Тема. Профилактика суицидального и зависимого поведения несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Профилактика суицидального и зависимого поведения несовершеннолетних



Тема. Профилактика суицидального и зависимого поведения несовершеннолетних

План работы:

 Профилактика суицидов.

Работа с детьми склонными к суициду.

Зависимое поведение

        Алгоритмы принятия решения

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

· своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;

· формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;

· проявление наблюдательности и умения своевременного распозна­вания признаков суицидальных намерений, словесных высказыва­ний или изменений в поведении;

· оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;

· контроль посещаемости занятий и прогулов;

· дестигматизация психических болезней (борьба с преобладающим стыдом перед ними), предотвращение злоупотребления алкоголем и наркотиками;

· своевременное направление учащихся на лечение в связи с психиче­скими расстройствами и злоупотребленияем алкоголем или наркоти­ками;

· осуществление мероприятий по ограничениию доступа к возможным средствам самоубийства - токсическим веществам и опасным меди­каментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.;

· формирование позитивных потребностей;

· развитие способности любить и быть любимыми;

· формирование умения себя занять и трудиться;

· раннее формирование устойчивых интересов (спорт, искусство, по­знание)

· организация деятельности, альтернативной отклоняющемуся пове­дению: кружки по интересам и спортивные секции, экскурсии и тур­походы, благотворительные акции и т.п.

· оказание помощи учителям и другим работникам школ в преодоле­нии стресса на рабочих местах.

 Профилактика суицидов.

Когда речь идет о дошкольниках и младших школьниках важно на них действовать через родителей. Помимо групповых работ с детьми важно больший акцент поставить на их родителей. Это категория детей очень редко действует по выше сказанным факторам. Эти дети обычно уходят с жизни, не имея инстинкта самосохранения или имея высокий уровень тревожности, напряжение, аутоагрессии. Часто это уход от неизвестности, от чего-то страшного и непредсказуемого (выдуманные монстры, сказочные персонажи).

Важно обратить внимание на игры, в которые играют дети (сейчас среди младших школьников очень распространены игры: «Пиковая дама» или вызов других мистических сил. Основном этой игры боятся все дети, но страх быть трусом в глазах друга еще сильнее поэтому соглашаются. Подобные игры очень влияют на психику ребенка. Важно проводить профилактические игры и упражнение в которых дети смогут получить ответ от взрослых не экспериментируя самому. Взрослые должны через игру показать сторону зла и добра. Что именно эти игры влекут за собой тяжелые последствие и приводят к непоправимому. Навести примеры произведений, мультфильмов про добро и зло.


В наше время на детей очень сильно влияет виртуальный мир. Игры, которые убивают детей:


Игры, в которые играют дети

На самом деле, игр в социальных сетях, которые подталкивают детей к самоубийству, существует достаточно много. Приведем несколько примеров.

"Огненная фея"

В прошлом году по интернету и мессенджерам гуляла картинка с инструкцией, как ребенку в домашних условиях стать огненной феей из популярного мультсериала Winx. "Если ты хочешь стать волшебной огненной феей, в полночь, когда все уснут, включи на кухни газ. К утру ты превратишься в фею".

В популярном челябинском паблике «Подслушано» нашелся пост-подтверждение, что дети воспринимают эту инструкцию как реальное руководство к действию:

"Сплю в гостиной, смежной с кухней. Просыпаюсь ночью от звука закрывающейся двери в гостиную и вижу силуэт моей 7-летней дочери за стеклом. Со стороны кухни шел просто дичайший.

 

запах газа. Оказывается, дочь прочла в интернете, что для того чтобы стать феей огня, нужно ровно в полночь, когда все спят, совершить обряд и открыть газ, все 4 конфорки. На утро никто из нас (8 человек в семье) не то чтобы не стал бы феечкой, мы умерли бы! С дочерью поговорили, обещала больше ничего не скрывать от меня".

 

Согласно криминальным российским сводкам, зафиксированы несколько подобных случаев. Например, в Чебоксарах произошел несчастный случай с пятилетней девочкой. В квартире случился пожар, девочка получила 50% ожогов тела.

