Анализ состояния и развития суражского хлебозавода оао «хлебогор» и краткое описание его продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния и развития суражского хлебозавода оао «хлебогор» и краткое описание его продукции



 

«Суражский хлебозавод» филиал ОАО «Хлебогор» создан на основании решения Совета директоров открытого акционерного общества «Хлебогор» и действует с соблюдением требований Федерального закона "Об акционерных обществах", иных федеральных законов и настоящего положения. Местонахождение филиала: 243500, Брянская область, город Сураж, ул. Белорусская, дом № 17.

Филиал является обособленным структурным подразделением открытого акционерного общества «Хлебогор», расположенным вне места его нахождения, и осуществляющим все его функции, в том числе функции представительства. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Имущество филиала образуется из средств, закрепленных за ним Обществом, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его хозяйственной деятельности, учитываемых на общем баланса Общества.

Размер уставного капитала «Суражского хлебозавода» по состоянию на 2011 год составляет 4 500 000 руб. Численность персонала составила 231 чел.

Объем произведенной продукции «Суражским хлебозаводом» за три предыдущих года представлен в таблице 1.

Таким образом, производство на предприятии с каждым годом сокращается. По сравнению с 2010 г. на территории «Суражского хлебозавода» выпуск продукции уменьшился на 378 тонн. За отчетный год прибыль от реализации продукции увеличилась на 47%, себестоимость продукции выросла на 24%. При этом значительно возросла доля прочих расходов (налог на имущество, скидки магазинам, гуманитарная помощь и т.д.). (см приложение 3)

 

Таблица 1 Объем произведенной продукции ГУП «Брянский хлебокомбинат № 1» за 2009-2011 гг. (в тоннах)

Изделия

Год

  2009 2010 2011
Р/п хлеб 3368 3094 2 961
Хлеб в/с и булочные изделия 2040 1633 1 385
Кондитерские изделия 45 29 32
Итого 5453 4756 4378

 

Характеристика материально-технической базы «Суражского хлебозавода» за 2011 год представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 Характеристика МТБ

Состав основных средств Первоначальная стоимость, тыс. руб. Износ, тыс. руб. Остаточная стоимость, тыс. рыб.
Здания 3215,7 1401,9 1813,8
Сооружения 216,7 130,8 85,9
Машины и оборудование 3249,2 1609 1640,2
Вычислительная техника 8,7 4,4 4,3
Транспортные средства 1704,6 987 717,6
Итого 8394,9 4133,1 4261,8

 

Для выявления возможностей «Суражского хлебозавода» проводится анализ его потенциала с помощью вопросника, представленного в таблице 3.

 

Таблица 3 Анализ потенциала «Суражского хлебозавода »

Потенциал

Оценка

  Скорее положительная Скорее отрицательная
Менеджмент предприятия   ü
Предпринимательская культура ü  
Цели и стратегии ü  
Система мотивации сотрудников ü  
Производство ü  
Оборудование и его состояние   ü
Качество производственного управления ü  
Научные исследования   ü
Конструкторские разработки   ü
Интенсивность и результаты ü  
Использование новых информационных технологий   ü
Маркетинг ü  
Организация структуры управления ü  
Фазы жизненного цикла важнейших товаров ü  
Организация сбыта ü  
Кадры ü  
Возрастная структура кадров   ü
Уровень образования ü  
Квалификация менеджеров ü  
Квалификация рабочих ü  
Финансы ü  
Доля собственного капитала ü  
Финансовый баланс ü  
Возможности получения кредита ü  

 

Таким образом, проведенный анализ потенциала «Суражского хлебозавода» показывает, что предприятие имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Его основными недостатками являются старение кадров, высокая степень износа производственного оборудования, уделение незначительного внимания научным исследованиям. Руководству предприятия необходимо рассмотреть вопрос о постепенной смене оборудования, использовании новых информационных технологий, смене кадрового состава. Тем не менее, «Суражский хлебозавод» обладает достаточным запасом финансовой устойчивости. Предприятие имеет преимущества в качественном управлении производством, организации сбыта, в росте эффективности использования основных средств, что в свою очередь дает большие возможности для успешного развития предприятия в дальнейшем.

Филиал Суражский хлебозавод ОАО «Хлебогор» является лидером продаж в Суражском и Клинцовском районах. Продукция так же пользуется большим спросом у населения Унечского района. «Суражский хлебозавод» выпускает 44 наименований продукции. В ассортимент предприятия входят не только разновидности хлебных и булочных изделий, но и бараночные, слоеные, кондитерские, сдобные и сахарные изделия. Издавна в России существует поговорка «Хлеб - всему голова», именно он является необходимым продуктом в рационе каждого человека. Хлеб «Городской» изготавливается из высококачественного сырья, рецептура строго соответствует ГОСТу, мука используется высшего и первого сорта без всевозможных добавок. В каждую буханку хлеба входят следующие ингредиенты:

Состав:

Мука ржаная сеяная, мука хлебопекарная 1с, мука ржаная обдирная, соль поваренная пищевая, дрожжи прессованные хлебопекарные.

Потребитель стремится приобрести продукт высшего качества, свежим и доступным по цене. Стоимость одной буханки хлеба «Городской» составляет 16,50 руб., эта цена держится уже достаточно долго. Она не является самой высокой, так как конкуренты «Стародубский хлебозавод»», установили цену на хлеб «Столовый новый» вес 0,60 цена 17,90 руб. Это достаточно высокий показатель на рынке с быта, но соотношение цена - качество не оправдывается. Многие мини -пекарни используют специальные пищевые добавки, благодаря которым затраты на сырье уменьшаются, снижается себестоимость продукции. Потребитель не хочет подвергать риску свое здоровье, поэтому такой продукт пользуется невысоким спросом.

Для реализации продукции предприятие располагает 16 машинами, но большую часть составляет транспорт частных предпринимателей, которые получают хлеб «Городской» в необходимом для них количестве и доставляют в места его реализации. Предприятие ориентировано не только на конечного потребителя, хлеб «Городской» доставляется в Больницы, школы, детские сады, места общественного питания, кафе, рестораны.

Как правило, хлебобулочные изделия потребитель покупает каждый день, поэтому в магазинах он использует наличную форму расчета.

Для определения потребительских предпочтений, то есть выделение тех свойств хлеба, на которых концентрируется внимание покупателей и на базе которых они осуществляют свой выбор. Изобразим в таблице 4 и выясним, что конкретно потребитель оценивает при покупке продукта Суражского хлебозавода

Таблица 4 Потребительское предпочтение

Ассортимент

Характеристики продукта

Хлеб цена вес срок хранения упаковка нарезка
Городской 3 3 3 3 2
Тостовый 3 2 3 3 2
Боярский 3 3 2 3 2
Гречневый 3 2 2 3 3
Постный 3 3 3 3 2
Пшеничный 2 2 3 3 2
Итого: 17 15 16 18 13

 

Шкала важности

- очень важно,

- менее важно,

- не важно.

Из данной таблицы 4 можно сделать вывод, что потребитель при покупке обращает наибольшее внимание на упаковку, цену, срок хранения. Вследствие чего предприятие стремится поддерживать качество своей продукции, ассортимент, ведь главная цель - удовлетворить потребность своих покупателей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)