Исследование условий конкуренции на выбранном рынке, позиционирование товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование условий конкуренции на выбранном рынке, позиционирование товара



 

Особенностью хлебопекарной отрасли является концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях и большое количество малых предприятий - мини-пекарен.

Основными конкурентами «Суражского хлебозавода» на рынке хлебобулочных изделий города Сураж и окружающих его районов являются, «Унечский хлебокомбинат», «Стародубский хлебозавод».

Острая конкуренция характерна для всех сегментов рынка хлебопродуктов. Она обусловлена влиянием следующих факторов:

· Сокращение потребления традиционных сортов хлеба вследствие сокращения населения и изменения структуры питания в связи с ростом доходов населения.

·   Ориентация маркетинговых стратегий всех производителей хлеба и хлебобулочных изделий на более рентабельный сегмент нетрадиционных сортов хлеба, мелкоштучных и сдобных изделий и т.д.

Продукция конкурентов, как и продукция «Суражского хлебозавода» пользуется большим спросом. Это связано с тем, что хлеб и хлебобулочные изделия всегда были и будут востребованы на рынке.

Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий у всех предприятий-производителей немного различна. Отличается и оборудование, на котором происходит выпечка продукции.

  Основная угроза «Суражского хлебозавода» состоит в том, что конкуренты могут приобрести более новое и мощное оборудование, увеличить объемы производства и занять еще большую долю на рынке.

Конкурентными преимуществами «Суражского хлебозавода» являются:

· торговая марка, налаженные связи с потребителями («Суражский хлебозавод» выпускает изделия под названием торговой марки «Хлебогор»);

·   объем производственной мощности, позволяющей получать эффект масштаба;

·   отработанные технологии и контроль качества производства продукции, развитые системы менеджмента и маркетинга на предприятии.

Однако удерживать занимаемые позиции с каждым годом становится все труднее и труднее, так как конкуренты также обладают рядом преимуществ:

· большой ассортимент выпускаемой продукции;

·   развитые системы менеджмента и маркетинга на предприятии;

·   грамотная разработка ценовой, учетной и налоговой политики.

У «Суражского хлебозавода» уровень конкурентоспособности чуть выше, чем у основных конкурентов. Это объясняется, прежде всего, более высоким уровнем сбыта, большей долей, занимаемой на рынке. Главным конкурентом является «Унечский хлебокомбинат», обладающий высокими вкусовыми и качественными характеристиками, а так же занимающий прочное и уверенное положение на рынке, так как является одним из старейший предприятий на своем рынке сбыта.

Для выявления слабых и сильных сторон конкурентов проведем оценку конкурентоспособности предприятий, используя 5-бальную шкалу, как показано в таблице 5.

Таблица 5 Оценка конкурентоспособности предприятий

Показатели «Стародубский хлебозавод» «Унечский хлебокомбинат» «Суражский хлебозавод»
Занимаемая доля рынка, % 3 5 4
Широта ассортимента 4 4 5
Цена 3 5 5
Качество продукции 5 5 5
Эффективность сбыта 3 5 5
Маркетинговые исследования 3 4 4

 

На основе показателей анализа конкурентоспособности, построим многоугольник конкурентоспособности, с числом осей совпадающими по критериям в таблице 5. (рис. 3)

Таким образом, приемлемыми факторами «Суражского хлебозавода» являются цена, качество, ассортимент продукции и стабильность продаж. Остальные же факторы оставляют желать лучшего. Более подробно характеристики основных конкурентов «Суражского хлебозавода» представлены в приложении 2.

Для изучения места, занимаемого предприятием на рынке по отношению к другим, проведем позицирование, основанное на структуризации совокупности товаров исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Для определения позиций продукции «Суражского хлебозавода» построим карту позиционирования (рис.4). Для построения карты будем использовать две наиболее важные координаты - цена и качество.

 

Рис. 3. Многоугольник конкурентоспособности «Суражского хлебозавода» филиала ОАО «Хлебогор», ОАО «Унечский хлебокомбинат», ОАО «Стародубский хлебозавод».

 

Рис.4. Карта позиционирования. 1 - ОАО «Стародубский хлебозавод», 2 - ОАО «Унечский хлебокомбинат», 3 - «Суражский хлебозавод» филиал ОАО «Хлебогор»


 

Исходя из карты позиционирования видно, что хлеб и хлебобулочные изделия «Суражского хлебозавода» филиала ОАО «Хлебогор» лидируют по своим ценовым качествам относительно конкурентов, однако качественные характеристики незначительно отстают. В связи с этим для предприятия возможны следующие направления конкурентной борьбы: улучшение ассортимента и вкусовых качеств выпускаемой продукции, широкий охват продовольственных магазинов и построение собственной розничной сети, а также расширение продуктовой линейки предприятия.

