Развитие индустрии гостеприимства в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие индустрии гостеприимства в России



Развитие индустрии гостеприимства в России

 

Выполнила:

Симонова Катерина Игнатьевна

курс

Научный руководитель: Жнец Г. А.

кандидат культурологии, доцент,

доцент кафедры СКСиТ

 

Нижневартовск 2012


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в России

История развития гостеприимства в России

Индустрия гостеприимства как сфера деятельности

Глава 2. Организация деятельности предприятий гостеприимства

Структура индустрии гостеприимства

Специфика услуг в сфере гостеприимства

Заключение

Литература

 


 

Введение

 

В последние годы в сфере туризма появилось устойчивое выражение «индустрия гостеприимства». Что же оно обозначает? Индустрия гостеприимства - это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания, развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.

Почему некоторые нации считаются гостеприимными, а некоторые, наоборот, недружелюбными? Так сложилось не только из-за исторических особенностей: следует обратить внимание, на то, что экономика стран, отличающихся сдержанными нравами, мало зависит от туризма. И напротив: преобладающе туристские страны гордятся своими гостеприимными жителями и развитой структурой отдыха и развлечений. Все это формирует индустрию гостеприимства.

Таким образом, индустрия гостеприимства - это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнуть. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.

Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова - это «приветливо-радушный по отношению к гостям». Гостеприимство - это черта характера, перманентное состояние души. Гостеприимство - это не просто качество отношения, это важный элемент любого хозяина, желающего, чтоб о нем думали хорошо. Не все рождаются гостеприимными, но это качество можно в себе с успехом воспитать.

Объектом курсовой работы является индустрия гостеприимства.

Предметом исследования является выявление специфических особенностей индустрии гостеприимства в России.

Цель курсовой работы - закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания об индустрии гостеприимства, а также проанализировать развитие индустрии гостеприимства в России.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

ознакомиться с краткой историей развития гостеприимства в России;

рассмотреть индустрию гостеприимства как сферу деятельности;

выявить особенности структуры, организации и обслуживания на предприятиях гостеприимства в России;

проанализировать специфику услуг в сфере гостеприимства;

Теоретическую основу курсовой работы составили труды: Балашовой Е.А., Бикташевой Д. Л., Биржакова М. Б., Волкова, Ю. Ф., Кабушкина Н. И., Квартальнова В. А., Колосовской Ю. К., Ляпиной И. Ю., Папирян, Г.А., Скобкина С. С., Сорокиной А. В., Уокера, Д. и др.

При написании курсовой работы использовались методы: аналитический, индуктивный, описательный и классификационный.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа каждая, заключения, списка литературы.

 


 

Заключение

 

Российская индустрия гостеприимства в ее современном виде - относительно молодая сфера финансово-хозяйственной деятельности. Несомненно, что гостинично-ресторанное хозяйство существовало и ранее, но, как и другие отрасли, носило плановый характер. С установлением рыночных отношений в России произошли изменения в народном хозяйстве страны, что отразилось и на этом виде деятельности. Появилась необходимость в анализе формирования и регулирования отечественного рынка услуг уже индустрии гостеприимства, который все еще продолжает видоизменяться, развиваясь.

Анализируя ситуацию на российском рынке услуг индустрии гостеприимства с позиции спроса и предложения на протяжении некоторого периода времени, как в государстве в целом, так и в отдельных его регионах, то есть, изучая динамику развития рынка, можно прийти к выводу, что индустрия гостеприимства в Российской Федерации все еще находится в сложных условиях рыночного формирования. Региональным предприятиям с большим трудом удается выжить в современных условиях, в связи с чем наметилась тенденция сокращения их числа.

Были сделаны выводы, что в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, количество гостиниц увеличивается, хотя и довольно медленно, из-за чего ощущается их недостаток. Особенно это относится к низкокатегорийным гостиницам одна-три звезды, которые имеют высокий показатель загрузки и приносят почти такой же доход, что и гостиницы верхнего рыночного сегмента. Поэтому, основываясь на изученной информации и выявленных причинах, необходимо уделить особое внимание гостиницам туристского и экономического класса, как наиболее проблемной и перспективной зоне отечественного рынка услуг индустрии гостеприимства.


 

Литература

 

1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»от 1 июля 1994 года.

2. ФЗ Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.

4. Байлик, С.И., Гостиничное хозяйство [Текст] / С. И. Байлик. - К.: ВИРА - Р, 2001. - 208 с.

5. Балашова, Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [текст] / Е. А. Балашова. - М.: ООО Вершина, 2007. - 176 с.

6. Баталова, Л.В. Из истории развития туризма // Социально - политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. / Л.В. Баталова - Ижевск: 1999. - 148 с.

