Б2. П. 3 научно-исследовательская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. П. 3 научно-исследовательская работа



Б2.П.3 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профиль) подготовки

История и Обществознание

 

Программа академического бакалавриата

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Год набора 2017

 

Новокузнецк 2017

Оглавление

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: 3

1. Тип производственной практики Б2.П.3 «Научно-исследовательская работа» - 3

2. Способ проведения производственной практики. 3

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ООП.. 4

4. Место производственной практики в структуре ООП: 4

5. Объём производственной практики и её продолжительность. 4

6. Содержание производственной практики. 4

7. Формы отчётности по практике. 5

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской практике. 5

8.1. Паспорт фонда оценочных средств. 5

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 6

8.2.1. Дифференцированный зачёт. 6

8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 8

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения научно-исследовательской практики. 8

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении научно-исследовательской практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 9

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения научно-исследовательской практики. 9

12. Иные сведения и материалы.. 9

12. 1. Место и время проведения производственной практики. 9

Научно-исследовательская практика проводится стационарно в учебном корпусе № 3 историко-филологического факультета НФИ КемГУ (пр. Пионерский, 29) в 7 семестре. 9

12.2. Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9

Приложения. 11

 

 

Цель научно-исследовательской работы  –  совершенствование  и формирование у обучающихся навыков проведения  и организации научно-исследовательской работы в области  образования (по профилю подготовки)

       Задачи практики

1. Совершенствование навыков:

- поиска научной информации и приемов предварительной работы с литературой по теме исследования в области истории и обществознания

- обоснования концептуальных компонентов научного исследования

- рефлексии результатов научно-исследовательской деятельности

2. Закрепление навыков:

- оформления справочно-библиографического аппарата исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями Государственных образовательных стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации

- оформления текста в соответствии с техническими требованиями

3.  Овладение навыками оформления результатов научного исследования в форме статьи на научную конференцию/ в научный журнал, написание аннотаций, выделение ключевых слов

        

Тип производственной практики  Б2.П.3 «Научно-исследовательская работа» -

научно-исследовательская работа.

Объём  производственной практики и её продолжительность

Общий объём практики составляет __ 3 ___ зачетные единицы.

Продолжительность практики ____ 2 ____ недели (108 часов).

Практика проводится концентрированно.

Содержание программы практики

Содержание практики

№ п/п Этапы практики Содержание этапов  практики Трудоемкость (в часах)
1 Мотивационно-подготовительный  Установочная   конференция  4/4
2 Инструментально-технологический Выполнение научно-исследовательских заданий, обработка и анализ полученной информации 20/28
3 Рефлексивно-аналитический Составление отчета о НИР, подготовка аннотации курсовой работы, текста  статьи или анализа 2 научных статей 12/40
  Итого: 108 часов   36/72

Содержание этапов практики

1. Мотивационно-подготовительный этап заключается в проведении установочной конференции:

- ознакомление с целями, задачами, формируемыми компетенциями, этапами и их содержанием, характеристикой заданий, необходимой отчетной документации;

- решение организационных вопросов (сроки и место прохождения практики, инструктаж по технике безопасности, организационно-ролевая структура НИР)

2. Инструментально-технологический этап включает следующие виды работ:

- поиск научной информации по теме исследования в Интернете: по ключевым словам, по проблеме, с помощью Российской книжной палаты и др. (составить список сайтов, интернет-источников, литературы  по теме курсового исследования  - не менее 10);

- предварительная работа с литературой: аннотирование и реферирование (составить аннотации на 5 работ, обработать их с учетом аспектов изучаемой проблемы);

 - определение концептуальных компонентов научного исследования: актуальность темы, формулировка проблемы, определение объекта, предмета, целей, задач,  методологии и методов исследования, его источниковой и эмпирической базы (обосновать  все указанные элементы применительно к теме курсового исследования);

- формирование структуры исследовательской работы: ее основные элементы, их характеристика, стандартные формулировки; сквозная логика исследования, переходы, связки, «мостики» между всеми  структурными составляющими (проследить на примере   собственного курсового проекта или  научной статьи);

- оформление справочно-научного аппарата исследования: функциональные особенности научной речи, правила корректного цитирования, оформление ссылок, библиографического списка (проследить на примере  собственного курсового проекта или статьи);

-  соблюдение технических параметров текста: соответствие требованиям оформления научных работ (оформить текст  курсовой работы, собственной научной публикации в соответствии с требованиями редакции определенных журналов/ конференций);

- подготовка  научной публикации по теме исследования (принципы составления плана; основные этапы работы над статьей, их характеристика; структура; правила оформления).

3. Рефлексивно-аналитический этап состоит из предоставления отчетной документации, которая призвана продемонстрировать степень освоения предусмотренных НИР компетенций и результатов:

- аннотация курсовой работы (актуальность темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы, эмпирическая база (в случае прикладного исследования), структура, список использованных источников и литературы, представленных в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ);

- текст научной статьи по теме курсовой работы или анализ  2 научных статей других авторов  (для тех, кто не успел выполнить курсовую работу и студентов ЗФО) с точки зрения определения ее концептуальных элементов и справочно-научного аппарата исследования;

 

 

Дифференцированный зачёт

а) типовые задания

       Типовыми заданиями являются проблемно-тематические задания по каждому этапу научно-исследовательской практики, указанные в  таблице 8.1 «Паспорт фонда оценочных средств по практике» в столбце «Наименование оценочного средства».

