Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль государства в социальной регуляции ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Право и другие виды социальных норм (моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и др.) представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей. Историческое развитие и смена различных типов и форм общественной жизни сопровождались существенными изменениями также и в системе социальной регуляции. Отмирали одни и возникали другие виды социальных норм, изменялись соотношение, взаимосвязи и формы взаимодействия социальных норм (моральных, религиозных, правовых, политических, эстетических и т.д.), их реальное содержание, место, роль и значение в системе социальных регуляторов, механизмы их функционирования, способы и средства их защиты и т.д. Специфика права, его объективная природа и вместе с тем его отличие от других видов социальных норм и типов социальной регуляции представлены в принципе формального равенства. С позиций такого юридического подхода именно объективная специфика права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости определяет своеобразие санкции закона, а не официально-властная принудительность обусловливает и порождает эту специфику права, его отличительные сущностные свойства и характеристики. Вместе с тем именно правовая природа государства определяет суверенный характер государственной власти в соотношении с другими видами социальной власти. Правовые регуляторы социального благополучия населения представлены социальным законодательством, обеспечивающим соблюдение и защиту прав и свобод человека, правосознанием, правовой культурой и формальным социальным контролем, которые в совокупности способствуют созданию и сохранению стабильных, безопасных, комфортных условий социальной жизнедеятельности, являющихся фундаментом социального благополучия населения. Социально-политические регуляторы социального благополучия населения связаны с основными механизмами формирования и реализации государственной социальной политики, которая является составной частью внутренней политики государства и ориентирована на решение актуальных социальных проблем. К основным направлениям социальной политики современного российского государства относят: социальную политику в сфере социально-трудовых отношений; социальную политику в сфере охраны здоровья; социальную политику в сфере образования; социальную политику в сфере культуры; жилищную политику; социоэкологическую политику; миграционную политику; социальную политику в области социальной защиты населения и др.
Важным инструментом социальной политики государства, социально-политическим регуляторам социального благополучия населения являются государственные социальные стандарты, которые представляют собой устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, и порядок предоставления этих прав. Система государственных стандартов охватывает следующие основные сферы социальных отношений: оплату труда и трудовые отношения; обеспечение занятости и помощи безработным; пенсионное обеспечение; обеспечение лекарственными средствами и товарами массового спроса; обеспечения населения жильем, коммунальными и бытовыми услугами; образование и профессиональную подготовку; науку; здравоохранение и физическое развитие; культуру; социальное страхование, социальную помощь и социальное обслуживание населения; о беспечение экологической безопасности; защиту социальных прав граждан. Таким образом, к основным социально- политическим регуляторам социального благополучия населения относятся основные инструменты социальной политики государства - приоритетные национальные проекты, комплексные целевые социальные программы и государственные социальные стандарты. Социокультурные регуляторы социального благополучия населения связаны с формированием и развитием социальной культуры, которая понимается как культура социальной жизни, коммуникации, социальных отношений и взаимодействий, обеспечивающая «сцепление» социальной системы, стабильность социальной жизни, гармоничное жизнеосуществление и поступательное развитие социальных субъектов разного уровня.
Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что правовые регуляторы социального благополучия населения представлены социальным законодательством, обеспечивающим соблюдение и защиту прав и свобод человека, правосознанием, правовой культурой и формальным социальным контролем, которые в совокупности способствуют созданию и сохранению стабильных, безопасных, комфортных условий социальной жизнедеятельности, являющихся фундаментом социального благополучия населения. Важным инструментом социальной политики государства, социально-политическим регуляторам социального благополучия населения являются государственные социальные стандарты, которые представляют собой устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, и порядок предоставления этих прав. Выводы по второму разделу: . Сегодня социальное регулирование проводится с помощью специализированных приёмов. Их принято называть социальные регуляторы. Под социальными регуляторами понимается совокупность мероприятий по упорядочению процессов, направленных на формирование и поддержание благоприятных социальных условий, в которых возможно эффективное производство и распределение социальных благ для наиболее полной реализации потребностей и интересов социальных субъектов на разных уровнях их жизнедеятельности. . Значимым социально-экономическим регулятором социального благополучия трудоспособного населения является защита покупательной способности заработной платы, которая обрела особую актуальность в условиях рыночной экономики с ее неотъемлемым атрибутом - инфляцией. Особое место среди социально-экономическое инвестирование в человеческий капитал. . Также можно выделить социальные регуляторы, такие как: обычаи, право, социальные нормы, нормативные нормы, религиозные нормы, корпоративные нормы и иные формы. Каждая из этих норм являются правила поведения, направленные на регулирование общественных отношений.
