Место и роль государства в социальной регуляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль государства в социальной регуляции



 

Право и другие виды социальных норм (моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и др.) представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей. Историческое развитие и смена различных типов и форм общественной жизни сопровождались существенными изменениями также и в системе социальной регуляции. Отмирали одни и возникали другие виды социальных норм, изменялись соотношение, взаимосвязи и формы взаимодействия социальных норм (моральных, религиозных, правовых, политических, эстетических и т.д.), их реальное содержание, место, роль и значение в системе социальных регуляторов, механизмы их функционирования, способы и средства их защиты и т.д. Специфика права, его объективная природа и вместе с тем его отличие от других видов социальных норм и типов социальной регуляции представлены в принципе формального равенства. С позиций такого юридического подхода именно объективная специфика права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости определяет своеобразие санкции закона, а не официально-властная принудительность обусловливает и порождает эту специфику права, его отличительные сущностные свойства и характеристики. Вместе с тем именно правовая природа государства определяет суверенный характер государственной власти в соотношении с другими видами социальной власти.

Правовые регуляторы социального благополучия населения представлены социальным законодательством, обеспечивающим соблюдение и защиту прав и свобод человека, правосознанием, правовой культурой и формальным социальным контролем, которые в совокупности способствуют созданию и сохранению стабильных, безопасных, комфортных условий социальной жизнедеятельности, являющихся фундаментом социального благополучия населения. Социально-политические регуляторы социального благополучия населения связаны с основными механизмами формирования и реализации государственной социальной политики, которая является составной частью внутренней политики государства и ориентирована на решение актуальных социальных проблем. К основным направлениям социальной политики современного российского государства относят: социальную политику в сфере социально-трудовых отношений; социальную политику в сфере охраны здоровья; социальную политику в сфере образования; социальную политику в сфере культуры; жилищную политику; социоэкологическую политику; миграционную политику; социальную политику в области социальной защиты населения и др.

Важным инструментом социальной политики государства, социально-политическим регуляторам социального благополучия населения являются государственные социальные стандарты, которые представляют собой устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, и порядок предоставления этих прав.

Система государственных стандартов охватывает следующие основные сферы социальных отношений: оплату труда и трудовые отношения; обеспечение занятости и помощи безработным; пенсионное обеспечение; обеспечение лекарственными средствами и товарами массового спроса; обеспечения населения жильем, коммунальными и бытовыми услугами; образование и профессиональную подготовку; науку; здравоохранение и физическое развитие; культуру; социальное страхование, социальную помощь и социальное обслуживание населения; о беспечение экологической безопасности; защиту социальных прав граждан.

Таким образом, к основным социально- политическим регуляторам социального благополучия населения относятся основные инструменты социальной политики государства - приоритетные национальные проекты, комплексные целевые социальные программы и государственные социальные стандарты. Социокультурные регуляторы социального благополучия населения связаны с формированием и развитием социальной культуры, которая понимается как культура социальной жизни, коммуникации, социальных отношений и взаимодействий, обеспечивающая «сцепление» социальной системы, стабильность социальной жизни, гармоничное жизнеосуществление и поступательное развитие социальных субъектов разного уровня.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что правовые регуляторы социального благополучия населения представлены социальным законодательством, обеспечивающим соблюдение и защиту прав и свобод человека, правосознанием, правовой культурой и формальным социальным контролем, которые в совокупности способствуют созданию и сохранению стабильных, безопасных, комфортных условий социальной жизнедеятельности, являющихся фундаментом социального благополучия населения. Важным инструментом социальной политики государства, социально-политическим регуляторам социального благополучия населения являются государственные социальные стандарты, которые представляют собой устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, и порядок предоставления этих прав.

Выводы по второму разделу:

. Сегодня социальное регулирование проводится с помощью специализированных приёмов. Их принято называть социальные регуляторы. Под социальными регуляторами понимается совокупность мероприятий по упорядочению процессов, направленных на формирование и поддержание благоприятных социальных условий, в которых возможно эффективное производство и распределение социальных благ для наиболее полной реализации потребностей и интересов социальных субъектов на разных уровнях их жизнедеятельности.

