Солдатовой Светланы Николаевны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Солдатовой Светланы Николаевны



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _ родному языку _(русский)_

для _ 3 а, 3б, 3 в __ классов

срок реализации _ 1 _год

Солдатовой Светланы Николаевны

высшей квалификационной категории

Чесноковой Ирины Сергеевны

первой квалификационной категории

Недошивиной Екатерины Сергеевны

 

 

Г. Петровск

Учебный год

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Нормативную правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03 августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

· Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». 

Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

· расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

· формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

· совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

· совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

· приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты учебного предмета

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

· воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

· приобщение к литературному наследию русского народа;

· обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

· расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

· осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

· осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

· осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

· распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

· понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

· понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

· понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

· понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

 

2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

· осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

· соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

· соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

· обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

· соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

· произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

· осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

· соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

· выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

· проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

· выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

· редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

· соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

· употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

· употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

· выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

· редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

· соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

· соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

· соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

· совершенствование умений пользоваться словарями:

· использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

· использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

· использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

· использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

· использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

 

3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

· владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

· владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

· чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

· умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

· умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

· умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

· уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

· уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

· умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

· создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

· создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

· создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

· оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

· редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

· соблюдение основных норм русского речевого этикета:

· соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

· различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т.п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. 

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (8 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (14 часов)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).

Резерв учебного времени – 2 ч.

Тематическое планирование

 

  Раздел (тема) Кол-во часов Кол-во контрольных работ, диктантов, тестов Количество уроков развития речи (или лабораторные, практические работы)
1) «Русский язык: прошлое и настоящее» 14 ч 2  
2) «Язык в действии» 8 ч 2  
3) «Секреты речи и текста» 12 ч 2 4
  ИТОГО   34 ч   6   4

Приложение 1.

I четверть

Контрольная работа. Деформированный текст.

Чем дятел кормится.

1.Называется эта птица – дятел.
2.Ж…вёт у нас в л…су птица.
3.Сядет на д…рево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол.
4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки красные.
5.С…дит и клювом по дер…ву постукивает.
6.Целый день дятел по лесу л…тает, еду себе ищет.
7.Иной раз на снегу под деревом много- много ш…шек валяется.
8.Достанет из – под к…ры личинку или жучка и съест.
9.Это дятел обедал – семена из с…сновых и еловых шишек добывал.

Тест «В мире слов»

1 вариант

1. Выберите верное утверждение:

А. предложение – это набор букв и слогов;

Б. предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

В. предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

А. 6

Б. 7

В. 8

3.В каком ряду перечислены части слова:

А. существительное, прилагательное, глагол, предлог

Б. приставка, корень, суффикс, окончание

В. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

В слове зимний

А. в этом слове корень зимн.

Б. в этом слове корень зим.

В. в этом слове корень зимний

Травушка

А. в этом слове основа травушк.

Б. в этом слове основа трав.

В. в этом слове основа травушка.

В слове придорожный

А. приставка – при

Б. приставки нет

В. приставка - н

В.(про)птиц

15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

А. 6

Б. 7

В. 8

3. В каком ряду перечислены части слова:

А. существительное, прилагательное, глагол, предлог

Б. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

В. приставка, корень, суффикс, окончание

В слове летний

А. в этом слове корень лет.

Б. в этом слове корень летн.

В. в этом слове корень летний

Медовый

А. в этом слове основа мед.

Б. в этом слове основа медов.

В. в этом слове основа медовый.

В слове подкрасили

А. приставка – под

Б. приставки нет

В. приставка - л

В.(по)льду

15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

Спиши текст.

1 вариант
Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

2 вариант

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса

 

IV четверть

Контрольная работа

«Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».

 

Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план.

   Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям – длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки – цветочки настоящие.

  Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво!      

   Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте – значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.

       

 

Приложение 2.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Учитель: Солдатова С.Н.

I четверть

Недель – 8 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 6.09.    
2. Пословицы. Поговорки. 13.09.  
3. Фразеологизмы. 20.09.  
4. Многозначные слова. 27.09.  
5. Новые и научные слова. 4.10.  
6. Архаизмы. 11.10  
7. Тест «В мире слов» 18.10  
8. Контрольная работа. Деформированный текст. 25.10  

 

Отметка о прохождении программы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

II четверть

Недель – 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Синонимы. 8.11.   2. Антонимы. 15.11.   3. Омонимы. 22.11.   4. Контрольная работа «Лексическая грамотность» 29.11.   5. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. 6.12.   6. Происхождение русских имен и фамилий. Проект. 13.12.   7. Тест «Найди речевые ошибки» 20.12.   8. Изложение по готовому плану. 27.12.  

