ТОП 10:

Работа с дошкольниками и младшими школьниками.



Для этой категории детей разработала также программу и создала свою игру «Палитра эмоций».

Цель игры «Палитра эмоций»:

Психодиагностическое направление:

 Диагностика знаний о спектре эмоций и овладение ими;

 диагностирование поведенческих и ситуационных особенностей ребенка;

 определение эмоциональных проявлений ребенка с помощью метафорических карт «Мой страх» по отношению к определенной ситуации (перечень 29-ти страхов, характерных возрастным особенностям)

 выявление способностей ребенка к самоконтролю и управлению своим внутренним миром;

 выяснение уровня зрелости и готовности к эмпатии и принятие своих и понимание чужих эмоций;

 определение умения трансформации эмоций негативных в позитивные.

Коррекционно - развивающий направление:

 обучение ребенка распознаванию своих внутренних ощущений;

 ознакомление ребенка с многообразием эмоций, обучение их распознаванию;

 формирование навыков контроля своих эмоций и способов изменения эмоционального состояния;

 развитие саморегулирования поведения и своего внутреннего состояния;

 формирование у ребенка умения и навыка развития эмпатии и приспособления к ситуации;

 психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и подсознательную трансформацию эмоций с помощью метафорических карт «Мой друг меня понимает» и сказкотерапии «Как зима боролась с весной».

Где дети с помощью метафорических карточек на которых изображены животные с разными эмоциями преодолевают препятствия, встречающиеся на пути. Программа построена на моих авторских сказках и техниках.

1. Ароматерапия;

2. Работа с водой и песком.

3. Работа с зеленным цветом.

4. Использование некоторых техник НЛП и КПТ для трансформации негативного опыта и построение перспективы на будущее.

Обязательно работа с семьей. Семейная терапия и консультирование. Рекомендовано 1 – 2 раза в неделю.

Зависимое поведение, таким образом, оказывается тесно связанным как со злоупотреблением со стороны личности чем-то или кем-то, так и с нарушениями её потребностей. В специальной литературе употребляется ещё одно название рассматриваемой реальности - аддиктивное поведение.

В реальной жизни более распространены такие объекты зависимости, как:

1) психоактивные вещества (легальные и нелегальные наркотики);

2) алкоголь (в большинстве классификаций относится к первой подгруппе);

3) пища;

4) игры;

5) секс;

6) религия и религиозные культы. В соответствии с перечисленными объектами выделяют следующие формы зависимого поведения:

Можно выделить следующие психологические особенности личности аддикта, которые являются мишенями для психокоррекционной работы:

· в поведенческой сфере: эгоцентризм, избегание решений проблем, преимущественно однотипный способ реагирования на фрустрацию и трудности, неуверенность в себе, высокий уровень притязаний, низкая самокритичность;

· в аффективной сфере: эмоциональная лабильность, низкая толерантность, быстрое возникновение тревоги и депрессии, сниженная или нестабильная самооценка, появление социофобии, агрессивность;

· искажение мотивационно-потребностной сферы: блокировка потребности в защищённости, самоутверждении, свободе, принадлежность к временной перспективе;

· наличие когнитивных искажений, увеличивающих дисгармонию личности, «аффективная логика»: произвольное отражение - «Я - неудачник», «Я - супермен»; селективная выборка - «Меня никто не любит, потому что я плохо учусь»; сверхраспространённость - «Все наркоманы, так как принимают лекарства»; абсолютное мышление - «Всё или ничего», «Мир чёрный или белый»; персонализация - «Эта реплика не случайна, она относится ко мне».

 

Алгоритмы принятия решения







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.003 с.)