. Значимым социально-экономическим регулятором социального благополучия трудоспособного населения является защита покупательной способности заработной платы, которая обрела особую актуальность в условиях рыночной экономики с ее неотъемлемым атрибутом - инфляцией. Особое место среди социально-экономическое инвестирование в человеческий капитал.

. Также можно выделить социальные регуляторы, такие как: обычаи, право, социальные нормы, нормативные нормы, религиозные нормы, корпоративные нормы и иные формы. Каждая из этих норм являются правила поведения, направленные на регулирование общественных отношений.

 


Заключение

 

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие результаты исследования:

1. Была рассмотрена сущность и основные признаки государственного управления, одними из которых являются функции организованной системы; служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов является некоторым внутренним качеством определенной целостной систем. Управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей.

2. Определены цели и функции государственного управления. Государственное управление можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов.

3. Изучено понятие социальные регуляторы, благополучие человека и само общество,а так мораль и нормы государства в социальной регуляции и над этим следит определённый орган власти как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. За эмпирическую базу была взята Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так как является уполномоченным федеральным исполнительным органом власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: а) более глубокого выявления основных характеристик, методов и концепций государственного управления в современной России; б) более детального рассмотрения социальных регуляторов в государственном управлении в РФ.


ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I.  Источники

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. - М.: Республика, 2009.

.   Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», от 01. 12. 2007г. № 315-ФЗ, в редакции от 06.12. 2007 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2007. - 6 дек. - № 4536.

.   Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014.. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

.   Указ Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации», от 25.03.2004 N 400 (ред. от 03.12.2013) с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2004. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

.   Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1202 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

.   Указ Президента РФ от 08.04.2013 N 343 «О порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии» (вместе с «Положением о порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии»). // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

.   Положение из Указа Президента РФ от 30.06.2012 N 918 «Об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).

II. Литература

10. Абрамова Д.С. Электронная демократия в России: проблемы политической коммуникации. Гуманитарные научные исследования. - [Электронный ресурс]: http://human.snauka.ru/2013/01/2145 (Дата обращения: 25.04.2014).

11. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 288 с.

.   Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. - М.: Академия,1992. - 314 с.

.   Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М.: Юрид. лит., 1997. - 398 с.

.   Баранов П.П. Институты гражданского общества в правовом пространстве современной России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 570 с.

.   Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

.   Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник для вузов. - М.: Муниципальный мир, 2004. - 282 с.

.   Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест 1998. - 800 с.

.   Ениколопов С.Н. Понятия агрессии в современной психологии. - [Электронный ресурс]: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/PP011060 (Дата обращения 05.05.2014).

.   Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.

.   Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 250 с.

.   Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.

.   Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М.: Прогресс, 1994. - 270 с.

.   Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988.− 429 с.

.   Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб.: Лань, 1999. - 135 с.

.   Прохорова Е.Н. Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники «Форум-театр» на формирование адаптивного поведения агрессивных подростков. - [Электронный ресурс]: http://psibook.com/research/psihologo-pedagogicheskoe-vozdeystvie-interaktivnoy-tehniki-forum-teatr-na-formirovanie-adaptivnogo-povedeniya-agressivny.html (Дата обращения 21.06.2010).

.   Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. Вопросы психологии. - Минск: Университетское, 1992. - 206 с.

.   Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - Минск: Университетское, 2001 - 320 с.

.   Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Воронеж, 1996. - 432 с.

29.Телесный Я.В. Терминологический глоссарий основныхтерминов динамической психиатрии. - [Электронный ресурс]: http://vocabulary.ru/dictionary/9/word/telesnoe-ja#a (Дата обращени 02.05.2014.)

.Удилова И.А. Эмоциональная агрессия личности - «плюс» или «минус»? - [Электронный ресурс]: http://psyera.ru/1630/emocionalnaya-agressiya-lichnosti-plyus-ili-minus (Дата обращения 02.05.2014).

.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика,1994-250 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Основные задачи Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека Российской Федерации

1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области требований к служебному поведению;

2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

3. Обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;

4. Исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на федеральной государственной гражданской службе;

5. Противодействие коррупции.

6. Организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;

7. Предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

8. Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.227.111 (0.038 с.)