Донецкая народная республика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкая народная республика



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Факультет юриспруденции и социальных технологий

Кафедра хозяйственного права

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ  Проректор по учебной работе   _____________ Л.Н. Костина   «_____»___________ 20____ г.  

 

   

 

   

 

   

 

 

Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины

 

«Структура и организация работы органов местного самоуправления»

 

    Направление подготовки

 

 

40.04.01 «Юриспруденция»                                                  

Квалификация Учебный год

магистр

2019 / 2020

 

 

 

 

       

Донецк

2019


Рабочая программа учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» для обучающихся 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» очной / заочной форм обучения

    Автор(ы), разработчик(и):

профессор кафедры хозяйственного права, доктор наук по гос. управлению, профессор М.Л. Братковский

 

должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании ПМК кафедры

«Теории и истории государства и права»

 

 

Протокол заседания ПМК от

   

 

дата

 

           

Председатель ПМК                   _____________                            С.В. Шестак

                                                 (подпись)                           (инициалы, фамилия)        

 

 

  Программа рассмотрена на заседании кафедры

 

 

хозяйственного права

 

 

Протокол заседания кафедры от

   

 

дата

 

         

  Заведующий кафедрой    ____________                              Б.Е. Саенко

                                        (подпись)                             (инициалы, фамилия)        

 


1. Цель освоения дисциплины и планируемые результаты обучения по учебной дисциплине (соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы)

Целью изучения дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» является углубление представлений о структуре и организации работы муниципальных органов, осознание места муниципальной власти в системе публичной власти в Донецкой Народной Республике, понимание роли деятельности органов местного самоуправления в разрешении проблем жизнеобеспечения населения, умение критически оценивать действующее законодательное регулирование, проводить теоретические исследования и понимать механизм решения конкретной юридической ситуации. Формирование у обучающихся комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в законодательных, исполнительных и судебных органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанной с вопросами муниципального права; уяснение закономерностей функционирования органов местного самоуправления, порядка оказания гражданам муниципальных услуг, а также достижения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Обучающийся по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», освоивший образовательную программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа магистратуры, должен быть подготовлен решать следующие профессиональные задачи:

а) правотворческая деятельность:

- подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовые норм;

- составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

- осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

 


Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы (наименование компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОК-1

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.

Знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - особенности современного экономического развития в мире.
Уметь: - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности.
Владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля.

ОПК-3

способность использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы.

Знать: - основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования реализации права.
Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.
Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами.
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: - понятие и виды толкования; - основные правила толкования правовых актов; - понятие и систему актов толкования.

 

 

 

Уметь: - самостоятельно толковать правовые акты; - выбирать приемы толкования; - анализировать акты толкования.
Владеть: - приемами толкования правовых актов; - навыками применения правил толкования правовых актов; - приемами подготовки актов толкования.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Структура и организация работы органов местного самоуправления» относится к вариативной части дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.3)

Изучение учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» позволит обучающимся овладеть знаниями о современных территориальных, правовых, организационных, имущественных, финансовых основах развития местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, а также проблемах взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, ответственности в системе местного самоуправления, развития форм прямой демократии.

 

2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося

Представляемая учебная дисциплина «Структура и организация работы органов местного самоуправления» основывается на знании следующих дисциплин: «Актуальные проблемы гражданского права», «Юридическая терминология в современном законодательстве», «Сравнительное правоведение», «Проблемы правового регулирования государственной службы».

2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Структура и организация работы органов местного самоуправления» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста. Данная дисциплина закладывает необходимые историко-правовые и идейно-теоретические основы, необходимые для углубленного усвоения обучающимся знаний и умений в сфере организации и функционирования публичной власти, а также освоения профессиональных компетенций формируемых у магистров.

Освоение данной дисциплины как предшествующее необходимо для изучения таких дисциплин, как: «Публично-правовые институты взаимодействия государства и гражданского общества», «Актуальные проблемы реализации и применение Конституции ДНР в деятельности органов публичной власти».

 


3. Объем дисциплины в зачетных единицах (кредитах) с указанием количества академических часов, выделенных на аудиторную контактную работу (по видам учебных занятий) и самостоятельную работу обучающихся


Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S)

Всего часов

Форма обучения

О

З

Очная Заочная
Семестр №3 Семестр №3
Общая трудоемкость 2 72 72

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторныеконтактные занятия (всего)

18 12

В том числе:

Лекции

10 6

Семинарские занятия

8 6

Самостоятельная работа

50 56

Контроль

4 4

Наличие курсовой работы

- -

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации

экзамен экзамен

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы (темы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Наименование темы
дисциплины

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Коды компетенций

Литература

Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образовательные технологии

Основные образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины:  

Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). 

Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ГОУ ВПО «ДонАУиГС» и при использовании ресурсов ЭБС, при проведении автоматизированного тестирования и т. д.).

Виды используемых технологий:

1) Каждый студент обеспечен учебно-методическим комплексом, в котором теоретическое изложение материала сопряжено с технологий решения задач и выполнения упражнений по всем разделам темы;
2) Индивидуальный контроль за выполнением практических заданий (тестирование, решение задачи у доски, экспресс – контрольные работы);

3) Коллективное обсуждение на семинарах вариантов решения задач повышенной сложности;

4) Технология проведения учебной дискуссии.

7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В данном разделе перечисляются информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора и передачи, хранения и обработки информации.

  «Информационные технологии не применяются».

  «Программное обеспечение не применяется» и «Информационные справочные системыне используются».

 

8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
1 Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2 Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради
3 Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Комплект разноуровневых задач и заданий
4 Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее Темы рефератов
5 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы   Темы докладов, сообщений
6 Тестовые задания Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий

 

 Коллоквиум.

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Контрольный опрос по вопросам пройденных девяти темам (форма определяется преподавателем и объявляется заранее).

Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины

1. Понятие и характерные признаки местного самоуправления.

2. Общие принципы организации местного самоуправления.

3. Принципы самостоятельности местного самоуправления и организационного обособления местного самоуправления.

4. Принцип выборности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

5. Принцип многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления и иные принципы местного самоуправления.

6. Понятие и виды функций местного самоуправления и их законодательное закрепление.

7. Англосаксонская система местного самоуправления.

8. Континентальная система местного самоуправления.

9. Понятие, предмет и метод муниципального права как отрасли права.

10. Муниципально-правовые нормы: понятие, структура, виды.

11. Муниципально-правовые отношения, их субъекты и объекты.

12. Источники муниципального права.

13. Наука муниципального права.

14. Понятие компетенции органов местного самоуправления.

15. Предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения.

16. Виды полномочий органов местного самоуправления.

17. Соотношение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

18. Полномочия органов федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.

19. Полномочия органов государственной власти

в области местного самоуправления.

20. Передача и выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

21. Прохождение муниципальной службы.

22. Гарантии для муниципального служащего.

23. Поощрения и ответственность муниципального служащего.

24. Основания прекращения муниципальной службы.

25. Основные формы межмуниципального сотрудничества.

26. Понятие гарантий местного самоуправления и их система.

27. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления.

28. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления.

29. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

30. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

Рабочая тетрадь.

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради.

Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы обучающихся и в процессе изучения настоящей дисциплины применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений той или иной работы фиксируются в рабочей тетради, наличие которой у обучающегося обязательно.

Также, в рабочей тетради содержится краткий конспект необходимых теоретических материалов, выполняются задания для самостоятельной работы, содержащиеся в методических рекомендациях, утвержденных протоколом заседания кафедры.

 

 

Задачи.

Ситуационные задачи по дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления»

Задача 1

В Уставе одной из городской администрации было закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти.

Глава администрации города не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления.

Вопросы для обсуждения:

1. Юридически проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2. Каков порядок реализации права на местное самоуправление?

3. Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного?

Задача 2

В соответствии с решением городского Совета города глава администрации города получил крупный кредит на реконструкцию муниципального деревообрабатывающего завода.

Планировалось окупить расходы в течение одного года, а за счет прибыли выполнить капитальный ремонт городской теплосети. Однако из-за резкого падения спроса на продукцию завод обанкротился. Руководство города обратилось к губернатору области с требованием компенсировать указанные потери за счет областного бюджета, предупредив, что иначе ветхие теплосети выйдут из строя. Губернатор ответил, что ремонт муниципальных теплосетей относится к функциям местного самоуправления и их ремонт должен финансироваться из местного бюджета.

Вопросы для обсуждения:

1. Правомерна ли позиция губернатора области?

2. Кто несет ответственность за материальный ущерб, вызванный решением органа местного самоуправления?

3. Охарактеризуйте принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения под свою ответственность.

