По предмету «Литературное чтение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету «Литературное чтение»



По предмету «Литературное чтение»

(с русским языком обучения)

Класс

Нур-Султан, 2019


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.  

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан». 4

Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 7

Суммативное оценивание за 1 четверть. 11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 4.1.1.1Формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы 4.1.4.2 Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ демонстрацией фотографий/ картин/ приборов/ презентацией/ видеороликом
Критерий оценивания Обучающийся · Составляет и отвечает на открытые вопросы  · Рассказывает текст по иллюстрациям
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Прослушай текст и выполни задания.

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! В Казахстане находится знаменитый «космический город» Байконур, откуда стартуют в космос ракеты. Казахстан — удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья, Амударья, и бескрайние степи. В Казахстане мирно живут много разных народов: казахи и русские, украинцы и немцы, они любят свою страну, трудятся и созидают на благо своей родины.  На просторах нашей республики есть несметные богатства: редкие красивые животные и растения, полезные ископаемые. В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Нур-Султан, и Алматы, и Павлодар, и Актобе. Я очень люблю мой Казахстан!  


Задания

1. Ответь на вопросы:

a) Почему автор текста гордится своей родиной?

b) Какие национальности проживают на территории Казахстана?

c) Какие несметные богатства есть в Казахстане?

 

2. Составь вопросы по прослушанному тексту.

a) По содержанию текста ____________________________________________

b) Вопрос, заставляющий подумать, проанализировать. Вопросы можно начать со слов: ч то если бы/ почему / как ты считаешь


3. Допиши предложения.

· В Казахстане есть величавые горы: __________________________________________________________________

 

· В Казахстане есть сильные реки:

__________________________________________________________________

 

· В Казахстане есть такие прекрасные города: __________________________________________________________________

 

4. Составь и расскажи по картинкам небольшой рассказ о Родине (5-7 предложений).

 

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл

Составляет и отвечает на открытые вопросы

1

отвечает на вопросы по содержанию текста: - на первый; - на второй; - на третий;   1 1 1
составляет вопрос по содержанию текста; 1
составляет вопрос, используя вопросительные слова; 1
дописывает предложения; 1

Рассказывает текст по иллюстрациям

2

пересказывает, используя картинки; 1
использует разнообразный словарный запас; 1
соблюдает речевые нормы. 1

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя родина - Казахстан»

Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Отвечает на открытые вопросы по содержанию прослушанного текста и составляет свой вопрос Затрудняется ответить на открытые вопросы и составить вопросы по содержанию прослушанного текста Допускает ошибки при ответах, при составлении вопросов по содержанию текста  Отвечает на все открытые вопросы и составляет  вопросы по содержанию текста
Рассказывает текст по иллюстрациям Затрудняется рассказать связанный, соответствующий предложенному объему текст по иллюстрациям Допускает ошибки в пересказе текста/ использовании слов-описаний/ разнообразного словарного запаса Составляет связный, соответствующий предложенному объему текст по иллюстрациям

Чтение

Прочитай вслух, бегло и сознательно текст.

Велосипед

Саша и Женя дружат с раннего детства…

Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал.

– Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься?

Женя радостно вскочил на Сашин велосипед и поехал.

– Вот это да! Вот это велосипед!

И вдруг – бабах! Женя угодил на всей скорости в клумбу… Возле дерева лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и изогнутым рулём. Что же теперь делать?

– Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не переживай. Ладно?!

Но глаза Саши наполнились слезами. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде.

Тут к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба.

– Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же это специально сделал. Женя, чуть не плача, возмутился:

– Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша...

Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича, шёл Стёпа:

– Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок.

Женю душили слёзы обиды и бессилия. Всю ночь Женя плохо спал. Только под утро Женя крепко заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Женя заглянул в комнату папы.

– Папа, помоги, у меня беда.

Отец выслушал своего старшего сына и нашёл выход.

–Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен?

– Согласен, папочка! Спасибо тебе!

В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. После уроков Женя бежал домой как на крыльях. Новый блестящий велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши.

Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась.

Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно. Великая вещь – дружба.

Задания

1) Найди и выпиши из текста самое интересное на твой взгляд событие.

2) Определи чувства героев. Приведи примеры из текста и заполни таблицу.

 

Событие Чувства первого героя (Саши) Чувства второго героя (Жени)
     

Письмо

Прочитай текст и выполни задания.

Дом Васнецова

Как сообщает наш корреспондент, мы идём по улицам Москвы много красивых домов вокруг за невысоким забором стоит сказочный терем долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чюдесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похош на сказочьный терем. Лафки и сундуки украшены чудесной резьбой. Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.

Задания

1) Определи границы предложений в первом абзаце, расставив правильно знаки препинания.

2) Подумай, какое предложение нужно убрать, чтобы данный текст, относился к художественному стилю. Вычеркни его.

