Причины недостаточной развитости туризма и способы ее повышения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины недостаточной развитости туризма и способы ее повышения



 

Под неразвитостью не стоит подразумевать абсолютизм. Имеется в виду больше неконкурентоспособность.

Снова рассмотрим Сербию. В основе туризма лежит огромное разнообразие ландшафтов, обилие памятников истории и культуры, оздоровительные курорты, охотничьи и рыболовные угодья. Через страну проходят воздушные и железнодорожные пути из Западной и Центральной Европы в Грецию, Турцию, на Ближний восток, в Азию и Африку. Известный центр спортивного и рекреационного туризма находится в местечке Златибор. Среди других курортов - Нишка баня, гора Гоч, Дивчибаре, Буяновачка баня, Врнячка баня. Однако курорты являются местными рекреационными зонами.

Проблемы Сербии в развитии туризма, прежде всего плохое состояние дорожного полотна, некачественная вода и сильная загрязнённость, особенно центра.

Однако Сербия пытается решить проблемы.

В последнее время туристические власти страны делают ставку на уникальность природных красот Сербии и популярность экотуризма. К примеру, Индия (Indjija) - городок в 40 километрах к северо-западу от Белграда - ветеран сельского туризма. Его превращение в туристическую достопримечательность началось еще в 1991 году. Благодаря своему местоположению, огромному количеству старых ферм и близости к национальному парку Фрушка-Гора, этот городок и его окрестности быстро стали популярными среди любителей пикников и отдыха на природе. [12] Туристическая отрасль в Сербии все еще находится в стадии развития. В 2009 году доходы от туризма составили здесь всего 2,5% от ВВП. Подстрекаемая успехом таких стран, как Болгария, Румыния и Венгрия, Сербия возлагает огромные надежды именно на экотуризм, а усилия Министерства торговли и туризма направлены на развитие жизнеспособной туристической отрасли к 2015 году. В силу относительно недавно прошедшей войны, туристический имидж Сербии все еще не самый привлекательный в Европе. Однако местные власти рассчитывают на то, что туристов не оставят равнодушными природные красоты страны и ее знаменитое гостеприимство. [7]

Несколько слов о Македонии.

Республике Македония 20 лет. Всё это время Македонии приходится доказывать свое право на существование. Экстремизм и сепаратизм албанцев, спорные вопросы с Болгарией и Грецией таят угрозу будущему государства. Подводя итоги 20-летию независимости, можно отметить, что у страны есть свои достижения и проблемы, которые могут привести к гибели государства. Так, Скопье удалось добиться независимости без гражданской войны, без жертв среди населения. 8 сентября 1991 года была принята декларация о суверенитете и проведён референдум о независимости Македонии, затем в течение полугода части Югославской народной армии покинули республику. Республика Македония смогла избежать участи в кровопролитной войне, которая на протяжении многих лет шла на Балканском полуострове. Македония остается непривлекательной страной для зарубежных инвесторов. Из 25 новых государств, ранее входивших в состав советского блока, по уровню инвестиций (6 млн. долл.) она в середине 1990-х годов занимала последнее место. Собственно, сегодня государство борется только с внутренними проблемами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сербы, хорваты, македонцы, боснийцы, словенцы... Славянские народы настолько близки друг к другу, (включая территориальный аспект) и, одновременно, далеки друг от друга. Иначе, как объяснить большие различия в экономическом и туристическом предложении?

Проанализировав данную работу, можно прийти к выводу, что менталитет не является одним из главных аспектов, влияющих на развитие чего-либо. Главное здесь - бытовая обстановка общества (это не качества ментальности, а способы реагирования общества на происходящие действия в себе же) и предрасположенность участия государства в тех или иных вопросах. Всё достаточно просто. Словения - развитая страна, а Сербия - нет. Почему? Потому что война в конце XX века затронула последнюю.

По такому же принципу, Хорватия и Македония. Обе страны имеют прекрасные зоны рекреации, но в Македонии межэтнические проблемы. В данном случае, Хорватия и выигрывает.

В будущем следует ожидать подъёма туристических предпочтений к Сербии. Страна идёт по пути, по которому недавно шла Польша - предоставление услуг отдыха на базе новых инфраструктур. Хотя Польша использовала (и использует) хорошую маркетинговую специализацию - рекламу.

Стоит ещё раз осветить тот факт, что развитие туризма государством - один из важных толчков, собственно, к стабильному высокому развитию. Черногория - пример этому. Республика имеет стабильность к развитию туризма и бизнеса. Иностранные вклады велики в этой стране.

Менталитет в сервисе, однако, тоже играет немаловажную роль. Присущие южным славянам качества «добродушности», открытости очень хорошо сказываются на дальнейших предпочтениях иностранных туристов в выборе отдыха. Не стоит, конечно, связывать «добродушность» как черту, распространяющуюся для всех иностранцев. К сожалению, во многих развитых странах существуют некие недопонимания по отношению к евреям.

Славяне (южные), в первую очередь, очень миролюбивы к русским и к другим славянам. А вот восточные славяне (центральные - чехи, поляки), наоборот, к русским относятся более предвзято. В сервисе это положение будет наблюдаться, в том, что, возможно уделение меньшего внимания, чем к тем же французам или американцам.

Правительства Словении, Хорватии, Черногории довольно успешно развивают и поощряют динамику роста в туристическом бизнесе. С этой точки зрения Сербия, Босния и Герцеговина, Македония испытывают большие трудности в динамике. Однако для них не пришло ещё это время…

В будущем всё, возможно, изменится в лучшую сторону для этих стран…

Именно такими последними словами можно было бы закончить данную работу. Однако стоит коснуться возможных причин будущих успехов в недостаточно развитых странах, а именно, от чего будет зависеть их развитие.

Итак, Говоря о перспективах в туризме как направлении будущего развития отрасли, необходимо отметить, что сейчас наблюдается некий переходный этап, особенно в Сербии. Когда ещё рано говорить о повсеместном внедрении его элементов, но при этом все нововведения и планируемые мероприятия соотносятся с новыми критериями. Такой туризм подразумевает не только бережное отношение к окружающей среде, охрану памятников архитектуры и искусства, учет национальных особенностей и заботу о местном населении. Важна оценка туризма как отрасли хозяйства, необходимо выявить степень его устойчивости, как этап на пути перехода к устойчивому туризму, способному положить начало устойчивому развитию всей территории. Поэтому если рассматривать экономические эффекты влияния туризма, то можно отметить и некоторые особенности, которые не укладываются в это направление.

Чрезмерный "перекос" экономики страны в сторону туризма не соответствует принципам «положительного» развития, который подразумевает сбалансированное развитие всех отраслей. В связи с этим не стоит удивляться, что в похожих ситуациях полученные прибыли должны направляться на развитие смежных производств (косвенно связанных с туризмом), других сфер, при этом, не забывая образовательные и другие программы для местного населения.

Забота о местном населении - один из основных элементов, ведущий к развитию туризма. Патриотизм как реклама является весомым аргументом для приезда туристов. В пример, конечно же, могут выступить США…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.)