Глава 6. Мероприятия по снижению влияния карьерного транспорта на окружающую среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Мероприятия по снижению влияния карьерного транспорта на окружающую среду



При работе на рудничном транспорте организм человека подвергается воздействию неблагоприятных производственных факторов, таких как повышенная запыленность воздушной среды и ее загрязнение вредными примесями отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, повышенные шум и вибрации, источниками которых являются некоторые транспортные машины и вспомогательные механизмы.

С целью доведения до санитарных норм запыленности и содержания в воздухе вредных примесей, снижения температуры, уровня шума и вибрации проводят комплекс оздоровительных мероприятий, совершенствуют отдельные узлы транспортных машин, что обеспечивает значительное улучшение условий труда обслуживающего персонала. Повышенная запыленность воздуха возникает при движении транспортных машин, особенно в местах погрузки и разгрузки горной массы. Основными способами снижения запыленности воздуха являются вентиляция, устройство водяных завес, орошение водой горной массы.

Некоторые погрузочные и погрузочно-транспортные машины оборудуют индивидуальными оросителями, установленными на самих машинах. Для снижения в воздухе до санитарной нормы токсичных компонентов, содержащихся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания, проводят комплекс мероприятий, основными из которых являются подача дополнительного количества свежего воздуха и газоочистка с помощью специальных нейтрализаторов, установленных на самоходных транспортных машинах.

При работе на больших глубинах и в карьерах при повышенной температуре окружающего воздуха кабины транспортных машин оборудуют установками кондиционирования воздуха.

Для уменьшения шума и вибрации все шумогенерирующие агрегаты транспортных машин закрепляют на вибропоглощающих резинометаллических амортизаторах, а на пневматических и дизельных двигателях устанавливают глушители. Рабочие опорные площадки (подножки) погрузочных машин снабжают виброзащитной подвеской. Сиденья, установленные в кабинах транспортных машин, покрывают виброизолирующими материалами и оборудуют подрессоривающей и демпфирующей системами (например, пружинной подвеской с гидравлическим амортизатором).

Положение сиденья легко регулируется в соответствии с массой и ростом водителя машины. Снижение вибраций самоходных машин может быть достигнуто за счет обеспечения надлежащего состояния дорог и правильного выбора предельной скоростью движения в зависимости от дорожного покрытия. На некоторых подземных самоходных машинах устанавливают приборы, контролирующие параметры колебательных движений, что позволяет водителю выбирать скорость машины в соответствии с показаниями этих приборов.

Коренное улучшение условий труда и повышение производительности достигается при полной механизации всех вспомогательных процессов, дистанционном и автоматизированном управлении транспортными машинами. При дистанционном управлении оператор находится в безопасном месте с хорошим обзором, где значительно снижены уровни шума и запыленности воздуха и исключено воздействие вибраций машины. Некоторые транспортные машины оборудованы автоматическими системами управления, что позволяет до минимума сократить время пребывания человека в забое, а в будущем обеспечить безлюдную выемку полезных ископаемых [3].

 


 

Заключение

 

Начиная с XVIII века, периода бурного развития техники и технологий, научно-технической революции, гармоничное инновационное развитие государства невозможно представить без развития транспорта, в целом, и промышленного транспорта, в частности.

Становление и развитие передового, экономически эффективного государства неразрывно связано с развитием промышленности и прежде всего тяжелой индустрии. Она требует постоянного внедрения новых технологий, в том числе, и высокотехнологичного промышленного транспорта. Карьерный транспорт характеризуется высокими темпами развития автомобильного транспорта. К настоящему времени больше половины всей горной массы на открытых разработках перевозится автосамосвалами.

Отечественной промышленностью освоено производство карьерных автосамосвалов грузоподъемностью до 180 т, причем автосамосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 110 и 180 т по основным техническим параметрам соответствуют лучшим зарубежным образцам. Проектируются автосамосвалы грузоподъемностью 230 и 320 т. Отечественный карьерный железнодорожный транспорт быстрыми темпами оснащается тяговыми агрегатами, обеспечивающими перевозку составов грузоподъемностью более 1000т и преодолеванием уклонов до 70°.

Эксплуатация тяговых агрегатов показала их высокую эффективность. Очевидно, что тяговые агрегаты в ближайшее десятилетие будут основным типом локомотивов с электрическим питанием. Возрос ассортимент типов и типоразмеров подземных ленточных конвейеров. Все более широкое распространение получают телескопические ленточные конвейеры, принимающие уголь из очистных забоев. В современных телескопических конвейерах раздвижность достигает 50м.

В реферате были рассмотрены различные виды промышленного транспорта. И не смотря на постоянную модернизацию карьерного транспорта, их вредное влияние на окружающую среду всё ещё достаточно высоко.

 


 

Список литературы

 

1. Горная энциклопедия. БСЭ 1984-1990.

. Мариев П. Л., Егоров А. Н., Клименюк В. И. БелАЗ - горному производству - М.: Горный журнал, 2000, № 1.

. Пухов Ю.С. Рудничный транспорт., 2-е издание, перераб. и доп., Москва, «Недра», 1991

. Мельников Н. Н., Решетняк С. П. Перспективы решения научных проблем при отработке мощных глубоких карьеров - Якутск: Горное дело - ИГД СО РАН, 1994.

. Журнал Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука Москва 2000.

. Яковлев В. Л., Бахтурин Ю. А., Столяров В. Ф. Некоторые перспективные направления исследований в области карьерного транспорта//Материалы международной научно-технической конференции по карьерному транспорту. - Екатеринбург, 2002. С.

. Яковлев B.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров - Новосибирск: Наука, 1989.

. Ерохов В.И., Бондаренко Е.В. Статья: Экспериментальные исследования режимов работы автотранспортных средств в промышленных условиях эксплуатации. - Вестник ОГУ, 9`2004.

. Михайлов В.А., Бересневич П.В. Снижение запыленности и загазованности воздуха на открытых горных работах - Киев: Техника, 1975.

. Методика расчета вредных выбросов (сбросов) и оценки экологического ущерба при эксплуатации различных видов карьерного транспорта - М.: Ин-т горн. дела им.АА. Скочинского, 1994.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.008 с.)