Тип производственной практики  б2. П. 3 «научно-исследовательская работа» - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип производственной практики  б2. П. 3 «научно-исследовательская работа» -



научно-исследовательская работа.

Способ проведения производственной практики

Способ проведения практики – стационарная (при необходимости организуется выход в библиотеки, архивные  учреждения).

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской   практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ООП

В результате прохождения  производственной   практики  у обучающегося должны быть сформированы компетенции  и продемонстрированы    результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Уметь: на основе теоретических и практических знаний правильно ставить и решать задачи  на каждом этапе научно-исследовательской деятельности  
ПК-12 способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся    Уметь: организовать исследовательскую работу обучающихся в соответствии с нормами проведения  теоретического/прикладного исследования    

Место производственной практики  в структуре ООП:

Научно-исследовательская практика  реализуется в 7 семестре

Научно-исследовательская практика (Б2.П3) относится к блоку производственных практик программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».

Научно-исследовательская практика является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного студентом в ходе обучения, в частности, следующих дисциплин: «Философия», «Логика», «Социология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Методологический синтез в исторических исследованиях», «Методология и историография всеобщей истории». 

Философия и логика формируют философскую культуру, навыки анализа и синтеза, обобщения;  целостность, системность постижения объекта изучения; способность за единичными фактами увидеть новые тенденции; умение увязать один вывод с другим. Социология дает представление об эмпирическом исследовании, его организации и проведении, программе, как основном стратегическом документе, его основных компонентах. Различные методологические дисциплины призваны сформировать представления о теоретических подходах, принципах, методах изучения и объяснения изучаемых явлений и процессов.

Таким образом, целый комплекс дисциплин закладывает базу для научно-исследовательской работы обучающихся, завершающим этапом которой является практика, призванная отшлифовать, усовершенствовать, закрепить и сформировать навыки организации и проведения научного исследования.

       Прохождение данной практики предшествует выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающегося по истории и обществознанию» в 7 семестре и ВКР на 5 курсе.

Объём  производственной практики и её продолжительность

Общий объём практики составляет __ 3 ___ зачетные единицы.

Продолжительность практики ____ 2 ____ недели (108 часов).

Практика проводится концентрированно.

Содержание программы практики

Содержание практики

№ п/п Этапы практики Содержание этапов  практики Трудоемкость (в часах)
1 Мотивационно-подготовительный  Установочная   конференция  4/4
2 Инструментально-технологический Выполнение научно-исследовательских заданий, обработка и анализ полученной информации 20/28
3 Рефлексивно-аналитический Составление отчета о НИР, подготовка аннотации курсовой работы, текста  статьи или анализа 2 научных статей 12/40
  Итого: 108 часов   36/72

Содержание этапов практики

1. Мотивационно-подготовительный этап заключается в проведении установочной конференции:

- ознакомление с целями, задачами, формируемыми компетенциями, этапами и их содержанием, характеристикой заданий, необходимой отчетной документации;

- решение организационных вопросов (сроки и место прохождения практики, инструктаж по технике безопасности, организационно-ролевая структура НИР)

2. Инструментально-технологический этап включает следующие виды работ:

- поиск научной информации по теме исследования в Интернете: по ключевым словам, по проблеме, с помощью Российской книжной палаты и др. (составить список сайтов, интернет-источников, литературы  по теме курсового исследования  - не менее 10);

- предварительная работа с литературой: аннотирование и реферирование (составить аннотации на 5 работ, обработать их с учетом аспектов изучаемой проблемы);

 - определение концептуальных компонентов научного исследования: актуальность темы, формулировка проблемы, определение объекта, предмета, целей, задач,  методологии и методов исследования, его источниковой и эмпирической базы (обосновать  все указанные элементы применительно к теме курсового исследования);

- формирование структуры исследовательской работы: ее основные элементы, их характеристика, стандартные формулировки; сквозная логика исследования, переходы, связки, «мостики» между всеми  структурными составляющими (проследить на примере   собственного курсового проекта или  научной статьи);

- оформление справочно-научного аппарата исследования: функциональные особенности научной речи, правила корректного цитирования, оформление ссылок, библиографического списка (проследить на примере  собственного курсового проекта или статьи);

-  соблюдение технических параметров текста: соответствие требованиям оформления научных работ (оформить текст  курсовой работы, собственной научной публикации в соответствии с требованиями редакции определенных журналов/ конференций);

- подготовка  научной публикации по теме исследования (принципы составления плана; основные этапы работы над статьей, их характеристика; структура; правила оформления).

3. Рефлексивно-аналитический этап состоит из предоставления отчетной документации, которая призвана продемонстрировать степень освоения предусмотренных НИР компетенций и результатов:

- аннотация курсовой работы (актуальность темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы, эмпирическая база (в случае прикладного исследования), структура, список использованных источников и литературы, представленных в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ);

- текст научной статьи по теме курсовой работы или анализ  2 научных статей других авторов  (для тех, кто не успел выполнить курсовую работу и студентов ЗФО) с точки зрения определения ее концептуальных элементов и справочно-научного аппарата исследования;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.005 с.)