 


 

Заключение

Проведение маркетинговых исследований по продукции «Суражского хлебозавода» позволяет сделать следующие выводы:

1. Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК, современный хлебозавод является высокомеханизированным предприятием. Однако, выработка хлеба с каждым годом существенно снижается, что вызывает необратимые процессы в хлебопекарной промышленности (сокращение рабочих мест, увеличение затрат на производство).

2. «Суражский хлебозавод» специализируется на изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий. Продукция может быть предназначена как для широких слоев населения, так и для профилактики и лечения различных заболеваний. Одним из наиболее популярных хлебным изделием из ржано-пшеничной муки является Хлеб «Городской». Добавление гречневой муки обогащает хлеб важными микро- и макроэлементами, необходимыми организму человека.

3. Проведенный анализ рынка хлебобулочных изделий показывает, что хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Сегодня развитие рынка происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой.

«Суражский хлебозавод» реализует свою продукцию на локальном рынке: Клинцовский, Суражский и Унечский районы. За 2011 год на рынок Брянска и области было продано 108 000 тонн хлебобулочных изделий.

Целевыми сегментами «Суражского хлебозавода» являются: конечные потребители, умеренно потребляющие традиционные хлебобулочные изделия (покупающие чаще одного раза в 2 дня); организации, закупающие нетрадиционные хлебобулочные изделия большими партиями; конечные потребители, умеренно потребляющие нетрадиционные хлебобулочные изделия и организации, закупающие традиционные хлебобулочные изделия большими партиями. «Суражский хлебозавод» использует в своей деятельности стратегию дифференцированного маркетинга.

Основными конкурентами «Суражского хлебозавода» на рынке хлебобулочных изделий являются ОАО «Унечский хлебокомбинат» и ОАО «Стародубский хлебозавод. Конкурентными преимуществами «Суражского хлебозавода» являются: репутация старейшего производителя хлебопродуктов в районе, отработанные технологии и контроль качества производства продукции. Хлебобулочные изделия «Суражского хлебозавода» лидируют по своим ценовым качествам относительно конкурентов.

Основными недостатками «Суражского хлебозавода» являются старение кадров, высокая степень износа производственного оборудования, уделение незначительного внимания научным исследованиям. Тем не менее, «Суражский хлебозавод» обладает достаточным запасом финансовой устойчивости. Предприятие имеет преимущества в качественном управлении производством, организации сбыта, в росте эффективности использования основных средств, что в свою очередь дает большие возможности для успешного развития предприятия в дальнейшем.

На сегодняшний момент «Суражский хлебозавод» имеет сильную позицию, потенциал возможностей больше возможного влияния угроз. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий, на котором работает «Суражский хлебозавод» существует довольно давно, является старым. Большинство нетрадиционных хлебобулочных изделий (в том числе и хлеб «Городской»), на данный момент находится на низком этапе, традиционные же изделия (изделия без добавок) в настоящий момент находятся на высоком этапе, на этапе зрелости.

 


 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс РФ от 18.12.2006, Часть 4

. Налоговый Кодекс РФ от 29.01.2007, Часть 1

. Федеральный закон от 1 мая 2007г. № 65-ФЗ О техническом регулировании.

. Федеральный Закон от 10.06.1993г. N 5151-1 с изменениями от 10.01.2003г. N 15-ФЗ О сертификации продукции и услуг.

. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - М.: Фин-пресс, 2003. - 496с.

. Котенко, П.И. Промышленное производство Брянской области: Статистический сборник/ Брянскстат. - Б., 2008.-136с.

. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./Ф. Котлер.- М.: Вильямс, 2007.- 656с.

. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. - М.: РИОР, 2007.-220с.

. Соколин, В.Л. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник/ Росстат. - М., 2008.-847с.

. Титова, В.А. Маркетинг: Учеб. Пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 448с., 450с.

. Цой, М.Е. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 484с.

. Аналитический журнал о финансах от 11.01.2009. Режим доступа: http://www.burocrats.ru

. Журнал "Успехи современного естествознания". Режим доступа: http://www.rae.ru

. Журнал "СФЕРА. Кондитер. Хлебопек" №8, ноябрь 2008 г. Режим доступа: http://www.sferamagazine.ru

. Госкомстат России. Режим доступа: http://www.gks.ru

. Министерство финансов России. Режим доступа: http://www.minfin.ru

. Министерство сельского хозяйства РФ. Режим доступа: http://www.mcx.ru

. Центральный федеральный округ. Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru

. Администрация Брянской области. Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru

. Российская газета. Федеральный выпуск N4361 от 11.05.2007. Режим доступа: http://www.rg.ru

. Информационная карта дня. Режим доступа: http://intro.mapnews.ru

. Издательский дом Федерация. Режим доступа: http://www.idfederal.ru

. Новости народного радио. Режим доступа: http://narodinfo.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.014 с.)