Кафедра Горного дела и обогащения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Горного дела и обогащения



КОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Горный факультет

Кафедра Горного дела и обогащения

Реферат

Дисциплина: Горнопромышленная экология

Тема: Источники вредного воздействия различных видов карьерного транспорта на окружающую среду

 

 

Выполнил: студент очного отделения

Горного факультета

Савин В.С.

Проверил: доцент, к.т.н. Бекетова Е.Б.

 

Апатиты - 2013

 


 

Введение

 

Современная жизнь горнодобывающих предприятий, невозможна без использования различных видов карьерного транспорта. Карьерный транспорт, это комплекс устройств и сооружений для перемещения (транспортирования) горных масс при открытой разработке месторождений. В связи с ежегодным ростом горной добычи во всём мире большое значение приобрела проблема защиты окружающей среды от вредного воздействия карьерного транспорта. Работа различных видов оборудования и транспортных систем оказывает воздействие на экологическую систему: на землю, водный бассейн, воздушный бассейн, животный и растительный мир, и в частности, на человека. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляют собой задачу первоочередной экономической и социальной значимости. В процессе добычи полезных ископаемых происходит существенное загрязнение природной среды. Из каждой тонны добытых полезных ископаемых только 2% превращаются в полезную продукцию, а 98% идут в отходы. По объёму выброса загрязняющих веществ и по степени влияния их на природную среду горнодобывающая промышленность стоит на 4-м месте после химической, металлургической и сельского хозяйства, при открытой добыче полезных ископаемых происходит загрязнение окисью углерода, двуокисью азота, пылью, карьерными водами, породами. Загрязнение атмосферы сернистыми газами, окисью углерода, двуокисью азота, пылью и другими специфическими веществами, свойственными промышленным выбросам, ведёт к нарушению норм качества воздуха. Особую опасность представляет пыль тяжёлых металлов, выбрасываемая в атмосферу или в водоёмы, т.к. она включается в природный кругооборот. Загрязнение гидросферы приводит к ухудшению качества воды для водопользования. При добыче полезных ископаемых производят сброс шахтных и карьерных вод, содержащих механические, химические и биологические примеси.

Цель данной работы состоит в том, чтобы ознакомится с основными видами карьерного транспорта, рассмотреть влияние различных видов карьерного транспорта на окружающую среду и ознакомится с мероприятиями по снижению влияния карьерного транспорта на окружающую среду.

 


 

Глава 1. Основные виды карьерного транспорта

 

Выбор вида карьерного транспорта определяется главным образом характеристикой транспортируемого груза, расстоянием транспортирования и масштабом перевозок. Основные факторы, определяющие выбор вида транспорта - производственная мощность карьера по горной массе, расстояние транспортирования, условия залегания месторождения и глубина карьера, а также характеристика транспортируемой горной массы, срок существования карьера, тип погрузочного оборудования, природно-климатические условия и др.

Основные виды карьерного транспорта - железнодорожный карьерный транспорт, автомобильный карьерный транспорт и конвейерный транспорт [3].

Доля различных видов промышленного транспорта в транспортной работе, показана в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Доля видов промышленного транспорта в транспортной работе в %

Вид промышленного транспорта 1980 1985 1990 2001
Железнодорожный 34,2 34,1 31,5 30,7
Автомобильный 54,6 55,5 56,7 65,8
Конвейерный 11,2 10,4 11,8 16,5

 

Конвейерный транспорт

 

Конвейерный транспорт - технологический процесс перемещения горных масс с помощью конвейеров на подземных и открытых разработках месторождений полезных ископаемых. В широком смысле - комплекс, объединяющий конвейеры и вспомогательное оборудование, технические средства управления производством работ, а также технического обслуживания и ремонта. Конвейерный транспорт применяют, в основном, в карьерах большой производственной мощности (свыше 20 млн. т в год) и при большой глубине (свыше 150 м) для транспортирования мягких вскрышных пород в комплексе с мощными роторными экскаваторами. Расстояние транспортирования - до 2-3 км, иногда - до 10-20 км. Конвейеры начинают широко применять для транспортирования крепких абразивных пород и руд, но с обязательным предварительным дроблением их до максимальной крупности 200--400 мм. Проходят промышленные испытания специальные конвейеры, обеспечивающие транспортирование крупнокусковой рядовой горной массы. [1]

Конвейерный транспорт обладает многими положительными особенностями, к которым следует отнести, прежде всего, его высокую производительность. В современных конструкциях ленточных конвейеров применяются ленты шириной до 3 м (3,3 м), скорость движения которых достигает 6 м/с при транспортировании скальных и до 12 м/с при транспортировании рыхлых пород.

