Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Текущий контроль успеваемости позволяет оценить уровень сформированности элементов компетенций (знаний и умений), компетенций с последующим объединением оценок и проводится в форме: устного опроса на лекционных / семинарских / практических занятиях (фронтальный, индивидуальный, комплексный), письменной проверки (письменные домашние задания и расчетные работы, ответы на вопросы, тестовые задания, контрольные работы), оценки активности работы студента на занятии, включая задания для самостоятельной работы. Текущий контроль успеваемости включает: - устный опрос на лекциях и семинарских занятиях; - проверка выполнения письменных домашних заданий; - тестирование; - контроль самостоятельной работы (письменно в рабочей тетради и устной форме). Промежуточная аттестация включает семестровый контроль в период зачетно-экзаменационной сессии – семестровый экзамен. Промежуточная аттестация и текущий контроль осуществляются согласно локальным документам: «Порядок организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУ ВПО «ДонАУиГС», «Порядок организации балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения основных образовательных программ в ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики». Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины в форме семестрового экзамена, позволяет оценить усвоение студентом учебного материала по дисциплине исключительно на основе результатов выполненных индивидуальных заданий (реферат и т.п.), может осуществляться по результатам текущего контроля, тестовых заданий и т.п. Семестровый экзамен проводится по результатам текущего контроля и билетам, в обязательном присутствии студентов. Использование студентами технических средств (телефон, смартфон, планшет, ноутбук и т.п.), а также конспекта лекций, учебников при проведении семестрового контроля запрещено. 8.2. Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины Результаты оцениваются согласно «Порядку организации учебного процесса в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» по государственной шкале и шкале ЕСТS.
Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ECTS
8.3. Критерии оценивания работы студента Критерии оценивания – система требований (описание и количественное измерение) к уровню знаний и умений, которые студент должен продемонстрировать для подтверждения результатов обучения. Формы текущего контроля разрабатываются и устанавливаются кафедрами, обеспечивающими соответствующие дисциплины. Количество и сроки контрольных мероприятий, количество баллов, выделяемое на каждое из них, определяется разработчиком рабочей программы учебной дисциплины. Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно. Примерное распределение баллов по видам учебной деятельности и формам обучения представлено в приведенных ниже таблицах.
Распределение баллов по рейтинговой системе оценивания по видам учебной деятельности (очная форма обучения)
Распределение баллов по рейтинговой системе оценивания по видам учебной деятельности (заочная форма обучения)
8.3.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы) Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках данной дисциплины для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации (примерная тематика курсовых работ, рефератов, докладов-презентаций; типовые тестовые задания; примерные вопросы к коллоквиуму и т.п.; перечень контрольных вопросов для самоподготовки; перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации) по пунктам: а) типовые вопросы и/или задания; б) критерии оценивания компетенций (результатов) по уровням освоения учебного материала: 1 – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 2 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях); 3 – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности); в) критерии оценивания контрольных вопросов (в том числе, для самоподготовки) и/или заданий; г) описание шкалы оценивания.
Перечень оценочных средств
Коллоквиум. Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Контрольный опрос по вопросам пройденных девяти темам (форма определяется преподавателем и объявляется заранее). Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины 1. Понятие и характерные признаки местного самоуправления. 2. Общие принципы организации местного самоуправления. 3. Принципы самостоятельности местного самоуправления и организационного обособления местного самоуправления. 4. Принцип выборности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 5. Принцип многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления и иные принципы местного самоуправления. 6. Понятие и виды функций местного самоуправления и их законодательное закрепление. 7. Англосаксонская система местного самоуправления. 8. Континентальная система местного самоуправления. 9. Понятие, предмет и метод муниципального права как отрасли права. 10. Муниципально-правовые нормы: понятие, структура, виды.
11. Муниципально-правовые отношения, их субъекты и объекты. 12. Источники муниципального права. 13. Наука муниципального права. 14. Понятие компетенции органов местного самоуправления. 15. Предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения. 16. Виды полномочий органов местного самоуправления. 17. Соотношение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 18. Полномочия органов федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. 19. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления. 20. Передача и выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 21. Прохождение муниципальной службы. 22. Гарантии для муниципального служащего. 23. Поощрения и ответственность муниципального служащего. 24. Основания прекращения муниципальной службы. 25. Основные формы межмуниципального сотрудничества. 26. Понятие гарантий местного самоуправления и их система. 27. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления. 28. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления. 29. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления. 30. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления.
