Источники маркетинговой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники маркетинговой информации



маркетинговый информация источник

Источник информации - это концентрированный и специализированный проводник, канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи. Источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, делятся на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации. Каждая из этих групп, в свою очередь, разделяется на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы).

Источники первичной информации - это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

Группа источников внутренней первичной информации включает внутренние процессы, осуществляемые предприятием и наблюдаемые в реальном режиме времени, специалистов и менеджеров разных уровней предприятия.

Группа источников внешней первичной информации включает процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме времени, потребителей и покупателей, поставщиков, посредников, принимающих участие в работе канала товародвижения.

Источники маркетинговой информации:

. Внутренние источники маркетинговой информации:

Источники первичной маркетинговой информации: внутренние процессы, осуществляемые предприятием и наблюдаемые в реальном режиме времени; специалисты и менеджеры разных уровней.

Источники вторичной маркетинговой информации: внутренние документы предприятия; специалисты и менеджеры разных уровней.

. Внешние источники маркетинговой информации:

Источники первичной маркетинговой информации: процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме времени; участники канала товародвижения.

Источники вторичной маркетинговой информации: официальные издания и документы; неофициальные источники; специфические источники; синдикативные источники.

Источники вторичной информации - это или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей исследования объекта.

Группа источников внутренней вторичной информации включает в себя внутренние общепринятые документы предприятия и отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях.

Группа источников внешней вторичной информации включает в себя официальные издания и документы, неофициальные, специфические и синдикативные источники. Из таких источников можно получить сведения различного характера:

численность населения, структурированного по географическим и демографическим группам, по уровню доходов, динамику численности населения;

общие объемы продаж, импорта и экспорта товаров;

происхождение и предназначение имеющихся в наличии товаров, их характеристики;

объемы выпуска новых товаров;

уровень цен;

описание новых участников рынка;

финансовые показатели партнеров и конкурентов;

структуру и мощь различных каналов распределения;

уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным участникам рынка;

новые заключенные контракты и перспективность покупателей для крупных контрактов;

движение рабочей силы на рынке труда; изменения в законодательстве, в расстановке политических сил и общественных движений;

международные факторы внешней среды фирмы;

характер научно-технических достижений и их влияние на изменение рыночной ситуации;

возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых ресурсов и энергии. К преимуществам внутренних источников информации относятся: высокая степень достоверности; доступность и высокая экономичность; эксклюзивный характер информации, так как недоступна для других производителей; релевантность, так как учитывает внутренние потребности в информации.

К недостаткам внутренних источников вторичной информации относятся: перегруженность информацией и ее дублирование; формы сбора могут не учитывать информационные потребности отдела маркетинга; изолированность отделов и служб, наличие коммуникационных барьеров часто создает препятствия для обмена информацией.

Особое место среди внешних вторичных источников информации занимают статистические ежегодники, данные переписи населения, семейные бюджеты, данные о сбережениях населения, каталоги и проспекты различных фирм, годовые финансовые отчеты фирм, результаты конкурсов, информация отраслей, бирж, банков, таблицы курсов акций, судебные решения.

Основными преимуществами внешних источников вторичной информации является то, что данная информация имеет высокое качество и регулярно обновляется. Стоимость такой информации во много раз ниже, чем стоимость индивидуального маркетингового исследования, так как результаты инициативного исследования покупаются несколькими подписчиками, в том числе и конкурирующими организациями.

Недостатки внешних источников вторичной информации обусловлены прежде всего тем, что информация получается исходя не из целей данного маркетингового исследования, а исходя из каких-то других целей.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.007 с.)