Эти параметры позволяют повысить производительность конвейерного транспорта до 40 тыс. т/ч. Конвейерный транспорт позволяет осуществлять бесперегрузочную доставку грузов от склада предприятия - отправителя непосредственно на склад предприятия - получателя, что исключает их потери и деградацию. Но главным преимуществом конвейерного транспорта по сравнению с универсальными является возможность полной автоматизации управления его работой, что обуславливает минимальную численность обслуживающего персонала.

Эти особенности конвейерного транспорта при определённых условиях делают его применение предпочтительным по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.[6]


Заключение

 

Начиная с XVIII века, периода бурного развития техники и технологий, научно-технической революции, гармоничное инновационное развитие государства невозможно представить без развития транспорта, в целом, и промышленного транспорта, в частности.

Становление и развитие передового, экономически эффективного государства неразрывно связано с развитием промышленности и прежде всего тяжелой индустрии. Она требует постоянного внедрения новых технологий, в том числе, и высокотехнологичного промышленного транспорта. Карьерный транспорт характеризуется высокими темпами развития автомобильного транспорта. К настоящему времени больше половины всей горной массы на открытых разработках перевозится автосамосвалами.

Отечественной промышленностью освоено производство карьерных автосамосвалов грузоподъемностью до 180 т, причем автосамосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 110 и 180 т по основным техническим параметрам соответствуют лучшим зарубежным образцам. Проектируются автосамосвалы грузоподъемностью 230 и 320 т. Отечественный карьерный железнодорожный транспорт быстрыми темпами оснащается тяговыми агрегатами, обеспечивающими перевозку составов грузоподъемностью более 1000т и преодолеванием уклонов до 70°.

Эксплуатация тяговых агрегатов показала их высокую эффективность. Очевидно, что тяговые агрегаты в ближайшее десятилетие будут основным типом локомотивов с электрическим питанием. Возрос ассортимент типов и типоразмеров подземных ленточных конвейеров. Все более широкое распространение получают телескопические ленточные конвейеры, принимающие уголь из очистных забоев. В современных телескопических конвейерах раздвижность достигает 50м.

В реферате были рассмотрены различные виды промышленного транспорта. И не смотря на постоянную модернизацию карьерного транспорта, их вредное влияние на окружающую среду всё ещё достаточно высоко.

 


 

Список литературы

 

1. Горная энциклопедия. БСЭ 1984-1990.

. Мариев П. Л., Егоров А. Н., Клименюк В. И. БелАЗ - горному производству - М.: Горный журнал, 2000, № 1.

. Пухов Ю.С. Рудничный транспорт., 2-е издание, перераб. и доп., Москва, «Недра», 1991

. Мельников Н. Н., Решетняк С. П. Перспективы решения научных проблем при отработке мощных глубоких карьеров - Якутск: Горное дело - ИГД СО РАН, 1994.

. Журнал Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука Москва 2000.

. Яковлев В. Л., Бахтурин Ю. А., Столяров В. Ф. Некоторые перспективные направления исследований в области карьерного транспорта//Материалы международной научно-технической конференции по карьерному транспорту. - Екатеринбург, 2002. С.

. Яковлев B.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров - Новосибирск: Наука, 1989.

. Ерохов В.И., Бондаренко Е.В. Статья: Экспериментальные исследования режимов работы автотранспортных средств в промышленных условиях эксплуатации. - Вестник ОГУ, 9`2004.

.Михайлов В.А., Бересневич П.В. Снижение запыленности и загазованности воздуха на открытых горных работах - Киев: Техника, 1975.

. Методика расчета вредных выбросов (сбросов) и оценки экологического ущерба при эксплуатации различных видов карьерного транспорта - М.: Ин-т горн. дела им.АА. Скочинского, 1994.

КОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Горный факультет

Кафедра Горного дела и обогащения

Реферат

Дисциплина: Горнопромышленная экология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.011 с.)