"Беги или умри"

На самом деле эта игра очень старая. В нашем не цифровом детстве многие мальчишки таким баловались - перебегаешь дорогу перед едущим автомобилем, и чем ближе он к тебе, тем "круче".

Он-лайн травля

Если какой-то ребенок кому-то не нравится в школе или во дворе дома, против него могут создать группу, где этого ребенка начинают всячески травить. В Гродно известны такие случаи. Косвенно такие на первый взгляд глупые безобидные группы тоже могут подтолкнуть на самоубийство.

Шантаж

Например, парень переписывается в соцсетях с симпатичной девушкой. Она предлагает ему раздеться перед камерой скайпа и заняться непристойностями, сама же записывает это все на видео и потом шантажирует тем, что выложит это видео в интернет. Денег у ребенка нет, родителям боится признаться, и бывали случаи, когда ребенок просто накладывал на себя руки.

Понни

Мама одной девочке прочла в планшете своей дочери задание от пони: «Если ты меня любишь, спрыгни с подоконника открыв окно». Повезло, что мать увидела это задание первой.

Манипуляция

У нас лежала девочка, которой угрожали в социальных сетях. Ребенка морально всячески давили неизвестные ей люди угрозами в сторону ее и матери. Закончилось все тем, что у девочки случился нервный срыв.

 

"Даже если ребенок из успешной, благополучной семьи - простой интерес никто не отменял, тем более подростковый. Большинство детей в эти группы привлекает загадочная игра, что-то необычное, что их выделяет на фоне других и делает частью какой-то особенной касты. Дети развиваются очень быстро, особенно в плане каких-то гаджетов и технологий. Поэтому часто родителям сложно понять, чем они занимаются, на какие темы общаются. Интернет часто подменяет скучную реальность, это способ жить необычно, быть героем, зарабатывать лайки. Родителям стоит быть более внимательными к своим детям и ненавязчиво следить за тем, что они потребляют в интернете".

Лучше отказаться от запретов и запугивания детей, а вместо этого заранее объяснить им природу подобных игр.

"Для того, чтобы дети не играли, мало сказать, что это смертельная игра, потому что это только вызовет интерес. Здесь важно развивать навыки психологической гигиены и критического отношения к тому, что происходит. Это проблема не запретов, а того, насколько дети знают, что такое терроризм. Эту игру нужно интегрировать в общую картину мира подростка, чтобы он видел более глубокие системные связи, а не просто воспринимал ее как прикольную игру",

Игра «Момо».

Первые проблески интереса к имени Момо в интернете относятся к началу 2000-х годов. Тогда появились видео любительских экранизаций книги Михаэля Энде «Момо, или Странная история о ворах времени и о ребёнке, который возвращал украденное время людям», написанной в 1972 году. Героиней книги была девочка, обладавшая даром, беседуя с людьми, «возвращать» им время, которое у них украли загадочные «серые господа», делающие жизнь обокраденных ими людей скучной[4].

По одной из версий, автор вкладывал в неё следующий смысл: это — мёртвая женщина, которая потеряла ребёнка во время родов, приняв образ птицы, она летает по ночам, вселяя страх

Скульптура, ставшая широко известным образом Момо, была впервые представлена в 2016 году во время выставки в Vanilla Gallery в Токио[5]. Она была создана для японской компании спецэффектов Link Factory [6]. Первоначальное название этого художественного произведения — «Мать-птица

Игра Момо появилась в социальной сети Facebook 30 июня 2018 года. Неизвестный написал в сообщении, что ему нужна помощь, и просил перезвонить на указанный номер телефона. Люди попадались на эту уловку и звонили по нему. Момо, подобно вирусу, начала распространяться по миру[0]. В Украине все больше говорят о "Момо" - интерактивной игре, которая пришла на смену печально известному "Синему киту". Игра распространяется через мессенджер WhatsАpp, а ее участниками, то есть, жертвами, становятся дети и подростки – с помощью образа страшной женщины с куриными лапами анонимные кураторы сначала присылают им страшные картинки, а затем предлагают выполнять различные приказы. Если ребенок отказывается выполнять какие-либо действия, в ход идут угрозы, что создает риск самоубийства.