 

Задача 3

Жители поселка Лесной, численность населения которого составляет 750 человек, обратились к представительному органу муниципального образования – сельский Совет с заявлением о предоставлении им права на осуществление в поселке местного самоуправления.

В их просьбе было отказано в связи с небольшой численностью населения и недостаточностью у поселка финансовых ресурсов. Жители поселка обжаловали это решение в суд.

Вопросы для обсуждения:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Предложите вариант решения ситуации.

3. Охарактеризуйте порядок создания и преобразования муниципальных образований.

 

Задача 4

Городской Совет после принятия Устава города на местном референдуме обратился в Народный Совет для регистрации. Областная Дума отказала, сославшись на то, что этим должно заниматься орган юстиции.

Вопросы для обсуждения:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Каков порядок регистрации и вступления в силу устава муниципального образования?

 

Задача 5

Городской Совет приняла новый Устав, которым отменила всенародные выборы мэра (главы) города.

Главой города становится председатель городского Совета, избираемый (назначаемый) из состава депутатов городского Совета. Глава администрации города назначается на должность на пять лет по контракту по результатам конкурса.

Вопросы для обсуждения:

1. Соответствует ли принятое решение Конституции ДНР?

2. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего избирательного права и права на местное самоуправление?

 

Задача 6

Глава муниципального (сельского) района внес для рассмотрения и принятия районному Совету депутатов проект документа «Структура и порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления района».

Глава администрации города предложил сначала согласовать предложения по структуре органов местного самоуправления в соответствующих республиканских комитетах и управлениях, а также установил району предельную численность муниципальных служащих – 30 человек и утвердил соответствующий фонд заработной платы.

Вопросы для обсуждения:

1. Как следует отнестись к действиям главы администрации города?

2. Охарактеризуйте принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения.

Задача 7

Представительный орган Шахтерского района принял решение укрупнить муниципальные образования – сельсоветы путем объединения двух из них в одно.

Общественное объединение ветеранов одного из муниципальных образований обжаловало это решение в суде, указав, что мнения жителей сельсовета никто не спрашивал.

Вопросы для обсуждения:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Предложите вариант решения дела.

3. Охарактеризуйте порядок установления и изменения границ муниципального образования.

 

Задача 8

Во время обсуждения проекта Устава города отдельные депутаты предложили включить в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, городскую администрацию, городской Совет, общественные организации, местные референдумы.

Вопросы для обсуждения:

1. Проанализируйте предложение депутатов.

2. Сделайте выводы и предложите свой вариант Устава. Обоснуйте предложенный вариант с точки зрения требований действующего законодательства.

 

Реферат.

При написании реферата обучающийся должен:

- изучить нормативные правовые акты, рекомендованную литературу, показать знание темы;

- проявить умение правильно, лаконично и четко изложить материал.

Недопустимо дословное переписывание текста учебных пособий и других опубликованных источников. По качеству реферата преподаватель судит о том, как усвоена данная тема, какие пробелы имеются в знаниях студентов и в какой помощи они нуждаются. Сделанные по тексту реферата замечания следует учесть в процессе подготовки дисциплины. Если возникли трудности при написании реферата, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю в его консультационное время.

Реферат должен быть написан литературным языком, грамотно и аккуратно. Сокращения не допускаются. Изложение начинается с названия вопроса. В конце приводится список использованных источников. Титульный лист оформляется на бланке. Реферат оформляется на бумажном носителе формата А4 в одном экземпляре компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа. Параметры страницы: поля левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см. Номер страницы помещается в центре верхнего поля страницы. Объем реферата не должен превышать 18 рукописных или 10 машинописных страниц.

Реферат может быть отправлен по электронной почте по адресу: k_hp@dsum.org

Примерная тематика рефератов

1. Проблема становления и совершенствования муниципального законодательства в ДНР.

2. Взаимодействие исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

3. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (на примере РФ).

4. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы взаимодействия.

5. Представительный орган муниципального образования: формы деятельности.

6. Модели структурных организаций органов местного самоуправления.

7. Полномочия представительных органов муниципальных образований.

8. Организационно-правовой статус главы муниципального образования и его влияние на представительный орган муниципального образования.

9. Муниципальные правовые акты.

10. Устав муниципального образования.

11. Выборы главы муниципального образования.

12. Выборы депутатов представительных органов муниципального образования.

13. Местный референдум.

14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

15. Статус депутата представительного органа муниципального образования.

16. Муниципальная служба.

