По предмету Территориальный Маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету Территориальный Маркетинг



Кафедра Экономики

 

                                                                                 

 

 

Реферат

По предмету Территориальный Маркетинг

На тему Маркетинг в туризме

на примере туристической фирмы

 

 

                                                      Работу выполнил:

Князев Алексей

студент 4 курса

дневного отделения                                       

гр. 1493

 

Научный руководитель:

Евстафьев Николай Васильевич

         

Казань 2002год

Содержание

        

  

 

 

1)   Введение: Общая характеристика предприятия 3
2) Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения 5
3) Основные параметры рынка и его целевых сегментов 7
4) Оценка конкурентной стратегии предприятия 9
5) Ценовая политика предприятия 13
6) Управление каналами сбыта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами 15
7) Коммуникативная политика 18
8) Организационная структура службы маркетинга 21
9) Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия 22
10) Список использованных материалов  23
11) Приложения 24

 

Основные параметры рынка и его целевых сегментов

 

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

              Сотрудники «Евразия-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

§ Возраст – 40-45лет

§ Уровень дохода – средний и выше среднего

§ Образование – обычно высшее, но роли не играет

§ Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек

§ Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели

§ География

§ Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый                

торговой или управленческой  

деятельностью, работающий зачастую

                                    по выходным и праздникам, следит за своим       

                                    имиджем, ощущает нехватку времени на       

отдых и семью, восприимчивый к новинкам,      

скептически относящийся к рекламе.

§ Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,

                                                 - желание отдохнуть за границей,

                                                 - желание получить лечение за границей

                                                 - желание посетить экзотическую страну   

                                                   (развлечения + новизна)                                                                                                    

 

    Так описан основной сегмент, на котором работает «Евразия-тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

    Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

    Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В предыдущем параграфе в качестве потенциальных потребителей были рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.   

 

 

Коммуникативная политика

 

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Евразия-тур».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Евразия-тур» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Евразия-тур» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.euroasiatour.ru, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шесть лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что «Евразия-тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Нужно отметить, что «Евразия-тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее. В буклетах «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево», «Омск экскурсионный», «Таежное Ралли» дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты. Например, Вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере… Автомобильный тур… Сплав по реке Шиш… В Ачаирском Монастыре посетить Святой источник и так далее. В буклете «Окуневский Ковчег» создана фантазийная обстановка. Например, …посетить самый загадочный район Западной Сибири… Посещение энергетического центра земли… 

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.        

Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

· Товарный знак;

· Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

· Фирменный блок;

· Фирменный лозунг (слоган);

· Фирменный цвет;

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Евразия-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евразия-тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

 

Приложения

Таблица 1.1. Прогнозы по развитию туризма по регионам

 

  2000 (млн. чел.) 2010 (млн. чел.) Средние ежегодные темпы роста, %
Европа 397 525 3.1
АТР 122 229 7.6
Америка 138 195 3.7
Африка 25 37 4.6
Ближний Восток 14 21 4.9

Таблица 1.2. 10 стран, которые, по прогнозам ВТО, будут самыми посещаемыми к 2020 г.

 

Страна Количество туристов (млн. чел) среднегодовой темп прироста
Китай 137,1 8.0
США 102, 4 3,5
Франция 93,3 1,8
Испания 71,0 2,4
Гонконг 59,3 7,3
Италия 52,9 2,2
Англия 52,8 3,0
Мексика 48,9 3,6
Россия 47,1 6,7
Чехия 44,0 4,0

Таблица 1.3. Выезд туристов за рубеж через тур фирмы Омска.

 

 

Страна Прошлый год. Текущий год. % изменение
Япония 1991 1782 -10,5
Корея 7813 4027 -48,46
Турция 718 503 -29,94
Китай 42417 55459 30,75
Таиланд 3170 3208 1,2
США 1396 1415 1,36
Сингапур 613 567 -7,5
Италия 105 116 10,48
Австралия 57 24 -57,89
Болгария 6 30 400
Греция 120 151 25,83
Англия 20 13 -35
Малайзия 185 113 -38,92
Гонконг 10 23 130
Франция 51 22 -56,86
Индонезия 119 73 -38,66
Филиппины 11 33 200
Испания 85 234 175,29
Германия 20 15 -25
Другие страны 278 430 54,68
ИТОГО 59185 68238 15,3

 

Кафедра Экономики

 

                                                                                 

 

 

Реферат

по предмету Территориальный Маркетинг

На тему Маркетинг в туризме

на примере туристической фирмы

 

 

                                                      Работу выполнил:

Князев Алексей

студент 4 курса

дневного отделения                                       

гр. 1493

 

Научный руководитель:

Евстафьев Николай Васильевич

         

Казань 2002год

Содержание

        

  

 

 

1)   Введение: Общая характеристика предприятия 3
2) Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения 5
3) Основные параметры рынка и его целевых сегментов 7
4) Оценка конкурентной стратегии предприятия 9
5) Ценовая политика предприятия 13
6) Управление каналами сбыта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами 15
7) Коммуникативная политика 18
8) Организационная структура службы маркетинга 21
9) Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия 22
10) Список использованных материалов  23
11) Приложения 24

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.110 (0.031 с.)