Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание основных экскурсионных объектов

Поиск

 

Памятник Салавату Юлаеву. Считается, что памятник Салавату Юлаеву стал самым лучшим творением скульптора Тавасиева, который работал над ним на протяжении 30 долгих лет. Впервые об историческом герое Сосланбек Дафаевич Тавасиев услышал в селе Стерлибашево, куда сопровождал эвакуированных из Москвы летом 1941 года семьи художников. Он собрал всю имеющуюся о герое литературу, изучил архивные материалы и народный фольклор. С самого начала Тавасиев решил изобразить Салавата верхом на коне. А раз так, то нужно было выбрать самый ответственный период в жизни народного героя. Известно, что Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных войск, идущих на разгром Пугачева. Но Салават принял решение примкнуть к царю-атаману и поддержать народное восстание. Момент принятия этого решения и запечатлен Тавасиевым. Привстав на стременах, могучей рукой натянув поводья, всадник на высоком утесе осадил разгоряченного коня. Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест правой руки с плетью-камчой. Салават как бы обращается к своим товарищем с призывом идти к Пугачеву. Модель памятника в натуральную величину из гипса была закончена к 1963 году. Она была обсуждена крупнейшими специалистами в Москве и официально принята коллегией Министерства культуры СССР. После чего, Тавасиев привез ее в Уфу, где она была установлена в фойе Башкирского государственного театра оперы и балета. По свидетельству самого автора, все одобряли и хвалили его работу. Но одна женщина башкирка заметила, что для батыра фигура "тавасиевского Салавата" оказалась слишком по юношески хрупкой. Это замечание заставило Сосланбека Дафаевича поработать над совершенствованием памятника. Скульптура отливалась на Ленинградском заводе "Сонументскульптура", в качестве материала был использован бронзированный чугун. Руководители, инженеры и рабочие завода работали с любовью. Это была очень сложная, трудоемкая работа. Отливали памятник в течение полутора месяцев. Крупная конная скульптура, опирающаяся на три точки (со значительным смещением центра тяжести, связанным с приданием скульптуре большей динамичности и выразительности), а также наличие больших ветровых нагрузок потребовали специального расчета. Вопрос был решен путем устройства уникальной стальной рамы, заделанной основанием в железобетонный постамент и пропущенной через опирающиеся ноги, пустотелый корпус коня и фигуру всадника.

Конгресс-холл. Строительство Конгресс-Холла началось осенью 2005 года в рамках подготовки к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Общая площадь трехэтажного здания, возведенного на пересечении улиц Заки Валиди и Гафури, составляет 36 тысяч квадратных метров. Его проект выполнен японским архитектором - выходцем из Башкортостана Ришатом Мулагильдиным совместно с работниками "Башагропромпроекта". В Конгресс-холле разместились концертный зал на 839 мест, два конференц-зала, музейно-выставочный комплекс. Здесь будут размещены ресторан национальной кухни на 120 мест, торговый центр на 1000 посетителей. А также - зимний сад и подземный автопаркинг на 230 машиномест. Конгресс-холл имеет несколько архитектурных особенностей: установлен большой остекленный фасад с видом на реку Агидель, с самым большим башкирским орнаментом протяженностью 179 метров и площадью – 2377 кв. метров. Здание имеет единственный в России зал с раскрывающимся на экстерьер задником сцены, спроектированный с целью придания максимальной свободы для творческой фантазии режиссера. Здание запроектировано ключевым в создании первого в Уфе пространственного ансамбля – современного центра городского притяжения с каскадом площадей спускающихся к набережной, естественным природным амфитеатром, самой большой в городе многоуровневой пешеходной зоной, самым большим фонтанным комплексом в республике. Конгресс-холл построен на берегу реки Белой на территории вблизи памятника Салавату Юлаеву и корпусов Башкирского государственного университета. До строительства здесь находились ветхие дома, которые были снесены, жильцам предоставлено комфортное жилье. Кроме того, проведено благоустройство территории, здесь посажены выращенные в питомнике ели по современным технологиям, которые позволяют достичь большой приживаемости деревьев, построена также пешеходная дорожка вокруг памятника Салавату Юлаеву. Площадка строительства грандиозного объекта потребовала укрепления грунта. Строительство Конгресс-холла и благоустройство данной территории состоялось по инициативе Президента Башкортостана М.Г.Рахимова, который неоднократно выезжал на место строительcтва, встречался с уфимцами. Горожане полностью одобрили и поддержали инициативу главы республики по благоустройству территории и строительству объекта.

