Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная часть. Информационное общество: понятие и тенденции↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский Институт Управления
Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» на тему:
“ Информационное общество: понятие и тенденции”
Выполнил студент _________________ рег. номер _________________ Специальность: «Юриспруденция» Москва 2007 Оглавление: ВВЕДЕНИЕ Основная часть. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ Понятие и сущность информации Развитие представлений об информации Понятие и сущность информационного общества Причины и последствия информационных революций Возникновение и основные этапы развития информационного общества Информатизация общества в настоящее время Информационное общество и власть Компьютеризация современного общества Информационное неравенство современного общества ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ
Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ). Информационное общество - это общество, в котором: Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука. Происходит перераспределение ресурсов в пользу науки и образования. В США так называемый накопленный человеческий капитал в три раза больше активов всех американских корпораций. Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор – уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии. Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества – количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д. Вырабатываются правовые основы информационного общества. Формируется единая интегрированная информационная система на основе технологической конвергенции (слияния телекоммуникационной, компьютерно-электронной, аудиовизуальной техники). Создаются единые национальные информационные системы (в США - в 80-е годы, в Западной Европе – в 90-е годы). Информационное общество формируется как глобальное и включает в себя: мировую "информационную экономику"; единое мировое информационное пространство; глобальную информационную инфраструктуру; формирующуюся мировую законодательно - правовую систему. В информационном обществе деловая активность перетекает в информационно-коммуникативную среду. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и тому подобное, что ставит важнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, "физической" экономикой. Основная часть. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ Информационное общество (Information society) - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Постиндустриальное общество (Postindustrial society) в свою очередь являет собой общество, в котором сфера услуг имеет приоритетное развитие и превалирует над объемом промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции. Сфера услуг подразумевает массовое обслуживание населения. Именно благодаря зарождению такой сферы как сферы услуг произошло зарождение глобальной информационной инфраструктуры, пользователями которой является все информационное общество. Новые информационные технологии используются практически во всех областях деятельности и оказывают огромное влияние на социальную реальность, сильно ее изменяют. Главное изменение философы связывают с появлением новой общественной структуры - информационной инфраструктуры. Прежде всего, дадим определение понятию «информационная инфраструктура». Информационная инфраструктура - это совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в компьютерные и информационные сети. Тоффлер считает, что информационная инфраструктура станет основой социальной и экономической деятельности будущего, а также позволит любому человеку в любое время и в любом месте получить всю интересующую его информацию. Глобальная информационная инфраструктура (Global information infrastructure - GII) - информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. Итак, информационная революция запустила процесс построения информационного общества. Некоторые теоретики (например, Й. Масуда) прогнозируют его установление в развитых странах в середине XXI века. Благодаря слиянию компьютерной и телекоммуникационной революций появилась возможность создавать информационные сети огромных масштабов, вплоть до глобальных. По этим сетям можно гораздо быстрее передавать, находить и обрабатывать необходимую информацию. Виртуальная реальность (Virtual reality - VR) - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. Семью разрушают: Закон о свободе информации 1966 года (Freedom of Information Act 1966 - FOIA) - в США - закон, согласно которому все федеральные ведомства США должны обеспечивать граждан свободным доступом ко всей имеющейся информации, кроме той, которая касается национальной обороны, правоохранительных органов, финансовых и личных документов. Такое законодательство есть и в Российской Федерации. Примером может служить Федеральный Закон № 24-Ф3 № «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. Безусловно, Всемирная Паутина позволяет получать доступ к любой информации на любых серверах, подключенных к сети. Но ведь для того, чтобы получить информацию при помощи паутины нужно устройство с выходом в Internet. Интернет (Internet) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам. Под устройством следует понимать компьютер. Компьютер (Электронно-вычислительная машина – ЭВМ, Computer) в широком смысле этого слова - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Различают два основных класса компьютеров: В более узком (персональном) смысле персональный компьютер (ПК, Personal computer - PC) - универсальная ЭВМ, предназначенная для индивидуального использования. Обычно персональные компьютеры проектируются на основе принципа открытой архитектуры и создаются на базе микропроцессоров. Домашний компьютер (Home computer) - бытовой персональный компьютер, предназначенный для использования в жилищах и ориентированный на непрофессиональных пользователей. Программное обеспечение. Аппаратное обеспечение (Hardware) - комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы или сети. Аппаратное обеспечение включает:
Программное обеспечение (Software) - комплекс программ: Устойчивостью; 2) целостностью; 3) саморазвитием; Наименование страны |
