Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип производственной практики б2. П. 3 «научно-исследовательская работа» -
научно-исследовательская работа. Способ проведения производственной практики Способ проведения практики – стационарная (при необходимости организуется выход в библиотеки, архивные учреждения). 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ООП В результате прохождения производственной практики у обучающегося должны быть сформированы компетенции и продемонстрированы результаты:
Место производственной практики в структуре ООП: Научно-исследовательская практика реализуется в 7 семестре Научно-исследовательская практика (Б2.П3) относится к блоку производственных практик программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». Научно-исследовательская практика является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного студентом в ходе обучения, в частности, следующих дисциплин: «Философия», «Логика», «Социология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Методологический синтез в исторических исследованиях», «Методология и историография всеобщей истории». Философия и логика формируют философскую культуру, навыки анализа и синтеза, обобщения; целостность, системность постижения объекта изучения; способность за единичными фактами увидеть новые тенденции; умение увязать один вывод с другим. Социология дает представление об эмпирическом исследовании, его организации и проведении, программе, как основном стратегическом документе, его основных компонентах. Различные методологические дисциплины призваны сформировать представления о теоретических подходах, принципах, методах изучения и объяснения изучаемых явлений и процессов.
Таким образом, целый комплекс дисциплин закладывает базу для научно-исследовательской работы обучающихся, завершающим этапом которой является практика, призванная отшлифовать, усовершенствовать, закрепить и сформировать навыки организации и проведения научного исследования. Прохождение данной практики предшествует выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающегося по истории и обществознанию» в 7 семестре и ВКР на 5 курсе. Объём производственной практики и её продолжительность Общий объём практики составляет __ 3 ___ зачетные единицы. Продолжительность практики ____ 2 ____ недели (108 часов). Практика проводится концентрированно. Содержание программы практики Содержание практики
Содержание этапов практики 1. Мотивационно-подготовительный этап заключается в проведении установочной конференции: - ознакомление с целями, задачами, формируемыми компетенциями, этапами и их содержанием, характеристикой заданий, необходимой отчетной документации; - решение организационных вопросов (сроки и место прохождения практики, инструктаж по технике безопасности, организационно-ролевая структура НИР) 2. Инструментально-технологический этап включает следующие виды работ: - поиск научной информации по теме исследования в Интернете: по ключевым словам, по проблеме, с помощью Российской книжной палаты и др. (составить список сайтов, интернет-источников, литературы по теме курсового исследования - не менее 10);
- предварительная работа с литературой: аннотирование и реферирование (составить аннотации на 5 работ, обработать их с учетом аспектов изучаемой проблемы); - определение концептуальных компонентов научного исследования: актуальность темы, формулировка проблемы, определение объекта, предмета, целей, задач, методологии и методов исследования, его источниковой и эмпирической базы (обосновать все указанные элементы применительно к теме курсового исследования); - формирование структуры исследовательской работы: ее основные элементы, их характеристика, стандартные формулировки; сквозная логика исследования, переходы, связки, «мостики» между всеми структурными составляющими (проследить на примере собственного курсового проекта или научной статьи); - оформление справочно-научного аппарата исследования: функциональные особенности научной речи, правила корректного цитирования, оформление ссылок, библиографического списка (проследить на примере собственного курсового проекта или статьи); - соблюдение технических параметров текста: соответствие требованиям оформления научных работ (оформить текст курсовой работы, собственной научной публикации в соответствии с требованиями редакции определенных журналов/ конференций); - подготовка научной публикации по теме исследования (принципы составления плана; основные этапы работы над статьей, их характеристика; структура; правила оформления). 3. Рефлексивно-аналитический этап состоит из предоставления отчетной документации, которая призвана продемонстрировать степень освоения предусмотренных НИР компетенций и результатов: - аннотация курсовой работы (актуальность темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы, эмпирическая база (в случае прикладного исследования), структура, список использованных источников и литературы, представленных в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ); - текст научной статьи по теме курсовой работы или анализ 2 научных статей других авторов (для тех, кто не успел выполнить курсовую работу и студентов ЗФО) с точки зрения определения ее концептуальных элементов и справочно-научного аппарата исследования;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.005 с.) |