Рабочая тетрадь. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради. Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы обучающихся и в процессе изучения настоящей дисциплины применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений той или иной работы фиксируются в рабочей тетради, наличие которой у обучающегося обязательно. Также, в рабочей тетради содержится краткий конспект необходимых теоретических материалов, выполняются задания для самостоятельной работы, содержащиеся в методических рекомендациях, утвержденных протоколом заседания кафедры.
Задачи. Ситуационные задачи по дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления» Задача 1 В Уставе одной из городской администрации было закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления.
Вопросы для обсуждения: 1. Юридически проанализируйте сложившуюся ситуацию. 2. Каков порядок реализации права на местное самоуправление? 3. Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного? Задача 2 В соответствии с решением городского Совета города глава администрации города получил крупный кредит на реконструкцию муниципального деревообрабатывающего завода. Планировалось окупить расходы в течение одного года, а за счет прибыли выполнить капитальный ремонт городской теплосети. Однако из-за резкого падения спроса на продукцию завод обанкротился. Руководство города обратилось к губернатору области с требованием компенсировать указанные потери за счет областного бюджета, предупредив, что иначе ветхие теплосети выйдут из строя. Губернатор ответил, что ремонт муниципальных теплосетей относится к функциям местного самоуправления и их ремонт должен финансироваться из местного бюджета. Вопросы для обсуждения: 1. Правомерна ли позиция губернатора области? 2. Кто несет ответственность за материальный ущерб, вызванный решением органа местного самоуправления? 3. Охарактеризуйте принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения под свою ответственность.
Задача 3 Жители поселка Лесной, численность населения которого составляет 750 человек, обратились к представительному органу муниципального образования – сельский Совет с заявлением о предоставлении им права на осуществление в поселке местного самоуправления. В их просьбе было отказано в связи с небольшой численностью населения и недостаточностью у поселка финансовых ресурсов. Жители поселка обжаловали это решение в суд. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Предложите вариант решения ситуации. 3. Охарактеризуйте порядок создания и преобразования муниципальных образований.
Задача 4 Городской Совет после принятия Устава города на местном референдуме обратился в Народный Совет для регистрации. Областная Дума отказала, сославшись на то, что этим должно заниматься орган юстиции. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Каков порядок регистрации и вступления в силу устава муниципального образования?
Задача 5 Городской Совет приняла новый Устав, которым отменила всенародные выборы мэра (главы) города. Главой города становится председатель городского Совета, избираемый (назначаемый) из состава депутатов городского Совета. Глава администрации города назначается на должность на пять лет по контракту по результатам конкурса. Вопросы для обсуждения: 1. Соответствует ли принятое решение Конституции ДНР? 2. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего избирательного права и права на местное самоуправление?
Задача 6 Глава муниципального (сельского) района внес для рассмотрения и принятия районному Совету депутатов проект документа «Структура и порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления района». Глава администрации города предложил сначала согласовать предложения по структуре органов местного самоуправления в соответствующих республиканских комитетах и управлениях, а также установил району предельную численность муниципальных служащих – 30 человек и утвердил соответствующий фонд заработной платы. Вопросы для обсуждения: 1. Как следует отнестись к действиям главы администрации города? 2. Охарактеризуйте принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения. Задача 7 Представительный орган Шахтерского района принял решение укрупнить муниципальные образования – сельсоветы путем объединения двух из них в одно. Общественное объединение ветеранов одного из муниципальных образований обжаловало это решение в суде, указав, что мнения жителей сельсовета никто не спрашивал. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Предложите вариант решения дела. 3. Охарактеризуйте порядок установления и изменения границ муниципального образования.
Задача 8 Во время обсуждения проекта Устава города отдельные депутаты предложили включить в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, городскую администрацию, городской Совет, общественные организации, местные референдумы. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте предложение депутатов. 2. Сделайте выводы и предложите свой вариант Устава. Обоснуйте предложенный вариант с точки зрения требований действующего законодательства.
