Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры.   Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда. Гостям в каждом доме рады всегда.     Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле Родина матушка - слава тебе!     Вы спросите, где это, я вам отвечу! Краткой, но убедительной речью: "Осы маган ұлы Отан, Қасиеттi жер Қазақстан!"  

 

 

1) Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.

 

Вопросы для заметок Заметки по прослушанной информации
Автор текста  
Название  

 

 

2) Рассмотри картинки и пронумеруй последовательность информации в прослушанном тексте.

 

 

3) Назови тему и основную мысль текста.

 

Тема: ______________________________________________________________________

Основная мысль: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4) Расскажи основное содержание прослушанного текста, сохраняя последовательность изложения информации. Используй свои заметки.

 


 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Определяет особенности текста

1

Обучающийся 1
называет автора; 1
определяет название текста; 1
определяет последовательность сюжета; 1
определяет тему текста; 1
определяет основную мысль текста; 1

Строит и передает смысл высказывания

2

пересказывает основное содержание текста своими словами; 1
соблюдает последовательность изложения информации; 1
использует свои заметки по прослушанной информации; 1
использует разнообразный словарный запас. 1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Ф.И.О. обучающегося:____________________________________________________________

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 2216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.107 с.)