Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкая народная республикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Факультет юриспруденции и социальных технологий Кафедра хозяйственного права
Донецк 2019 Рабочая программа учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» для обучающихся 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» очной / заочной форм обучения
Председатель ПМК _____________ С.В. Шестак (подпись) (инициалы, фамилия)
Заведующий кафедрой ____________ Б.Е. Саенко (подпись) (инициалы, фамилия)
1. Цель освоения дисциплины и планируемые результаты обучения по учебной дисциплине (соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы)
Целью изучения дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» является углубление представлений о структуре и организации работы муниципальных органов, осознание места муниципальной власти в системе публичной власти в Донецкой Народной Республике, понимание роли деятельности органов местного самоуправления в разрешении проблем жизнеобеспечения населения, умение критически оценивать действующее законодательное регулирование, проводить теоретические исследования и понимать механизм решения конкретной юридической ситуации. Формирование у обучающихся комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в законодательных, исполнительных и судебных органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанной с вопросами муниципального права; уяснение закономерностей функционирования органов местного самоуправления, порядка оказания гражданам муниципальных услуг, а также достижения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Обучающийся по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», освоивший образовательную программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа магистратуры, должен быть подготовлен решать следующие профессиональные задачи: а) правотворческая деятельность: - подготовка нормативных правовых актов; б) правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовые норм; - составление юридических документов; в) правоохранительная деятельность: - обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) экспертно-консультационная деятельность: - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) организационно-управленческая деятельность: - осуществление организационно-управленческих функций; е) научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по правовым проблемам; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Структура и организация работы органов местного самоуправления» относится к вариативной части дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.3) Изучение учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» позволит обучающимся овладеть знаниями о современных территориальных, правовых, организационных, имущественных, финансовых основах развития местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, а также проблемах взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, ответственности в системе местного самоуправления, развития форм прямой демократии.
2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося Представляемая учебная дисциплина «Структура и организация работы органов местного самоуправления» основывается на знании следующих дисциплин: «Актуальные проблемы гражданского права», «Юридическая терминология в современном законодательстве», «Сравнительное правоведение», «Проблемы правового регулирования государственной службы». 2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста. Данная дисциплина закладывает необходимые историко-правовые и идейно-теоретические основы, необходимые для углубленного усвоения обучающимся знаний и умений в сфере организации и функционирования публичной власти, а также освоения профессиональных компетенций формируемых у магистров. Освоение данной дисциплины как предшествующее необходимо для изучения таких дисциплин, как: «Публично-правовые институты взаимодействия государства и гражданского общества», «Актуальные проблемы реализации и применение Конституции ДНР в деятельности органов публичной власти».
3. Объем дисциплины в зачетных единицах (кредитах) с указанием количества академических часов, выделенных на аудиторную контактную работу (по видам учебных занятий) и самостоятельную работу обучающихся Зачетные единицы (кредиты ЕСТ S) |
Всего часов |
Форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О |
З | Очная | Заочная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр №3 | Семестр №3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость | 2 | 72 | 72 | Количество часов на вид работы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды учебной работы, из них: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторныеконтактные занятия (всего) | 18 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | 10 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинарские занятия | 8 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 50 | 56 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие курсовой работы | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы (темы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Наименование темы |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
Коды компетенций |
Литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | Всего | Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | Всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные технологии Основные образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины: Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ГОУ ВПО «ДонАУиГС» и при использовании ресурсов ЭБС, при проведении автоматизированного тестирования и т. д.). Виды используемых технологий: 1) Каждый студент обеспечен учебно-методическим комплексом, в котором теоретическое изложение материала сопряжено с технологий решения задач и выполнения упражнений по всем разделам темы; 3) Коллективное обсуждение на семинарах вариантов решения задач повышенной сложности; 4) Технология проведения учебной дискуссии. 7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем В данном разделе перечисляются информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора и передачи, хранения и обработки информации. «Информационные технологии не применяются». «Программное обеспечение не применяется» и «Информационные справочные системыне используются».