Главный корпус БГУ. Башкирский государственный университет образован в 1957 году на базе Башкирского государственного педагогического института им. К.А. Тимирязева. Предыстория создания вуза связана с существованием в Уфе в первые годы после Октябрьской революции Института народного образования (ИНО), впоследствии преобразованного в Башкирский государственный педагогический институт (БГПИ). Вопрос об открытии в Уфе педагогического вуза впервые был поставлен в 1905 г., когда центр Оренбургского учебного округа, обслуживающего Оренбургскую, Уфимскую, Пермскую губернии, а также Тургайскую и Уральскую области, был переведен из Оренбурга в Уфу. Уже в 1906 г. этот проект был одобрен тогдашним министерством просвещения и 4 октября 1909 г. в Уфе открывается Учительский институт, для которого было отведено здание по Телеграфной улице, 9 (в настоящее время - один из корпусов Уфимского института искусств по ул.Цюрупа, 9). Уфимский учительский институт в 1920 г. был преобразован в Институт народного образования, а затем - в педагогический институт. В 1930 г. в БГПИ снова произошла внутренняя реорганизация, отделения были переименованы в факультеты (физико-математический, естествознания, географический, историко-филологический), при которых функционировали уже 15 кафедр. В том же году были открыты заочное, а в следующем - вечернее отделения. Стадион «Динамо». Реконструкция стадиона "Динамо" началась еще в 1998 году, окончательно он был открыт в 2007 году. Проект реконструкции разработан ЗАО ПИ "Башкиргражданпроект", главный архитектор - Галина Богатырева. В комплексе расположены зал международного уровня, административные помещения, сауны, 25-метровый бассейн с шестью дорожками, детский аквапарк, зал фехтования, зал сухого плавания, пневматический тир. 50-метровый тир оснащен по последнему слову техники: «живая» мишень и обман зрения в виде спецэффектов создадут иллюзию присутствия в зоне боевых действий. В самом сердце «Динамо» расположено спортивное ядро. В него входит: футбольное поле, легкоатлетические дорожки, сектор для прыжков в длину, сектор тенниса. Зимой можно организовывают массовое катание на коньках. Появляются конькобежные дорожки, проводяться хоккейные матчи.

Здание Присутственных мест. В Уфе не так уж много зданий 1-й половины XIX века, их можно пересчитать на пальцах одной руки. Здание, о коем идет речь, было построено на улице Ильинской (ныне Заки Валиди, 45) для присутственных мест Оренбургской губернии в 1834 - 39 гг. В то время Уфа была центром большой Оренбургской губернии, правителем которой был выдающийся государственный и общественный деятель Василий Алексеевич Перовский. В соответствии с генеральным планом Новой Уфы Сметанина-Гесте Соборная площадь по периметру застраивалась правительственными зданиями. Здание присутственных мест стало одним из звеньев этой цепочки: на западной стороне площади в те годы была построена Духовная семинария (ныне главный корпус завода им. Кирова); на южной - Архиерейский дом с Духовной консисторией (снесены, на их месте Дом Республики); на северо-восточном углу - мужская классическая гимназия с двумя флигелями, отметившая в прошлом месяце свое 170-летие (ныне здание мединститута); на юго-восточном углу Соборной площади стоит недавно отреставрированный архитектором Ю.А. Пацковым губернаторский дом; в центре площади возносился в небо красавец Воскресенский собор. Здание присутственных мест было сооружено по всем правилам классического градостроения и построения композиции фасадов: во фронтальной части главного фасада, выходящего на красную линию улицы, выделяется средний ризалит, окна первого этажа и фриз которого выделены сдержанным классицистическим лепным декором - сандрики полуциркульного очертания над дверными и оконными проемами и фризовый пояс с чередующимися триглифами и метопами; над оконными проемами второго этажа - сандрики в виде выносных полочек. Во второй половине прошлого века присутственные места украсились парадной чугунной лестницей со столбцами - одной из лучших в городе, которая сама по себе является произведением искусства. Эта лестница, ведет по центру здания от входа на третий этаж, и на всем протяжении своем не перестает - удивлять изяществом и разнообразием металлического декора. С западной стороны от нашего здания стоит новая постройка Госархива, а к ней примыкает (на углу с ул. Маркса, бывшей Александровской) старинное одноэтажное здание архива присутственных мест. Когда-то оба здания стояли на одной усадьбе, соединялись воротами и имели общий двор. Губернский архив назывался "архивом Присутственных мест" и изначально служил государственным учреждением. Состоящее из двух частей угловое здание Губернского архива также выполнено в позднеклассическом духе: оно имеет треугольный фронтон, рустованные лопатки и штукатурную расшивку, ряд окон завершается имитацией клинчатого камня. Совокупная гармоничность зданий Соборной площади была разрушена еще в прошлом веке рассадкой Ушаковского парка, а ансамбль площади не был развит и доведен до конца. С 1960-х гг. здесь появились здания, дисгармонирующие с архитектурной средой (серые хрущевские 5-этажки, новый корпус архива и корпуса завода им. Кирова, Башгосдрамтеатр и т.д.). Но, кроме Воскресенского собора и Архиерейского дома, для нас сохранились все звенья этого недостроенного архитектурного ансамбля. При реставрации необходимо вернуть на свои места лишь немногие детали: боковые ворота и возвышение по центру фасада (аттик), восстановить недостающие литые балясины на парадной лестнице. В здании кое-где чудом сохранились и старинные двери.