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель – 10 ч.

Списывание  – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 2. Язык в действии (8 ч) Говори правильно. Ударение. 17.01.   2. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 24.01.   3. Многообразие суффиксов. Значения суффиксов. 31.01.   4.  Грамматические категории русского языка. Категория рода и числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 07.02.   5. Грамматические категории русского языка. Падеж имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 14.02.   6. Совершенствование навыков орфографического оформления текста. 21.02.   7. Списывание «Расставь знаки препинания». 28.02.   8. Составление текста по опорным словам и готовому плану. 06.03.   9. Секреты речи и текста.(12ч.) Речевой этикет. 13.03.   10. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  20.03.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

IV четверть

Недель  - 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. 03.04.   2. Контрольная работа «Работа с текстом» 10.04.   3. Типы текста. Текст- повествование. 17.04.   4. Типы текста. Текст- описание. 24.04.   5. Типы текста. Текст- рассуждение. 08.05.   6.  Сочинение. Текст- описание. 15.05.   7. Сочинение по опорным словам «Здравствуй, лето!». 22.05.   8. Урок-игра «В мире родного языка» 29.05.  

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 3.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

I четверть

Недель – 8 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 6.09.     2. Пословицы. Поговорки. 13.09.   3. Фразеологизмы. 20.09.   4. Многозначные слова. 27.09.   5. Новые и научные слова. 4.10.   6. Архаизмы. 11.10   7. Тест «В мире слов» 18.10   8. Контрольная работа. Деформированный текст. 25.10  

 

Отметка о прохождении программы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

II четверть

Недель – 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Синонимы. 8.11.   2. Антонимы. 15.11.   3. Омонимы. 22.11.   4. Контрольная работа «Лексическая грамотность» 29.11.   5. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. 6.12.   6. Происхождение русских имен и фамилий. 13.12.   7. Тест «Найди речевые ошибки» 20.12.   8. Изложение по готовому плану. 27.12.  

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель – 10 ч.

Списывание – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 2. Язык в действии (8 ч) Говори правильно. Ударение. 17.01.   2. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 24.01.   3. Многообразие суффиксов. Значения суффиксов. 31.01.   4.  Грамматические категории русского языка. Категория рода и числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 07.02.   5. Грамматические категории русского языка. Падеж имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 14.02.   6. Совершенствование навыков орфографического оформления текста. 21.02.   7. Списывание «Расставь знаки препинания». 28.02.   8. Составление текста по опорным словам и готовому плану. 06.03.   9. Секреты речи и текста.(12ч.) Речевой этикет. 13.03.   10. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  20.03.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

IV четверть

Недель  - 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. 03.04.   2. Контрольная работа «Работа с текстом» 10.04.   3. Типы текста. Текст- повествование. 17.04.   4. Типы текста. Текст- описание. 24.04.   5. Типы текста. Текст- рассуждение. 08.05.   6.  Сочинение. Текст- описание. 15.05.   7. Сочинение по опорным словам «Здравствуй, лето!». 22.05.   8. Урок-игра «В мире родного языка» 29.05.  

Отметка о прохождении программы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 4.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

I четверть

Недель – 8 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 6.09.     2. Пословицы. Поговорки. 13.09.   3. Фразеологизмы. 20.09.   4. Многозначные слова. 27.09.   5. Новые и научные слова. 4.10.   6. Архаизмы. 11.10   7. Тест «В мире слов» 18.10   8. Контрольная работа. Деформированный текст. 25.10  

 

Отметка о прохождении программы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

II четверть

Недель – 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Синонимы. 8.11.   2. Антонимы. 15.11.   3. Омонимы. 22.11.   4. Контрольная работа «Лексическая грамотность» 29.11.   5. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. 6.12.   6. Происхождение русских имен и фамилий. 13.12.   7. Тест «Найди речевые ошибки» 20.12.   8. Изложение по готовому плану. 27.12.  

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель – 10 ч.

Списывание – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 2. Язык в действии (8 ч) Говори правильно. Ударение. 17.01.   2. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 24.01.   3. Многообразие суффиксов. Значения суффиксов. 31.01.   4.  Грамматические категории русского языка. Категория рода и числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 07.02.   5. Грамматические категории русского языка. Падеж имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 14.02.   6. Совершенствование навыков орфографического оформления текста. 21.02.   7. Списывание «Расставь знаки препинания». 28.02.   8. Составление текста по опорным словам и готовому плану. 06.03.   9. Секреты речи и текста.(12ч.) Речевой этикет. 13.03.   10. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  20.03.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

IV четверть

Недель  - 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.196 с.)