8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Перечень оценочных средств
Коллоквиум. Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Контрольный опрос по вопросам пройденных девяти темам (форма определяется преподавателем и объявляется заранее). Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины 1. Понятие и характерные признаки местного самоуправления. 2. Общие принципы организации местного самоуправления. 3. Принципы самостоятельности местного самоуправления и организационного обособления местного самоуправления. 4. Принцип выборности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 5. Принцип многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления и иные принципы местного самоуправления. 6. Понятие и виды функций местного самоуправления и их законодательное закрепление. 7. Англосаксонская система местного самоуправления. 8. Континентальная система местного самоуправления. 9. Понятие, предмет и метод муниципального права как отрасли права. 10. Муниципально-правовые нормы: понятие, структура, виды. 11. Муниципально-правовые отношения, их субъекты и объекты. 12. Источники муниципального права. 13. Наука муниципального права. 14. Понятие компетенции органов местного самоуправления. 15. Предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения. 16. Виды полномочий органов местного самоуправления. 17. Соотношение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 18. Полномочия органов федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. 19. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления. 20. Передача и выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 21. Прохождение муниципальной службы. 22. Гарантии для муниципального служащего. 23. Поощрения и ответственность муниципального служащего. 24. Основания прекращения муниципальной службы. 25. Основные формы межмуниципального сотрудничества. 26. Понятие гарантий местного самоуправления и их система. 27. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления. 28. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления. 29. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления. 30. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления.
Рабочая тетрадь. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради. Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы обучающихся и в процессе изучения настоящей дисциплины применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений той или иной работы фиксируются в рабочей тетради, наличие которой у обучающегося обязательно. Также, в рабочей тетради содержится краткий конспект необходимых теоретических материалов, выполняются задания для самостоятельной работы, содержащиеся в методических рекомендациях, утвержденных протоколом заседания кафедры.
Задачи. Ситуационные задачи по дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления» Задача 1 В Уставе одной из городской администрации было закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Вопросы для обсуждения: 1. Юридически проанализируйте сложившуюся ситуацию. 2. Каков порядок реализации права на местное самоуправление? 3. Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного? Задача 2 В соответствии с решением городского Совета города глава администрации города получил крупный кредит на реконструкцию муниципального деревообрабатывающего завода. Планировалось окупить расходы в течение одного года, а за счет прибыли выполнить капитальный ремонт городской теплосети. Однако из-за резкого падения спроса на продукцию завод обанкротился. Руководство города обратилось к губернатору области с требованием компенсировать указанные потери за счет областного бюджета, предупредив, что иначе ветхие теплосети выйдут из строя. Губернатор ответил, что ремонт муниципальных теплосетей относится к функциям местного самоуправления и их ремонт должен финансироваться из местного бюджета. Вопросы для обсуждения: 1. Правомерна ли позиция губернатора области? 2. Кто несет ответственность за материальный ущерб, вызванный решением органа местного самоуправления? 3. Охарактеризуйте принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения под свою ответственность.
Задача 3 Жители поселка Лесной, численность населения которого составляет 750 человек, обратились к представительному органу муниципального образования – сельский Совет с заявлением о предоставлении им права на осуществление в поселке местного самоуправления. В их просьбе было отказано в связи с небольшой численностью населения и недостаточностью у поселка финансовых ресурсов. Жители поселка обжаловали это решение в суд. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Предложите вариант решения ситуации. 3. Охарактеризуйте порядок создания и преобразования муниципальных образований.
Задача 4 Городской Совет после принятия Устава города на местном референдуме обратился в Народный Совет для регистрации. Областная Дума отказала, сославшись на то, что этим должно заниматься орган юстиции. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Каков порядок регистрации и вступления в силу устава муниципального образования?
Задача 5 Городской Совет приняла новый Устав, которым отменила всенародные выборы мэра (главы) города. Главой города становится председатель городского Совета, избираемый (назначаемый) из состава депутатов городского Совета. Глава администрации города назначается на должность на пять лет по контракту по результатам конкурса. Вопросы для обсуждения: 1. Соответствует ли принятое решение Конституции ДНР? 2. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего избирательного права и права на местное самоуправление?
Задача 6 Глава муниципального (сельского) района внес для рассмотрения и принятия районному Совету депутатов проект документа «Структура и порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления района». Глава администрации города предложил сначала согласовать предложения по структуре органов местного самоуправления в соответствующих республиканских комитетах и управлениях, а также установил району предельную численность муниципальных служащих – 30 человек и утвердил соответствующий фонд заработной платы. Вопросы для обсуждения: 1. Как следует отнестись к действиям главы администрации города? 2. Охарактеризуйте принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения. Задача 7 Представительный орган Шахтерского района принял решение укрупнить муниципальные образования – сельсоветы путем объединения двух из них в одно. Общественное объединение ветеранов одного из муниципальных образований обжаловало это решение в суде, указав, что мнения жителей сельсовета никто не спрашивал. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Предложите вариант решения дела. 3. Охарактеризуйте порядок установления и изменения границ муниципального образования.