Башкирский государственный театр драмы имени Мажита Гафури. Учрежден 4 декабря 1919 в Стрелитамаке. Художественным руководителем и директором стал В.Муртазин-Иманский. Открылся в декабре 1919 его постановкой "Богатырь Салават" по Ф.Сулей-манову-Инану, выдержанной в формах "народного представления". В 1922 был слит с татаро-башкирской труппой Уфимского государственного Показательного театра. Сформированы стационарный и передвижной коллективы. В 1926 в Башкирском государственном техникуме искусств открывается театральное отделение, в театре создается студия для изучения основ "системы" К.Станиславского. Преобразования на этом этапе осуществляет актер, режиссер и театральный педагог М.Магадеев. В 1935 присвоено звание академического. В 1930-40-е в репертуаре преобладала классика и произведения на социальные темы. Наибольший расцвет и обновление театра в 1955-85 связаны с именем режиссера Ш.Муртазиной. В 1997-2000 коллектив возглавлял актер и режиссер А.А.Надыргулов, ученик А.А.Васильева.

Усадьба Россинских. Одноэтажный дом, стоящий на углу улиц Цюрупы и Заки Валиди (прежде они именовались Телеграфной и Большой Ильинской), знают многие жители Уфы. Строительство зданий в этом районе Уфы развернулось в первой половине XIX века. Первоначальные владельцы усадьбы не известны. Западный участок Ильинской улицы до второй половины XIX века звался Черкалихиной улицей. Более семидесяти лет здесь жило старинное уфимское семейство знаменитых дворян Россинских. По данным однодневной переписи 1879 г. данное угловое место (в квартале № 75 первой городской части) принадлежало надворному советнику Владимиру Петровичу Россинскому, женой его была белебеевская помещица Параскева Михайловна Россинская (урожденная Шкапская).

Угловой особняк усадьбы занимает выигрышный в архитектурном отношении северо-западный угол перекрестка улиц Большой Ильинской и Телеграфной. Является самой древней постройкой в данном квартале, очевидно, это первое здание на этом месте.

Угловой особняк представляет из себя уникальный образец здания «лепнинного стиля» второй половины XIX века. Окна здания завершены богатой барочной лепниной. Под окнами — ниши и прямоугольные выступы по периметру с мелкой деталировкой. Под крышей по подзору вдоль обоих главных фасадов — южного и восточного — тянется растительно-гипсовый карниз очень сложной формы, перемежаясь ложными контрфорсами через частые равные промежутки. Разделяют фриз и плоскость стен сложные тяги с редчайшей для Уфы волной меандра. Цоколь здания состоит из отесанных прямоугольных известняковых блоков.

Углы здания и парадный вход окаймлены пилястрами со сложной роскошной выступной лепниной, обыгрывающей мотивы наличников и подзора. Парадный вход, обращенный на ул. Ильинскую, ныне не действующий, отчасти замурован, сохранился рисунок дверей, а также двух сдвоенных окон-фонарей со сложной расстекловкой и рейками гнутой формы. Венчает крыльцо фонарь вровень с крышею круглящееся барочное сооружение также с богатой лепниной внутри круга (сильно пострадало от времени). Кроме пилястр, плоскость стен оригинально разрезана горизонтальными тяговыми поясками, удачно сочетающимися с частотностью и обрамлениями окон.

Если мысленно исключить толстый полуторавековой «культурный слой» у здания и подыматься вверх по Большой Ильинской улице, то особняк Россинских будет выглядеть внушительной постройкой на взгорке. Двором он, вероятно, соприкасался с той естественной первобытной рощей, которая существовала до 1905 г. на территории нынешнего краеведческого музея (бывший Крестьянский поземельный банк).

С точки зрения истории и архитектуры Уфы второй половины XIX века усадьба Россинских представляет огромный интерес. Распоряжением Кабинета Министров РБ от 10 января 1995 г. усадьба поставлена на госохрану как памятник истории и архитектуры республиканского значения. Угловой особняк — образец работы архитектора-профессионала, имя коего так, наверное, никогда и не будет известно. Необходимо проведение очень бережной и очень тщательной реставрации с восстановлением утраченных деталей углового здания-памятника. Предлагаемое перспективное приспособление здания — нежилое офисное учреждение, пожелание потомков Россинских — Музей уфимского дворянства.

