Классификация конкурентных преимуществ объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация конкурентных преимуществ объектов



Признак классификации Виды преимуществ Примеры преимуществ
1. Отношение к системе (организации, стране и т.п.) 1.1. Внешние (по отношению к системе) Благоприятный климат страны. Качественная инфраструктура региона, в котором расположена организация. Стабильная политическая система страны. Современная информационная сеть страны.
  1.2. Внутренние (в системе) Модульная автоматизированная технология. Квалифицированные кадры организации
2. Сфера возникновения преимуществ 2.1. Природно-климатические Страна, богатая природными ресурсами. Экономически выгодное географическое положение страны. Стабильность политической ситуации в стране.
  2.2. Социально-политические Низкий уровень общей преступности в стране.
  2.3. Технологические Высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, стране. Высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> автоматизации и управления. Низкий уровень износа основных производственных фондов. Высокий уровень новых информационных технологий на основе электронизации.
  2.4. Культурные Высокая организационная культура. Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба.
  2.5. Экономические Устойчивая налоговая система. Наличие в организациях отлаженной системы менеджмента. Достаточное финансирование НИОКР и образования. Качественная кредитно-финансовая система страны. Высокая квалификация кадров
3. Содержание фактора преимущества 3.1. Качество товара (услуги) Известная в мире торговая марка. Высокая надежность объекта. Красивый и современный дизайн <http://www.lightinthebox.com/ru/modern-design-chrome-finish-brass-robe-hook-double-hooks_p733138.html>, комфортность.
  3.2. Цена товара Низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба. Высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> унификации. Безотходная технология
3. Содержание фактора преимущества 3.3. Затраты у потребителя товара Меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара. Высокая ремонтопригодность товара.
  3.4. Качество сервиса товара Гарантии в сопроводительной документации. Наличие гарантийного обслуживания товара. Качественная упаковка товара
4. Метод или средство получения преимущества 4.1. По наследству (объективно) Природные ресурсы <http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/prirodnye-resursy.html> страны. Известная торговая марка товара.
  4.2. Обучение Квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики.
  4.3. Внедрение новшеств (инноваций) Создание товаров на основе патентов. Внедрение патентованной новой технологии. Внедрение ноу-хау в области менеджмента.
  4.4. Перемещение Переезд индивидуума в район (город) с развитой инфраструктурой. Перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми ресурсами
5. Место реализации преимущества 5.1. Рабочее место Система «канбан» (точно в срок. Научная организация труда. Автоматизированное рабочее место.
  5.2. Организация Система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности.
  5.3. Регион Качественная производственная инфраструктура региона. Зкологичность региона. Устойчивая кредитно-финансовая система в регионе.
  5.4. Отрасль Наличие отраслевого центра научно-технической информации.
  5.5. Страна Действие государственной программы повышения конкурентоспособное™ страны. Наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных сфер и страны в целом
6. Время (продолжительность) реализации преимущества 6.1. Стратегические факторы преимущества Повышение квалификации кадров. Развитие НИОКР.
  6.2. Тактические факторы преимущества Современная система рекламы. Эффективная система мотивации труда. Соблюдение графика ремонта оборудования
7. Вид получаемого эффекта от реализации преимущества 7.1. Научно-технический прогресс Получения патента. Увеличение удельного веса прогрессивных технологических процессов 5-го уклада. Освоение новых информационных технологий.
  7.2. Экологический Уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов. Уменьшение отходов производства. Улучшение экологичности выпускаемых товаров.
  7.3. Социальный Улучшение условий труда и отдыха. Увеличение продолжительности жизни работников. Повышение уровня образованности работников.
  7.4. Экономический Прирост объема продаж. Прирост удельной прибыли. Сокращение срока окупаемости инвестиций и др.

 

 


Приложение 3

 

Организационная структура управления ООО «Фиш-сервис»

 

 


Приложение 4

 

Анкета Оценка эффективности маркетинговой деятельности ресторана ООО «Фиш-сервис»

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.

Б. Пару лет назад.

В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).

Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?

Ответы:

А. Очень хорошо - мы проводим детальный анализ и исследования.

Б. Немного - есть информация по определенным вопросам.

В. Не знаем вообще.

Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?

Ответы:

А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных.

Б. Довольно эффективная система - но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях.

В. Мы не имеем системы - собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка?

Ответы:

А. Мы продаем продукцию любому, кто покупает. Сегменты четко не определены.

Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка.

В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.

Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на рынке?

Ответы:

А. Мы вообще не знаем, что это такое.

Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.

В. Мы знаем наши позиционные преимущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов.

Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов.

В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.

Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?

Ответы:

А. У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом.

Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта.

В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).

Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем предприятии?

Ответы:

А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой деятельности.

Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт.

В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем предприятии стратегическое планирование?

Ответы:

А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам - рынкам, по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга.

Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.

В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.

Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии маркетинга?

Ответы:

А. Стратегия маркетинга ясно не определена.

Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию.

В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.

Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?

Ответы:

А. Достичь краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение.

Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста.

В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей - просто выживание.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли.

Б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем.

В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.

Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?

Ответы:

А. Очень эффективна - после рекламной кампании возрастает объем продаж.

Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный.

В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.

Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?

Ответы:

А. Очень опытны, осваивают новые рынки сбыта.

Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых.

В. Неопытные, работают не эффективно.

Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков).

Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья.

В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок.

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

 


Приложение 5

 

Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Фиш-сервис»

№ вопроса

Вариант ответа

Оценка

  В наст. время План В наст. время План

Маркетинговые исследования

1 А В 0 2
2 Б А 1 2
3 В А 0 2

Сегментирование рынка и позиционирование товара

4 Б В 1 2
5 В Б 1 2

Организация маркетинга

6 Б А 1 2
7 А В 1 2
8 Б Б 2 2

Планирование маркетинга

9 Б А 1 2
10 А В 0 2
11 Б Б 2 2

Комплекс маркетинга

12 А Б 0 1
13 Б А 1 2
14 А А 2 2
15 Б А 0 2

Итого

13 29

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.028 с.)