По первой проблеме - Правительство РФ в последние годы активно старается избежать кризиса в стране, вызванного двумя этими проблемами. Создаются различные социальные программы, в том числе материальные поощрения (материнский капитал) матерям за рождение второго ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Очевидно, что в настоящее время мы вступаем в информационную эру, где основным товаром будет информация в различных ее проявлениях. Получая неоспоримые блага, такие как доступность информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и др. нельзя не учитывать и возросшие и изменившиеся требования к человеку как члену общества. В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Сейчас уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Следует отметить, что проблема информатизации общества обсуждается сегодня учеными все шире. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми, человек будет все больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него. Необходимо воспитывать чувство ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого осознания взаимозависимости всех людей. Эта задача относится, прежде всего, к системе образования и средствам массовой информации. Прогнозируемый учеными характер изменений социальной структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям следующий: - Количество социальных групп будет расти, что приведет, естественно, к уменьшению их среднего размера. Современные информационные технологии предоставляют реальную возможность более точного, оперативного учета интересов людей. - Качественные параметры социальных групп будут улучшаться по таким параметрам как уровень образования, интеллектуальности и др. - Новые процентные соотношения между социальными группами, выделяемыми в обществе по различным критериям, будут, вероятно, выглядеть следующим образом: 1) возрастет доля людей, занятых интеллектуальным трудом - интеллектуалов. Прогнозируется появление особого класса “интеллектуалов”. Для тех же, кто не захочет или не сможет интеллектуально трудиться, предполагается труд в сфере информационных услуг, которые, как уже ранее отмечалось, должны в информационном обществе составлять более 50% в структуре занятости, или в сфере материального производства. 2) увеличится количество работоспособных людей. Люди старшего возраста смогут даже после ухода на пенсию продолжать работать, так как повысится планка работоспособного возраста (тело стареет раньше мозга). Пирамидальная социально-экономическая структура все больше и больше будет уступать место сетеобразной (мозаичной) структуре. Структура сети точнее соответствует новой информационной технике. Американские исследователи отмечают, что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежным”. На одном из самых высоких мест в иерархии ценностей (наряду с инновацией) оказывается автономия личности, что традиционному обществу вообще не свойственно. Личность реализуется только через принадлежность к какой-либо определенной корпорации, будучи элементом в строго определенной системе корпоративных связей. Если человек не включен в какую либо корпорацию, он не личность. В техногенной цивилизации возникает особый тип автономии личности: человек может менять свои корпоративные связи, поскольку он жестко к ним не привязан, он может и способен очень гибко строить свои отношения с людьми, погружаться в разные социальные общности, в разные культурные традиции. Современная наука и техническое творчество втягивают в область человеческой деятельности принципиально новые типы объектов, освоение которых требует новых стратегий. Речь идет об объектах, представляющих собой саморазвивающиеся системы, характеризующиеся синергетическими эффектами. Их развитие всегда сопровождается прохождением системы через особые состояния неустойчивости, когда небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур, новых уровней организации системы, которые воздействуют на уже сложившиеся уровни и трансформируют их. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передачи от человека к человеку, будь то лично или через средства массовой информации. Существует проблема жизни и деятельности человека в новом обществе, форма его существования. Будет ли он жить в «Электронном коттедже» как предсказывали некоторые футурологи или же форма жизни не изменится кардинально. Философ Олвин Тоффлер, например, предсказывает рождение просьюмера - потребителя и производителя в одном лице. В период “первой волны” большинство людей потребляло то, что производили сами. Можно назвать их “потребителями”. Промышленная революция развела функции производства и потребления, породив тем самым производителя и потребителя. В настоящее время граница, отделяющая производителя от потребителя, становится все менее четкой. Растет значение “просьюмера”... Одним словом, происходит как бы возвращение в общество “просьюмера”, который был господствующей фигурой в обществе “первой волны”. Разумеется, это будет “просьюмер”, оснащенный современной техникой, работающий в электронном коттедже и ведущий современный образ жизни”. Каждому предстоит переосмыслить свою жизненную позицию как индивидуума, совершено ясно, что произойдет перераспределение жизненных ценностей. Человечество должно сделать прорыв в понимании своего существования на земле, так как при дальнейшем таком существовании в виде некоего паразитирующего организма, высасывающего жизненные соки из земли и бездумно разрушающего природу, у него просто нет будущего. Пока еще остается открытым вопрос о перестройке сознания людей для нового типа мышления. Наше будущее во многом зависит от того, по какому руслу современное общество направит развитие научно-технического прогресса. 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Конспект лекций преподавателя РИУ по дисциплине «Теория государства и права» 2. Конспект лекций преподавателя РИУ по дисциплине «Философия» Комаров С.А., Малько А.В., Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. - М.: НОРМА, 2003 4. «Введение в философию. Часть I», под общ. ред. И. Т. Фролова, М.: Политиздат, 1989Русский Институт Управления
Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» на тему:
“ Информационное общество: понятие и тенденции”
Выполнил студент _________________ рег. номер _________________ Специальность: «Юриспруденция» Москва 2007 Оглавление: ВВЕДЕНИЕ Основная часть. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.148 (0.014 с.) |