Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса



 

Законом <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057F70C88229247417ADB879FDE7C4162107F55B345798C0PFh9R> о МСП установлено, что поддержка субъектов МСП включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, при осуществлении внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Особые меры поддержки оказываются субъектам МСП на этапе их становления.

Рассмотрим основные меры поддержки малого и среднего бизнеса на основе федерального и регионального законодательства.

А. Финансовая поддержка. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Формами финансовой поддержки являются субсидии, бюджетные инвестиции, государственные и муниципальные гарантии по обязательствам как самих субъектов МСП, так и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Постановлением <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057E70CF8027247417ADB879FDPEh7R> Правительством РФ от 27 февраля 2009 г. № 178.

В инфраструктуру поддержки субъектов МСП включены микрофинансовые организации. Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057F70CB8523247417ADB879FDPEh7R> от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» определяет правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, устанавливает порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, размер, порядок и условия предоставления микрозаймов.

Б. Имущественная поддержка. Согласно Постановлению <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A0773AC85A4E03F00AA4720F7EE09AFF35743FC9CF452D6EF08336BF35BAQ6h1R> Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», Росимущество осуществляет формирование, утверждение, ведение и опубликование перечней недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП. Такие перечни должны содержать сведения о здании (административном, складском или производственном) или помещении в нем, его характеристиках, в том числе о площади и наличии имущественных прав субъектов МСП. Они подлежат обязательному опубликованию в соответствующих средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Росимущества в сети Интернет (http://www.rosim.ru).

Договоры аренды в отношении федерального имущества, включенного в перечни, с субъектами МСП заключаются по результатам конкурсов и должны предусматривать следующие условия: а) срок договора аренды - не менее 5 лет; б) арендная плата вносится в следующем порядке: в первый год аренды - 40% размера арендной платы; во второй год аренды - 60% размера арендной платы; в третий год аренды - 80% размера арендной платы; в четвертый год аренды и далее - 100% размера арендной платы.

В. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Согласно Закону <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A0773AC85A4E03F20BAA70037EE09AFF35743FC9CF452D6EF08336BF34B2Q6h4R> о МСП, такая поддержка осуществляется в формах:

) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов МСП, на основе государственных образовательных стандартов;

) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области МСП;

) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам МСП.

Бесплатное и льготное бизнес-обучение кадров для малого и среднего бизнеса Москвы организует Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (http://www.mfpk.ru), входящий в инфраструктуру организаций малого бизнеса Москвы. Информационная и консультационная поддержка. Такие виды поддержки могут быть предоставлены конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети Интернет, предоставления информации и консультаций с использованием телефонной или иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).

Д. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности. Такие меры предусмотрены, в частности, Законом <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A17A2CA40F1D0FF108A9720A73BD90F76C783DCEQCh0R> г. Москвы от 16 июня 1999 г. № 25 «О ремесленной деятельности в г. Москве». В силу ст. 2 <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A17A2CA40F1D0FF108A9720A73BD90F76C783DCEC01A3A69B98F37BF35BA66QBh2R> данного акта ремесленной является деятельность, относящаяся к одному из видов ремесел, определяемых распоряжением мэра Москвы, по производству продуктов труда, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов, предназначенных для удовлетворения утилитарных, эстетических, ритуальных и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов. Названный закон устанавливает правовые основы организации и деятельности ремесленников на территории г. Москвы, а также меры, направленные на защиту прав потребителей продукции ремесленников.

 


Заключение

 

Малое предпринимательство (бизнес) - важный и необходимый элемент рыночной экономики. В промышленно развитых странах Европы малый и средний бизнес играют ключевую роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. И не только. «Азиатское экономическое чудо» также во многом обязано малому предпринимательству. Почти все страны Юго-Восточной Азии (за исключением Северной Кореи) осуществляют беспрецедентную по своим масштабам поддержку малого бизнеса. По показателям динамики развития предпринимательства и темпам экономического роста они втрое превосходят европейские страны.

В Российской Федерации соответствующие показатели развития малого предпринимательства значительно ниже. Причины здесь разные. Практика показывает, что основными препятствиями на пути развития малого бизнеса в России являются прежде всего административные и экономические барьеры: коррупция и мздоимство чиновников через необоснованные проверки, бюрократизм, высокая арендная плата, дорогие банковские кредиты и т. д.

Несовершенство действующего законодательства также сдерживает развитие малого предпринимательства в России. Не случайно основным элементом современной государственной политики, проводимой в отношении российского малого предпринимательства, является нормативно-правовое обеспечение внешней среды малого бизнеса.

Малое предпринимательство (бизнес) - вид предпринимательской деятельности, а потому на него распространяются общие положения о предпринимательстве (п. 1 ст. 2 ГК). Однако малое предпринимательство как экономическая категория обладает совокупностью количественных и качественных показателей (признаков). С количественной точки зрения - это размеры малых предприятий, которые зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень развития предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще и к малому и среднему бизнесу в частности.

Необходимым элементом прогрессивного экономического развития государства является наличие в стране эффективно функционирующей системы малых и средних предприятий. В целях создания благоприятного климата для развития частного бизнеса, стимулирования предпринимательской инициативы населения в Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по поддержке малых (в том числе микро-) и средних предприятий.

Закон <consultantplus://offline/ref=AE4362C4462F74D88517CB11C131C329B188C009E57FE727FDB40DB9UBl6R> о МСП регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие реализацию целей и принципов Закона <consultantplus://offline/ref=E0E8295EA533621ACCBB278169D68672FB49F550EBA0DD924602D34As1lCR> о МСП: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; имущественная, информационная, консультационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Малые и средние предприятия в числе организационно-правовых форм юридических лиц в ГК <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D66DC494D402506A1088F4394641RBnFR> РФ не указаны, несмотря на наличие в п. 3 ст. 2 <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A79B9D3BA07D66ECE9AD30B0E3D12D9A1374349EFBFF21841A419B429R8n0R> Закона СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-1 «О предприятиях в СССР» положения о том, что в соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятия и численностью его работников независимо от форм собственности оно может быть отнесено к малым предприятиям. Это следует признать правильным, поскольку утративший силу Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D669CF9FD20453371A80AD3544R4n6R> от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и действующий Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D66DC59ED507516A1088F4394641RBnFR> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» рассчитаны на оказание поддержки малым и средним компаниям путем их включения в федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего бизнеса.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)