Существуют и иные карточки, но наиболее часто встречающиеся мною названы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существуют и иные карточки, но наиболее часто встречающиеся мною названы.



3) Стандартизация. В информационном обществе отмечается тенденция к индивидуализации во всем.

4) Концентрация. Принцип концентрации производства, повлекший концентрацию населения в больших городах сменится в информационном обществе принципом оптимального сочетания большого и малого, ведь главное производство - производство знаний - не привязано к источникам ископаемых ресурсов.

Компьютеры можно завезти в любую точку земного шара, из любой точки можно войти в информационную сеть и стать участником производства знаний (написать книгу, рассчитать проект, составить отчет и так далее).

5) Максимизация. Принцип максимизации, обусловивший строительство гигантских заводов и фабрик, огромных исследовательских институтов сменится (и уже начал меняться) принципом создания временных коллективов для решения специальных задач. Эти коллективы смогут сами устанавливать для себя удобный режим работы.

6) Централизация. Принцип централизации сменится принципом децентрализации и деурбанизации (от латинского urbs - город) - снижением роли городов в общественной жизни, так как необходимость в существовании огромных городов (мегаполисов) отпадает.

Тоффлер отмечает также, что в социально-политической сфере и области международной экономики информационные технологии открывают совершенно небывалые перспективы.

В настоящее время существуют все предпосылки для:

1) создания глобальной экономики (первым шагом в этом направлении стала Объединенная Европа);

2)   решения социальных проблем.

Открытость информации делает личность более сильной, а государственную власть - более зависимой от граждан. Телекоммуникационные сети создают возможности для непосредственного участия всех граждан в управлении государством, что позволяет избежать принятия важных государственных решений, игнорирующих интересы граждан или даже их меньшинства.

Безусловно, все оптимистические прогнозы, звучащие в теории информационного общества, имеют своей предпосылкой пересмотр в масштабах всего человечества отношений к целям и задачам производства.

Производство должно быть поставлено на службу жизненным интересам, а не войне. Оно должно развиваться с учетом стоящих глобальных проблем, всем людям информационного общества должен быть присущ высокий уровень экологического сознания.

Главным вопросом, решение которого обусловит развитие производства, должен стать не вопрос «как?», а вопрос «почему?».

Считается, что западные страны уже вошли в информационное общество, Россия, как все развивающиеся страны, стоит на его пороге.

В другой своей книге, «Футуршок» Тоффлер отмечает уже проявившиеся черты нового общества: слишком быструю изменчивость жизни, связанное с ней чувство неустойчивости всего происходящего и отмечает новые вызванные этим проблемы, которые он называет словом «футуршок». «Быстротечность, новизна и разнообразие – характерные черты будущего, вызывающие у нас шок», - написал Тоффлер. «Футуршок» – буквально, «шок от столкновения с будущим». Как считает Тоффлер, он проявляется в нарушении процессов принятия решений.

Люди уже не могут воспользоваться рецептами жизни, созданными прошлыми поколениями, им приходится создавать собственные.

Происходящие изменения касаются не только производственной деятельности людей, но и их личной жизни, человеческих отношений. Постоянные отношения (дружеские, семейные) становятся роскошью.

К примеру, семья всегда была шокопоглотителем, островком стабильности. Но она тоже меняется, причем, никто не может сказать, что с ней будет завтра.

Семью разрушают:

Новые технологии рождения – они меняют отношение к материнству и отцовству: мать и отец могут быть уже не единственные или неизвестные, или вообще - только мать (мультимыши, клонирование);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.004 с.)