Монумент Дружбы. Монумент Дружбы был сооружен в Уфе в честь празднования 400-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Памятник, расположенный на высоком берегу реки Белой, представляет собой две вертикальные стелы из розового гранита, скрепленные тремя монолитными кольцами из серого гранита. У основания - две женские фигуры из бронзы, олицетворяющие Башкирию и Россию. Надпись на обелиске: "1557-1957. Слава великой братской дружбе русского и башкирского народа!".

В жаркий августовский день тридцатипятиметровый гранитный обелиск поднялся в небо на возвышенном берегу Белой. Многим монумент представляется в виде меча, воткнутого в землю - как символа мира, конца войн и распрей. Идея дружбы решена в виде двух вертикальных стел, скрепленных тремя монолитными кольцами-обручами из серого гранита. У основания обелиска сидят аллегорические женские фигуры - русская и башкирка. Они увенчивают лавровыми венками рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства прибывшим посольством башкир во главе с биями. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: "1557-1957", "Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов".

Помимо рельефа с изображением акта принятия подданства, на четырехгранном основании обелиска установлены еще три. Центральный рельеф, обращенный в сторону города, изображает радость трудовой победы. Крепкое рукопожатие русского и башкирского рабочих - смысловой и композиционный центр рельефа. Рядом находящиеся фигуры помогают раскрытию смысла происходящего события, образно показывают строительство, сельское хозяйство, промышленность. Близки к этому рельефу и два других, расположенных по боковым сторонам основания, на темы науки и культуры. На рельефах изображено около сорока фигур, отлитых из бронзы. Это позволило обогатить рельефы игрой на соотношении цвета бронзы и гранита. К подножию памятника от реки Белой ведет гранитная лестница в сто ступеней. Сейчас Монумент Дружбы стал одной из визитных карточек города. Изображение этой достопримечательности было размещено на серебряной трехрублевой монете, выпущенной в 1999 году в серии "Памятники архитектуры России". Авторы проекта - скульпторы Михаил Бабурин, Галига Левицкая, архитекторы Кутырев и Гаврилов. Отливал скульптурные композиции в бронзе ленинградский завод "Монументскульптура".

Помимо рассказа об основных экскурсионных объектах, в программе предусмотрена анимационная программа, представляющая собой викторину «Кто больше знает об Уфе». В качестве утешительных призов предусмотрены национальные сувениры, в качестве главного приза – баночка башкирского меда.

 

Смета экскурсии

 

В смету экскурсии входит оплата услуг экскурсовода, трансфер от турфирмы «Путешественник» до памятника Салавату Юлаеву и от Монумента Дружбы до турфирмы «Путешественник». Трансфер осуществляется микроавтобусом фирмы «Газель». За дополнительную плату желающие могут воспользоваться услугами профессионального фотографа во время экскурсии.

 

Услуги На 1 ч, руб На группу,руб.
Экскурсовод 170 2040
Трансфер 70 840
Итого 240 2880

 

Дополнительные услуги:

Услуги фотографа – за все время экскурсии с записью фотографий на цифровой носитель – 500 руб.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Турфирма «УфаКонтакт» является рентабельным предприятием с достаточно развитой материально-технической базой. Основными покупателями туров являются постоянные клиенты, но так же благодаря своей рекламной политике турфирма не перестает приобретать и новых клиентов. Это способствует и выигрышное местонахождение турфирмы. К отрицательным моментам в работе фирмы можно отнести большую конкуренцию. В радиусе 5-10 минутах ходьбы сосредоточено довольно большое количество фирм со сходными направлениями деятельности, структурой управления и организационно-правовой формой.

Для привлечения новых клиентов, а также для выживания в условиях конкуренции предлагается рассмотрение возможности проведения экскурсионных услуг. Турфирма находиться рядом с гостиницей «Башкортостан», что предполагает наличие необходимой целевой группы. Предлагаемый экскурсионный тур длится 90 минут и позволяет гостям столицы услышать рассказ о знаменитом памятнике Салавату Юлаеву, а также узнать с чего начиналась застройка города и увидеть собственными глазами одни из первых зданий Уфы. Тур познакомит гостей нашего города не только с историческими, но и культурными и спортивными объектами Уфы. В результате реализации тура удовлетворится необходимость экскурсионных услуг, турфирма приобретет новых клиентов и дополнительную прибыль.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.01 с.)