Для получения зачета студент должен выполнить весь комплекс научно-исследовательских заданий, указанных в  таблице 8.1 

Оценка за зачет является суммарной: определяется суммой баллов, которую студент набрал за выполнение научно-исследовательских заданий, посещение занятий, предоставление в срок всей требуемой документации и ее качества. (Критерии оценивания указаны в разделе 8.2.2). Причем, текст научной  статьи  и концептуальные элементы курсового исследования оценивает научный руководитель курсовой работы. Таким образом, окончательная оценка формируется из оценок факультетского руководителя научно-исследовательской практики и руководителя курсовой работы  по дисциплине «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающегося по истории и обществознанию»

 

Иные сведения и материалы

Приложение 1                                                                                                                        

Титульный лист

                                                                                 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Историко-филологический факультет

 

 

Приложение 2

Аннотация

на курсовую работу «название» ФИО студента в родительном падеже, группа

 

  1. Актуальность темы
  2. Объект, предмет
  3. Цель, задачи
  4. Методы (включая эмпирические при прикладном исследовании)
  5. Структура с кратким описанием составных частей, характеристика стиля изложения
  6. Список использованных источников и литературы (ГОСТ 7.1 – 2003)

Приложение 3

Статья для публикации

Статья оформляется в соответствии с требованиями того издания, в котором планируется публикация, или по следующему образцу:

Правила оформления статей:

1. объём до 5 страниц, с аннотацией и ключевыми словами на русском и английском языках. Д ля набора текста, таблиц следует использовать редактор Microsoft Office Word для Windows. Параметры текстового редактора: все поля по 2 см; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа – книжная. Все таблицы, должны быть пронумерованы и снабжены названиями.

2. Оформление заголовка на русском языке: УДК (слева); ниже – через интервал (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки) НАЗВАНИЕ СТАТЬИ; на следующей строке (шрифт жирный курсив, выравнивание по центру) – Инициалы, фамилия автора статьи; на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по центру) название места работы, город (сокращения не допускаются).

3. Оформление заголовка на английском языке: та же информация повторяется на английском языке.

4. Аннотация на русском и английском языке не более 600 знаков (считая с пробелами) - для аннотации на каждом языке.

5. Ключевые слова (приводятся на русском и английском языках) отделяются друг от друга точкой запятой.

6. Через 1 строку – текст статьи.

7. В конце текса - через 1 строку – надпись «Список литературы». После неё приводится список литературы в порядке следования ссылок по тексту, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2003. Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например: [1, С. 277].

 

В конце статьи идет текст:

 

Приложение 4

(Алгоритм анализа научной статьи)

Анализ статьи

(название, библиографическое описание - ГОСТ 7.1–2003)

 

  1. Актуальность темы
  2. Объект исследования
  3. Предмет исследования
  4. Цель
  5. Задачи
  6. Методы исследования
  7. Структура
  8. Аннотация (студент составляет самостоятельно) в том числе на английском языке
  9. Ключевые слова (студент выделяет самостоятельно) в том числе на английском языке

 

Выполнил:

Заключение и оценка рецензента:

Приложение 5

Приложение 6

Б2.П.3 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профиль) подготовки

История и Обществознание

 

Программа академического бакалавриата

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Год набора 2017

 

Новокузнецк 2017

Оглавление

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: 3

1. Тип производственной практики Б2.П.3 «Научно-исследовательская работа» - 3

2. Способ проведения производственной практики. 3

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ООП.. 4

4. Место производственной практики в структуре ООП: 4

5. Объём производственной практики и её продолжительность. 4

6. Содержание производственной практики. 4

7. Формы отчётности по практике. 5

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской практике. 5

8.1. Паспорт фонда оценочных средств. 5

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 6

8.2.1. Дифференцированный зачёт. 6

8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 8

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения научно-исследовательской практики. 8

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении научно-исследовательской практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 9

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения научно-исследовательской практики. 9

12. Иные сведения и материалы.. 9

12. 1. Место и время проведения производственной практики. 9

Научно-исследовательская практика проводится стационарно в учебном корпусе № 3 историко-филологического факультета НФИ КемГУ (пр. Пионерский, 29) в 7 семестре. 9

12.2. Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9

Приложения. 11

 

 

Цель научно-исследовательской работы  –  совершенствование  и формирование у обучающихся навыков проведения  и организации научно-исследовательской работы в области  образования (по профилю подготовки)

       Задачи практики

1. Совершенствование навыков:

- поиска научной информации и приемов предварительной работы с литературой по теме исследования в области истории и обществознания

- обоснования концептуальных компонентов научного исследования

- рефлексии результатов научно-исследовательской деятельности

2. Закрепление навыков:

- оформления справочно-библиографического аппарата исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями Государственных образовательных стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации

- оформления текста в соответствии с техническими требованиями

3.  Овладение навыками оформления результатов научного исследования в форме статьи на научную конференцию/ в научный журнал, написание аннотаций, выделение ключевых слов

        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.094 с.)