Заключение
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие результаты исследования: 1. Была рассмотрена сущность и основные признаки государственного управления, одними из которых являются функции организованной системы; служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов является некоторым внутренним качеством определенной целостной систем. Управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей. 2. Определены цели и функции государственного управления. Государственное управление можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов.
3. Изучено понятие социальные регуляторы, благополучие человека и само общество,а так мораль и нормы государства в социальной регуляции и над этим следит определённый орган власти как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. За эмпирическую базу была взята Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так как является уполномоченным федеральным исполнительным органом власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: а) более глубокого выявления основных характеристик, методов и концепций государственного управления в современной России; б) более детального рассмотрения социальных регуляторов в государственном управлении в РФ. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА I. Источники 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. - М.: Республика, 2009. . Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», от 01. 12. 2007г. № 315-ФЗ, в редакции от 06.12. 2007 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2007. - 6 дек. - № 4536. . Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). . Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014.. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). . Указ Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации», от 25.03.2004 N 400 (ред. от 03.12.2013) с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2004. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
. Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1202 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). . Указ Президента РФ от 08.04.2013 N 343 «О порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии» (вместе с «Положением о порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии»). // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). . Положение из Указа Президента РФ от 30.06.2012 N 918 «Об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014). II. Литература 10. Абрамова Д.С. Электронная демократия в России: проблемы политической коммуникации. Гуманитарные научные исследования. - [Электронный ресурс]: http://human.snauka.ru/2013/01/2145 (Дата обращения: 25.04.2014). 11. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 288 с. . Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. - М.: Академия,1992. - 314 с. . Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М.: Юрид. лит., 1997. - 398 с. . Баранов П.П. Институты гражданского общества в правовом пространстве современной России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 570 с. . Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с. . Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник для вузов. - М.: Муниципальный мир, 2004. - 282 с. . Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест 1998. - 800 с. . Ениколопов С.Н. Понятия агрессии в современной психологии. - [Электронный ресурс]: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/PP011060 (Дата обращения 05.05.2014). . Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с. . Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 250 с. . Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с. . Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М.: Прогресс, 1994. - 270 с. . Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988.− 429 с. . Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб.: Лань, 1999. - 135 с. . Прохорова Е.Н. Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники «Форум-театр» на формирование адаптивного поведения агрессивных подростков. - [Электронный ресурс]: http://psibook.com/research/psihologo-pedagogicheskoe-vozdeystvie-interaktivnoy-tehniki-forum-teatr-na-formirovanie-adaptivnogo-povedeniya-agressivny.html (Дата обращения 21.06.2010).
. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. Вопросы психологии. - Минск: Университетское, 1992. - 206 с. . Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - Минск: Университетское, 2001 - 320 с. . Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Воронеж, 1996. - 432 с. 29.Телесный Я.В. Терминологический глоссарий основныхтерминов динамической психиатрии. - [Электронный ресурс]: http://vocabulary.ru/dictionary/9/word/telesnoe-ja#a (Дата обращени 02.05.2014.) .Удилова И.А. Эмоциональная агрессия личности - «плюс» или «минус»? - [Электронный ресурс]: http://psyera.ru/1630/emocionalnaya-agressiya-lichnosti-plyus-ili-minus (Дата обращения 02.05.2014). .Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика,1994-250 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные задачи Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека Российской Федерации 1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области требований к служебному поведению; 2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации; 3. Обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими; 4. Исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на федеральной государственной гражданской службе; 5. Противодействие коррупции. 6. Организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка; 7. Предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; 8. Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.227.111 (0.038 с.) |