Как это все предостеречь?

Я считаю важно родителям рассказывать о том, что вокруг поджидает их детей. Многие родители даже не догадываются о подобном. Поэтому нужно каждый месяц с родителями проводить просветительскую работу в виде семинаров, лекций, тренингов. Всегда должен быть доступ к раздаточному материалу по профилактике суицидов у детей и подростков.

Мультфильмы о доброте подборка мультфильмов для:

Алгоритмы принятия решения

  1. Остановись и подумай.
  2. Какие варианты решения существуют?
  3. Каковы последствия каждого из вариантов?
  4. Взвесь все «за» и «против» каждого из вариантов.
  5. Выбери один из них.
  6. Сделай то, что решил.
  7. Посмотри, что получилось.
  8. Похвали себя.

Упражнение №5 «Рояль»

Вступительное слово ведущего: «Подумайте и вспомните, что вы делаете, когда вам плохо? Как вы пытаетесь справиться с плохим состоянием? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом поведения в данных ситуациях».

Участники озвучивают способы преодоления своего «плохого состояния», а ведущий их записывает, причем каждый способ на отдельном листе бумаги и затем выкладывает их на полу как клавиши у рояли. После этого делает обобщение «Итак, в нашей группе действуют такие способы…», (перечисляет, особенно подчеркивая такие ответы как алкоголь, наркотики, сладкое, компьютер, агрессия и прочие девиации.

Ведущий подводит тренинговую группу к вопросу: «У каждого человека есть свои способы справиться с плохим самочувствием, у кого-то их много, у кого-то мало. Как вам кажется, что лучше – иметь много или мало «клавиш»? Далее делает заключение: «Конечно, лучше когда «клавиш» много. Это означает, что человек знает множество способов справиться с плохим настроением. Например, в одной ситуации можно поплакать, в другой нужно хорошенько подумать, в третьей нужно обратиться за помощью и т.д. А если у человека есть только одна «клавиша»? Участников необходимо подвести в процессе обсуждения к выводу: «Если одна «клавиша», тогда в каждой ситуации он будет действовать одинаково, по-другому он просто не умеет».

Переход к обсуждению аддикций: «А если эта «клавиша» - наркотики? Да, тогда и возникает зависимость. Зависимость может появиться не только от наркотиков, а, например, от компьютера, алкоголя, еды, азартных игр. Сейчас выделяют уже более 200 видов разных зависимостей. Зависимость возникает, когда у человека «Не работают другие «клавиши» на рояле». А как у вас с количеством «клавиш»? Какие есть мысли и чувства по этому поводу? Ваши комментарии?».[2]

Упражнение №6 «Сказка»

Ведущий тренер предлагает ребятам разделиться на две группы и сочинить сказку про Тридевятое государство, в котором бы жили король и королева, а также их народ. Перед каждой группой устанавливается определенная задача. Первая группа пишет сказку, где существуют законы и как они соблюдаются. Вторая группа сочиняет сказку, где законов нет и где они совершенно не соблюдаются - о государстве беззакония. На работу отводится 10-15 минут. Каждая группа презентует свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

В какой стране народу жилось лучше? Почему?

Нужно ли контролировать исполнение законов? Для чего?

Нужны ли законы вообще? Какова их роль?

здорового образа жизни. Преимущество данной программы, по сравнению с другими методами социального обучения, заключается в том, что она направлена не только на решение ныне существующих проблем несовершеннолетних, их социальную реабилитацию, но и на первичную профилактику девиантного поведения.

 



 

 

- Список литературы

Программа профилактического тренинга для подростков «СТУПЕНИ». Руководство для тренера/Под ред. Р.В.Йорика и А.В.Шаболтас – СПб.: Врачи детям, 2009. – 92 с.

Психологические игры [Электронный ресурс] – URL: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov.html

 

Тема. Профилактика суицидального и зависимого поведения несовершеннолетних

План работы:

 Профилактика суицидов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.022 с.)