Цель суммативного оценивания за 1 четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель суммативного оценивания за 1 четверть



Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4 классе.

 

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования(с русским языком обучения).

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18

 

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на говорение, третье – на чтение и четвёртое – на проверку письма.

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Вид речевой деятельности Раздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл

1

Слушание и говорение

 

Моя Родина - Казахстан

 

Ценности

 

4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по заголовку/ диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение Обучающийся выполняет задание, направленное на проверку умения по теме и предложенной схеме выполнить прогнозирование содержания текста 1

6

4.1.5.1 Строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы Обучающийся выполняет задание, направленное на проверку умения составить план рассказа, составить и рассказать текст, используя самостоятельно составленный план и схему 1
2 Чтение 4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ Обучающийся выполняет задание, направленное на формулирование вопроса и ответы на основе прочитанного текста 1 6
3 Письмо 4.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки 4.3.8.2 Определять род, число и склонение имен существительных, изменять их по падежам Обучающийся выполняет одно обязательное письменное задание, направленное на проверку умения исправлять лексические, орфографические, пунктуационные ошибки и умения определять род, число и склонение имен существительных 1 6

Всего баллов

4 18

Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение

Задание

1. Рассмотри внимательно схему. Определи, о чем может идти речь в тексте, описывающем схему. Обоснуй свое мнение.

 

Моя Родина

[2]

2.  а) Составь план своего рассказа «Моя Родина – Казахстан».

 

План

 

І.    Вступление __________________________________________________

 

ІІ.  Основная часть _______________________________________________

 

ІІІ. Заключительная часть _________________________________________

[1]

в) Используя свой план, составь текст. Расскажи его.

[3]

 


Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося: Я думаю, что речь в тексте может идти о нашей Родине – Республике Казахстан. На схеме изображены карта и государственные символы Казахстана, столица Астана, девушки в национальных костюмах.   2 Принимаются другие ответы, которые соответствуют данной схеме и объясняют мнение обучающегося. 1 балл за прогнозировние, 1 балл за обоснование

2

План. 1) Моя Родина - Казахстан. 2) Гордость казахстанцев. 3) Моя любовь к Родине.   1 План должен отображать понимание темы текста и соответствовать структуре выбранного типа текста.
Примерный ответ обучающегося: Моя Родина – Казахстан. Наша страна занимает большую территорию и имеет общую границу с несколькими государствами. В Казахстане есть много рек, озер, лесов, степей и гор. На этой территории растет много видов растений, живет большое количество разнообразных животных. Наша страна богата полезными ископаемыми. С исторической точки зрения, Казахстан совсем недавно стал независимым суверенным государством. Все казахстанцы с трепетом относятся к государственным символам своей страны: гербу, флагу, гимну. Особую гордость испытывают казахстанцы, когда рассказывают о столице – Нур-султан. Здесь очень много красивых зданий, парков, проспектов, театров и музеев. Еще одной гордостью казахстанцев является дружба и сотрудничество между людьми разных национальностей. Все это сделало нашу страну известной во всем мире Я очень люблю свою страну и с радостью рассказываю о ней своим друзьям, живущим в других странах.   3 1 балл - за cоставление и пересказ текста, соблюдая логическую последовательность. 1 балл - за cоблюдение структурных частей текста (вступительную, основную и заключительную часть). 1 балл ставится за использование разнообразного словарного запаса слов.     Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию указанной теме.  

Всего баллов

6  

Чтение

Задание

Прочитай рассказ и выполни к нему задания.

 

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных.

Шли годы, Катя с отличием закончила школу, потом университет, устроилась работать учителем в школу. Теперь для детишек она уже была не просто Катя, а Екатерина Александровна.

Однажды возвращаясь вечером после работы домой, она увидела лежащую возле дороги собаку. У той была сломана лапа, и она не могла ходить. «Видимо, её сбила машина и уехала», — подумала Катя. Девушка бережно взяла собаку и отнесла домой. Она ухаживала за ней, как могла, вызвала ветеринарного врача, и в один прекрасный день собака начала ходить, а потом и весело бегать.

Через некоторое время Катя отнесла Джеки (так она назвала собаку) в приют для четвероногих, чтобы ей нашли нового хозяина, так как девушка не могла оставить собаку у себя в маленькой квартирке. Несколько раз в неделю она навещала собаку. Джеки забрала к себе в дом пожилая пара, которая как раз искала собаку такой породы. Но Катя не перестала приходить в приют. Она подбирала брошенных животных на улице, ухаживала за ними, лечила, а потом относила в приют, где им подыскивали новых хозяев. Содержание приюта стоило немалых денег. Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь. Теперь это стало её мечтой и целью в жизни.

 

1) О чем в детстве мечтала Катя?

А) спасти от пожара

В) совершить подвиг

С) стать знаменитым врачом

D) совершить кругосветное путешествие

[1]

2) Кем стала Катя, когда выросла?

А) врачом

В) учителем

С) продавцом

D) художником

[1]

3) Как Катя первый раз попала в приют для животных?

А) принесла в приют Джеки

В) искала спонсоров для приюта

С) навещала животных приюта

D) искала хозяев для четвероногих

[1]

4) Запиши, что стало Катиной мечтой и целью в жизни.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[1]

5) Составь 2 вопроса Кате, главной героине рассказа.

1) _________________________________________________________________________

 

2) _________________________________________________________________________

[2]


Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

3

С) 1  
В) 1  
А) 1  
Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь приюту, чтобы собаки не остались голодными. 1 Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию текста.
1) Какие чувства ты испытал, когда отдавали Джеки в приют?   2) Вы обрадовались, когда Джеки забрали из приюта?   2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Возможна другая формулировка/ варианты вопроса, но они должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста.

Всего баллов

6  

Письмо

Задание

1) Найди и исправь ошибки, правильно расставь знаки препинания. Замени имена девочек местоимением. Запиши исправленный текст.

Оля и Лида, маленькие девочки, пашли в лес. После утомительной дороги сели Оля и Лида на траву отдохнуть и пообедать? Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда Оля и Лида уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

[3]

2) Определи род, число и склонение выделенных имен существительных.

[3]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда они уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.     3 1 балл ставится за исправление орфографической ошибки – правописание приставки (пошли). 1 балл ставится за исправление лексической ошибки, обучающийся заменяет слова Оля и Лида на местоимение – они. 1 балл ставится за исправление пунктуационной ошибки, во 2 предложении заменяет вопросительный знак на точку.

2

на траву – ж.р., соловей – м.р. 1 Обучающийся определяет род у существительных.
на траву – ед.ч., соловей – ед.ч. 1 Обучающийся определяет число у существительных.
на траву – 1 скл., соловей – 2 скл. 1 Обучающийся определяет склонение существительных.

Всего баллов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.022 с.)