Задача 8 Во время обсуждения проекта Устава города отдельные депутаты предложили включить в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, городскую администрацию, городской Совет, общественные организации, местные референдумы. Вопросы для обсуждения: 1. Проанализируйте предложение депутатов. 2. Сделайте выводы и предложите свой вариант Устава. Обоснуйте предложенный вариант с точки зрения требований действующего законодательства.
Реферат. При написании реферата обучающийся должен: - изучить нормативные правовые акты, рекомендованную литературу, показать знание темы; - проявить умение правильно, лаконично и четко изложить материал. Недопустимо дословное переписывание текста учебных пособий и других опубликованных источников. По качеству реферата преподаватель судит о том, как усвоена данная тема, какие пробелы имеются в знаниях студентов и в какой помощи они нуждаются. Сделанные по тексту реферата замечания следует учесть в процессе подготовки дисциплины. Если возникли трудности при написании реферата, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю в его консультационное время. Реферат должен быть написан литературным языком, грамотно и аккуратно. Сокращения не допускаются. Изложение начинается с названия вопроса. В конце приводится список использованных источников. Титульный лист оформляется на бланке. Реферат оформляется на бумажном носителе формата А4 в одном экземпляре компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа. Параметры страницы: поля левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см. Номер страницы помещается в центре верхнего поля страницы. Объем реферата не должен превышать 18 рукописных или 10 машинописных страниц. Реферат может быть отправлен по электронной почте по адресу: k_hp@dsum.org Примерная тематика рефератов 1. Проблема становления и совершенствования муниципального законодательства в ДНР. 2. Взаимодействие исполнительных и представительных органов местного самоуправления. 3. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (на примере РФ). 4. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. 5. Представительный орган муниципального образования: формы деятельности. 6. Модели структурных организаций органов местного самоуправления. 7. Полномочия представительных органов муниципальных образований. 8. Организационно-правовой статус главы муниципального образования и его влияние на представительный орган муниципального образования. 9. Муниципальные правовые акты. 10. Устав муниципального образования. 11. Выборы главы муниципального образования. 12. Выборы депутатов представительных органов муниципального образования. 13. Местный референдум. 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. 15. Статус депутата представительного органа муниципального образования. 16. Муниципальная служба. 17. Территориальное общественное самоуправление. 18. Муниципальное образование: понятие, виды, порядок образования и преобразования. 19. Участие органов государственной власти в осуществлении предметов ведения местного самоуправления. 20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 21. Местный бюджет: понятие, порядок формирования и расходования. 22. Муниципальное имущество: владение, пользование и распоряжение. 23. Отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления. 24. Местный референдум как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления. 25. Местный референдум как институт развития политической активности граждан. 26. Контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления. Доклад, сообщение. Доклады и сообщения обучающихся преподаватель оценивает на семинарском занятии. Семинар проводится в форме развернутой беседы по обсуждаемой теме, в которой участвует максимальное количество студентов. Тема беседы разбивается на ряд вопросов, по которым готовятся доклады. Доклады могут быть поручены не одному, а двум-трем студентам. При ответе студент должен проявлять творческое отношение к решению вопроса, самостоятельность мышления, грамотно выстраивать ответ. Перечень тем для докладов содержится в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, утвержденных протоколом заседания кафедры.
Тестовые задания. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий 1. К числу особых субъектов муниципальных правовых отношений следует отнести
2. Местное население – это …
3. Иностранные граждане, лица без гражданства 4. Муниципальное право как отрасль права – это … 5. Отличительной чертой предмета муниципального права как отрасли права является … 6. Предметом отрасли муниципального права являются 7. Субъектом муниципально-правовых отношений является 8. Под субъектами муниципально-правовых отношений понимаются … 9. Система муниципального права включает … 10. Сторонники общественной теории местного самоуправления 11. Одним из постулатов государственной теории является то, что … 12. Муниципальное право как наука – это …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.18 с.) |