Реферат. При написании реферата обучающийся должен: - изучить нормативные правовые акты, рекомендованную литературу, показать знание темы; - проявить умение правильно, лаконично и четко изложить материал. Недопустимо дословное переписывание текста учебных пособий и других опубликованных источников. По качеству реферата преподаватель судит о том, как усвоена данная тема, какие пробелы имеются в знаниях студентов и в какой помощи они нуждаются. Сделанные по тексту реферата замечания следует учесть в процессе подготовки дисциплины. Если возникли трудности при написании реферата, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю в его консультационное время. Реферат должен быть написан литературным языком, грамотно и аккуратно. Сокращения не допускаются. Изложение начинается с названия вопроса. В конце приводится список использованных источников. Титульный лист оформляется на бланке. Реферат оформляется на бумажном носителе формата А4 в одном экземпляре компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа. Параметры страницы: поля левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см. Номер страницы помещается в центре верхнего поля страницы. Объем реферата не должен превышать 18 рукописных или 10 машинописных страниц. Реферат может быть отправлен по электронной почте по адресу: k_hp@dsum.org Примерная тематика рефератов 1. Проблема становления и совершенствования муниципального законодательства в ДНР. 2. Взаимодействие исполнительных и представительных органов местного самоуправления. 3. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (на примере РФ). 4. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. 5. Представительный орган муниципального образования: формы деятельности. 6. Модели структурных организаций органов местного самоуправления. 7. Полномочия представительных органов муниципальных образований. 8. Организационно-правовой статус главы муниципального образования и его влияние на представительный орган муниципального образования. 9. Муниципальные правовые акты. 10. Устав муниципального образования. 11. Выборы главы муниципального образования. 12. Выборы депутатов представительных органов муниципального образования. 13. Местный референдум. 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. 15. Статус депутата представительного органа муниципального образования. 16. Муниципальная служба. 17. Территориальное общественное самоуправление. 18. Муниципальное образование: понятие, виды, порядок образования и преобразования. 19. Участие органов государственной власти в осуществлении предметов ведения местного самоуправления. 20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 21. Местный бюджет: понятие, порядок формирования и расходования. 22. Муниципальное имущество: владение, пользование и распоряжение. 23. Отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления. 24. Местный референдум как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления. 25. Местный референдум как институт развития политической активности граждан. 26. Контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления. Доклад, сообщение. Доклады и сообщения обучающихся преподаватель оценивает на семинарском занятии. Семинар проводится в форме развернутой беседы по обсуждаемой теме, в которой участвует максимальное количество студентов. Тема беседы разбивается на ряд вопросов, по которым готовятся доклады. Доклады могут быть поручены не одному, а двум-трем студентам. При ответе студент должен проявлять творческое отношение к решению вопроса, самостоятельность мышления, грамотно выстраивать ответ. Перечень тем для докладов содержится в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, утвержденных протоколом заседания кафедры.
Тестовые задания. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий 1. К числу особых субъектов муниципальных правовых отношений следует отнести
2. Местное население – это …
3. Иностранные граждане, лица без гражданства 4. Муниципальное право как отрасль права – это … 5. Отличительной чертой предмета муниципального права как отрасли права является … 6. Предметом отрасли муниципального права являются 7. Субъектом муниципально-правовых отношений является 8. Под субъектами муниципально-правовых отношений понимаются … 9. Система муниципального права включает … 10. Сторонники общественной теории местного самоуправления 11. Одним из постулатов государственной теории является то, что … 12. Муниципальное право как наука – это … 13. Государственная теория местного самоуправления включает … 14. Англосаксонская система отличается от других тем, что выборными являются … 15. Косвенный контроль за органами местного самоуправления в странах с англосаксонской системой не может быть осуществлен в форме … 16. Континентальная система местного самоуправления характеризуется … 17. «Смешанная» система местного самоуправления распространена в … 18. Принцип местного самоуправления – это … 19. Под функциями местного самоуправления понимаются … 4. все вышеперечисленное
20. Под местным самоуправлением понимается … 21. Деление функций местного самоуправления на собственные и делегированные произведено по критерию …
22. Система гарантий местного самоуправления включает … гарантии. 23. Гарантии местного самоуправления – это …
24. Сущность местного самоуправления состоит в …
25. Функция местного самоуправления
26. При осуществлении функций местного самоуправления не могут быть удовлетворены потребности населения в …
27. Обеспечению прав граждан на осуществление местного самоуправления более всего способствует …
28. Глава муниципального образования может быть назначен органом государственной власти.
29. Система местного самоуправления – это …
30. Самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения 31. Принцип разделения властей на уровне местного самоуправления …
32. Выборные и другие органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти
33. Глава муниципального образования – это …
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.144 с.) |