7. Бикташева, Д. Л., Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие / Д. Л. Бикташева. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с.

8. Биржаков, М. Б., Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков - СПб.: Изд. Торг. Дом \Герда\, 2006. - 192 с.

.   Волков, Ю. Ф., Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учеб. пособие / Ю. Ф. Волков. - М.: Феникс, 2008. - 352 с.

.   Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2005. - 185 с.

11. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 240 с.

12. Журнал «Туризм». - 2005. - №1.- с. 16-24.

13. Журнал «Туризм». - 2006. - №6. - с. 3.

.   Журнал «Парад Отелей». - 2006. - №6. - с. 12.

.   Зорин, И. В., Каверина, Т. П., Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности [Текст]/ И. В. Зорин, Т. П. Каверина. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

.   Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 416 с.

17. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие / А.Д. Каурова. - Изд. 2-е, перераб. и дополн.- СПб.: Издательский дом Герда, 2006. - 320 с.

.   Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учеб. пособие / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 172 с.

.   Колосовская, Ю. К. Закон и обычай гостеприимства в античном мире. Доклады конференции [Текст] / Ю. К. Колосовская. - М.: ИВИ РАН. - 1999. - 196 с.

.   Ляпина, И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплекса [Текст]: учеб. пособие / И. Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2005. -208 с.

21. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Папирян - М.: Экоперспектива, 1999. - 303 с.

22. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие [Текст]: учеб. пособие / С. С. Скобкин - М.: Магистр, 2007. - 448 с.

.   Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учеб. пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. - 297 с.

.   Уокер, Д. Введение в гостеприимство [Текст]: / Д. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 154 с.

25. Чеботарь, Ю.М. Туристский бизнес / Ю.М. Чеботарь. - М.: Мир деловой книги, 1997. - 69 с.

.   httр://www.kukiаni.ru/

.   httр://www.fiсtiоnbооk.ru/

.   httр://www.musеum.ru/

.   httр://www.оturbiznеsе.ru/

.   httр://www.rfdаtа.аl.ru/

Развитие индустрии гостеприимства в России

 

Выполнила:

Симонова Катерина Игнатьевна

курс

Научный руководитель: Жнец Г. А.

кандидат культурологии, доцент,

доцент кафедры СКСиТ

 

Нижневартовск 2012


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в России

История развития гостеприимства в России

Индустрия гостеприимства как сфера деятельности

Глава 2. Организация деятельности предприятий гостеприимства

Структура индустрии гостеприимства

Специфика услуг в сфере гостеприимства

Заключение

Литература

 


 

Введение

 

В последние годы в сфере туризма появилось устойчивое выражение «индустрия гостеприимства». Что же оно обозначает? Индустрия гостеприимства - это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания, развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.

Почему некоторые нации считаются гостеприимными, а некоторые, наоборот, недружелюбными? Так сложилось не только из-за исторических особенностей: следует обратить внимание, на то, что экономика стран, отличающихся сдержанными нравами, мало зависит от туризма. И напротив: преобладающе туристские страны гордятся своими гостеприимными жителями и развитой структурой отдыха и развлечений. Все это формирует индустрию гостеприимства.

Таким образом, индустрия гостеприимства - это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнуть. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.

Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова - это «приветливо-радушный по отношению к гостям». Гостеприимство - это черта характера, перманентное состояние души. Гостеприимство - это не просто качество отношения, это важный элемент любого хозяина, желающего, чтоб о нем думали хорошо. Не все рождаются гостеприимными, но это качество можно в себе с успехом воспитать.

Объектом курсовой работы является индустрия гостеприимства.

Предметом исследования является выявление специфических особенностей индустрии гостеприимства в России.

Цель курсовой работы - закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания об индустрии гостеприимства, а также проанализировать развитие индустрии гостеприимства в России.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

ознакомиться с краткой историей развития гостеприимства в России;

рассмотреть индустрию гостеприимства как сферу деятельности;

выявить особенности структуры, организации и обслуживания на предприятиях гостеприимства в России;

проанализировать специфику услуг в сфере гостеприимства;

Теоретическую основу курсовой работы составили труды: Балашовой Е.А., Бикташевой Д. Л., Биржакова М. Б., Волкова, Ю. Ф., Кабушкина Н. И., Квартальнова В. А., Колосовской Ю. К., Ляпиной И. Ю., Папирян, Г.А., Скобкина С. С., Сорокиной А. В., Уокера, Д. и др.

При написании курсовой работы использовались методы: аналитический, индуктивный, описательный и классификационный.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа каждая, заключения, списка литературы.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.025 с.)