3) Исправь орфографические ошибки во втором абзаце

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Определяет чувства героев, связывая события

1

находит и выписывает событие; 1
определяет чувства 1героя; определяет чувства 2 героя; 1 1
подтверждает примерами из произведения; 1

Корректирует работу

2

определяет границы предложений первого абзаца, расставив знаки препинания в конце предложений; 1    
находит предложение нехарактерное художественному стилю; 1  
определяет все орфографичекие ошибки во втором абзаце. 1  

Всего баллов

7

 


Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности»

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Определяет чувства героев, связывая события Затрудняется определить события, чувства и примеры из текста. Допускает ошибки при определении событий и примеров и чувств героев Находит интересное событие анализируя события и чувства героев и подтверждая примерами из текста
Корректирует работу Затрудняется определять стилистические неточности, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Допускает ошибки при определении стилистических неточностей/ исправлении орфографических/ пунктуационных ошибок. Определяет стилистические неточности, все орфографические и пунктуационные ошибки.

Всего баллов

4 18

Слушание и говорение

Прослушай стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика» и выполни к нему задания.

Она велика: от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа. 

Она же Европа, она же и Азия 

И волны Урала, и плеск Иртыша.

 

Родная земля - молодая и древняя-

Пою о тебе и тобою живу! 

На север взгляну - вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю - ветры сушат траву!

 

Есть все у тебя: и леса, и озёра,

И синие глуби натруженных рек, 

Бескрайние степи, высокие горы,

И я - твой хозяин и твой человек!

Задание

Ответь на вопросы по тексту.

1) Какие чувства вызвало в тебе стихотворение?

[1]

 

2) Почему автор пишет «Она же Европа, она же и Азия»?

[1]

 

3) Подчеркни ключевые слова, которые относятся к данному стихотворению. Объясни свой выбор словами из текста.

Душа, земля, хозяин, город, дома, континент.

[1]

 

4) Составьте в парах 2 вопроса по тексту стихотворения и задайте их друг другу.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ _

[2]


Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Чувство патриотизма, любви к Родине, гордость. 1

Возможны другие соответствующие варианты ответов.

2 Потому что Казахстан расположен на континенте Евразия. 1
3 Душа – Она велика: от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа.  Земля - Родная земля - молодая и древняя Хозяин- И я - твой хозяин и твой человек!     1 Называет одну фразу, объясняющую выбор ключевого слова.
4 1) Как называется континент, на котором расположен Казахстан? 2) Что есть на территории Казахстана?   1 1 Принимаются любые вопросы, составленные по тексту стихотворения.

Всего баллов

5  

 

Чтение

Прочти рассказ и выполни задания

Задания

1) Назови главных героев рассказа _______________________________________

[1]

 

2) Из данного эпизода найди и подчеркни предложение, выражающее главное событие:

«У индусов живут ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона».

[1]

 

3) Выпиши из текста предложения, в которых говорится о том, что хозяин осознал свою ошибку._________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

4) Как ты оцениваешь поступок хозяина?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

5)Работа в парах. Найди и прочитай выразительно самый острый, напряженный момент в рассказе. Выдели его в тексте.

 

[1]

 

6)Выбери пословицу, которая соответствует содержанию текста

А) Друг дороже денег.

В) Без беды друга не узнаешь.

С) Маленькая дружба лучше большой ссоры.

D) Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

[1]


Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Хозяин и слон/ Человек и слон. 1  
2 Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона. 1  
3 Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас. 1  
4 Хозяин понял, что слон не только является рабочей силой, но и настоящим помощником и защитником, поэтому отдал ему весь свой хлеб. 1 Возможны другие варианты ответов, соответствующие данной мысли.
5 Хозяин поднял ветку. Чтобы со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади, и вскочить на спину. Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами. А слон поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами.   1 Учитель проверяет сознательное чтение по правильно выбранному эпизоду.
6 В) 1  

Всего баллов

6  

Письмо

Задание

Прочти стихотворение Яны Дубенской «Мы разные» и напиши небольшое сочинение (50-60 слов) или свободное письмо на тему «Мой преданный друг»

Мы разные

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

 

 

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация

 

1

Примерный ответ обучающегося:

Хорошо, когда есть друг. С ним я чувствую себя могучим. Ведь общими силами можно справиться с любым, самым трудным делом. Друг — это самый близкий человек, с которым все общее. От него нет никаких тайн. Он всегда меня понимает. Я дорожу им, не ругаюсь с ним и всегда прихожу к нему на помощь.

Однажды мне нельзя было ходить в школу, и я сидел дома. В первый день было даже приятно — поспать можно подольше! Но вот прошло немного времени, и я заскучал, мне стало одиноко, грустно. 

Я был счастлив и горд, когда он пришел навесить меня. Я очень рад, что у меня есть настоящий и преданный друг.

    1 1 1 Возможны другие варианты текстов, соответствующие данной мысли. При письме выделяет абзацами структурные части текста: - вводную часть; - основную часть; - заключительную часть. В сочинении может больше абзацев, но важно, чтобы были разделены указанные структурные части.
1 Соблюдает логическую последовательность изложения
1 Использует разнообразный словарный запас слов;
1 Соблюдает речевые нормы;  
1 Допускает не более 3-ех орфографических ошибок (на изученные правила).

Всего баллов

7  

по предмету «Литературное чтение»

(с русским языком обучения)

Класс

Нур-Султан, 2019


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.  

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан». 4

Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 7

Суммативное оценивание за 1 четверть. 11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.112 с.)