17. Территориальное общественное самоуправление.

18. Муниципальное образование: понятие, виды, порядок образования и преобразования.

19. Участие органов государственной власти в осуществлении предметов ведения местного самоуправления.

20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

21. Местный бюджет: понятие, порядок формирования и расходования.

22. Муниципальное имущество: владение, пользование и распоряжение.

23. Отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления.

24. Местный референдум как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

25. Местный референдум как институт развития политической активности граждан.

26. Контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления.

Доклад, сообщение.

Доклады и сообщения обучающихся преподаватель оценивает на семинарском занятии. Семинар проводится в форме развернутой беседы по обсуждаемой теме, в которой участвует максимальное количество студентов. Тема беседы разбивается на ряд вопросов, по которым готовятся доклады. Доклады могут быть поручены не одному, а двум-трем студентам. При ответе студент должен проявлять творческое отношение к решению вопроса, самостоятельность мышления, грамотно выстраивать ответ.

Перечень тем для докладов содержится в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, утвержденных протоколом заседания кафедры.

 

Тестовые задания.

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Фонд тестовых заданий

1. К числу особых субъектов муниципальных правовых отношений следует отнести
1.граждан
2.органы местного самоуправления
3.местное население
4.жителей муниципального образования

 

2. Местное население – это
1.все жители, независимо от пола, возраста, расы, должностного положения, которые постоянно или преимущественно проживают в данном поселении
2.совокупность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования
3.совокупность жителей муниципального образования
4.граждане, проживающие на территории муниципального образования

 

3. Иностранные граждане, лица без гражданства
1.не являются субъектами муниципально-правовых отношений
2.могут быть субъектами муниципально-правовых отношений
3.не обладают субъективными правами в области местного самоуправления
4.выступают равноправными субъектами муниципального права

4. Муниципальное право как отрасль права – это
1.основная отрасль права, регулирующая порядок создания и деятельности органов местного самоуправления
2.отрасль, регулирующая общественные отношения, возникающие при организации и функционировании муниципального хозяйства
3.комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления
4.совокупность правовых норм, определяющих формы и методы осуществления территориального самоуправления

5. Отличительной чертой предмета муниципального права как отрасли права является
1.сочетание императивного и диспозитивного методов правового регулирования отношений в области местного самоуправления
2.большое количество нормативных правовых актов – источников данной отрасли права
3.разнообразие общественных отношений возникающих в области организации и осуществления местного самоуправления
4.специфический круг субъектов муниципально-правовых общественных отношений

6. Предметом отрасли муниципального права являются
1.отношения, возникающие в ходе осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
2.общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления
3.отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством, исполнением местного бюджета
4.общественные отношения, возникающие в процессе выбора населением организационных форм осуществления местного самоуправления

7. Субъектом муниципально-правовых отношений является
1.городское, сельское поселение
2.городской, сельский населенный пункт
3.муниципальное образование, местное население
4.коммунальное хозяйство

8. Под субъектами муниципально-правовых отношений понимаются
1.местное население, органы местного самоуправления, физические и юридические лица
2.индивидуальные и коллективные субъекты права, обладающие право- и дееспособностью
3.те, кто вступает в общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления
4.участники муниципально-правовых отношений, наделенные субъективными правами и юридическими обязанностями

9. Система муниципального права включает
1.отрасли права, нормы которых регулируют отношения в области организации и осуществления местного самоуправления
2.совокупность правовых норм, объединенных в муниципальные институты, которые регулируют однородные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления
3.муниципальные правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от роли и значения в регулировании общественных отношений
4.совокупность норм муниципального права, регулирующих однородные отношения в области организации местного самоуправления

10. Сторонники общественной теории местного самоуправления
1.Градовский, Безобразов, Коркунов
2.Гнейст, Штейн
3.Турэ, Гербер, Токвиль, Моль
4.В.И. Ленин

11. Одним из постулатов государственной теории является то, что
1.местное самоуправление является частью государственного управления
2.местное самоуправление действует наравне с государством
3.цель государства – признать общину
4.противопоставляются местные и общегосударственные интересы

12. Муниципальное право как наука – это
1.законодательная база местного самоуправления
2.комплексная отрасль права, включающая в себя положения различных отраслей права, регулирующих вопросы организации местного самоуправления
3.система знаний, идей, представлений, теорий о местном самоуправлении, истории и формах его осуществления, развитии муниципального права
4.совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.18 с.)