Глава 3. Эмпирическая часть исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Эмпирическая часть исследования



Объект и предмет исследования.

Объект исследования: отношение населения к празднику 1 апреля.

Предмет исследования:

o степень знакомства населения с историей и традициями праздника;

o желание и нежелание подшутить над другими или быть разыгранным самому;

o частота розыгрышей в День смеха;

o причины негативного отношения к празднику;

o активность участия в праздничных мероприятиях.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: выявить отношение населения к празднику День смеха.

Задачи исследования:

o определить уровень ориентации населения во множестве российских праздников;

o оценить степень знакомства населения с историей, традициями и обычаями празднования первого апреля;

o выявить желание или нежелание подшутить над другими или быть разыгранным самому;

o определить степень принятия участия в праздновании Дня смеха;

o выявить причины негативного или равнодушного отношения к празднику;

o проанализировать тенденции сохранения праздника в будущем;

o сделать выводы о зависимости характера и статуса человека и его отношении к развлекательным праздникам.

Основные понятия: интерпретация и операционализация.

Праздник - день, в который по традиции (например, религиозной) принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья. Праздники делятся на религиозные, официальные и неофициальные, а также существует огромное множество профессиональных праздников.

День смеха - неофициальный праздник, отмечающийся, чаще всего, 1 апреля, во время которого, по традиции, принято подшучивать над друзьями, членами семьи, коллегами и т. д.

Юмор - одна из форм человеческого общения, способность или качество людей, объектов или ситуаций доставлять радость, вызывать смех.

Позитивные и негативные факторы, влияющие на отношение населения к Дню смеха

Позитивные:

o наличие чувства юмора;

o склонности к развлечениям и розыгрышам;

o артистические и творческие виды профессий;

o отсутствие серьёзных проблем в рабочей и личной жизни;

o удовлетворительное состояние здоровья;

o наличие детей.

Негативные:

o отсутствие чувства юмора;

o слишком серьёзное отношение к жизни;

o наличие проблем в семейной жизни или на работе;

o проблемы, связанные со здоровьем;

o плохая ориентация в праздниках;

o отсутствие знакомых, которые могли бы адекватно воспринять первоапрельский розыгрыш.

Гипотезы исследования.

Гипотезы исследования:

o российское население достаточно хорошо ориентируется в современных праздниках;

o население не придаёт особого значения развлекательным праздникам в отличие от религиозных, памятных и международных;

o преобладающая часть населения старается использовать День смеха для розыгрыша своих друзей и знакомых;

o активность участия населения в праздничных мероприятиях достаточно низкая и тенденции к сохранению традиций праздника не наблюдается.

 

План исследования

Февраль 2008г. Определение темы исследования, объекта и предмета исследования, выявление целей и задач
Февраль 2008г. Определение операционализации и интерпретации ключевых понятий исследования, построение гипотезы
Март 2008г. Поиск теоретического материала
Март 2008г. Построение плана исследования
Апрель 2008г. Определение выборки, инструментария и методов сбора информации
Апрель 2008г. Работа с практической частью исследования, проведение анкетирования
Май 2008г. Анализ результатов исследования, написание отчёта

 

Выборка

Выборка - вероятностная, создавалась методом случайного отбора населения в возрасте 18 лет и старше. В исследовании принимало участие 150 человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.006 с.)