Цели и функции государственного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и функции государственного управления



Далее следует рассмотреть ключевые цели государственного управления. Именно в зависимости от того, какая же цель реализуется в данный момент, будут определяться основные функции государственного управления, а также структура всех государственных органов, компетенция. Вообще цель является тем, на что направлена работа всех органов государственного управления. Хотелось бы отметить, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации. Выбрав ключевым критерием общее, специфическое содержание всей управленческой деятельности, можно выделить такие цели государственного управления: определенные политические цели; различные социально-экономические цели; обеспечительные цели; различные организационно-правовые цели.

При указанном подходе цели государственного управления полностью соответствуют определенной в теории права классификации различных функций государства именно по отраслевому принципу. Хотелось бы отметить, что это является допустимым, так как в функциях проявляются ключевые цели управления. В различных социально-экономических системах такое понятие, как «функция» достаточно широко используется к системе в целом, а также объекту, субъекту управления, прочим подсистемам, определенным видам деятельности. Именно поэтому функция, как правило, рассматривается как некоторая объективно необходимая область всего процесса управления, который имеет пространственную и временную, определенность, а также некоторый конечный результат. В основных функциях и проявляются вся сущность, цели и содержание, различные задачи управления. Многие ученые и исследователи говорят о том, что функции управления выделяются из различных задач, которые стоят перед государственными органами.

К наиболее общим функциям управления можно отнести следующие: сбор, а также обработка, проведение анализа различной социальной информации; прогнозирование, что означает научное предвидение различных изменений в определенных явлениях или процессах именно на основе достижений науки и объективных данных; планирование, а это определение основных направлений и целей управленческой деятельности, способов, а также средств достижения данных целей; организация, то есть создание некоторой системы управления, а также упорядочение всех управленческих отношений между объектом и субъектом управления, разграничение прав, обязанностей, подбор, расстановка кадров и прочее.

Хотелось бы отметить, что процесс принятия управленческих решений является эпицентром всего государственного управления, который показывает, как назначение, так и специфику этого типа урегулирования всех общественных отношений. Решения, которые принимаются на этом уровне, учитывающие все прошлые обязательства государства, а также разнообразные возможные последствия реализуемых целей, то есть они соединяют прошлое и настоящее, а также будущее в развитии государственности, при этом, обеспечивая непрерывность всей исторической эволюции государства, сохраняя определенную преемственность между поколениями. Можно сказать, что в принятии государственных решений соединяются в один момент несколько логик, а также мотиваций выдвижения целей. С одной стороны, они формируются, под воздействием большого спектра норм, а также воззрений, которые стимулируют, однако в то же время ограничивают постановку, способы решения различных социальных проблем. С другой же стороны, решения складываются под существенным воздействием, так называемой тройственной структуры всех государственных органов, то есть центр - регион - местность, а также определенных интересов отдельных отраслей и ведомств, предприятий, групп давления, задействованных при принятии определенных решений.

Огромное влияние на процесс выработки, а также реализации государственных решений оказывает именно природа, строение самого государства. Соответствуя самым существенным формам организации всего человеческого сообщества, государство выступает в это же время как определенный субъект политического руководства обществом, а также в качестве органа, так называемого макроэкономического регулирования, управления социумом, и в форме определенной административной структуры. Таким образом, можно говорить о том, что государственная политика складывается в один момент на 3 уровнях, а именно политическом и макроэкономическом, а также административном. При этом все они обладают своими определенными особенностями. Политический облик государства именно как субъекта принятия различных решений характеризует его как особую подсистему, которая формирует широкие, идеологические цели всего общественного развития.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации. Цели государственного управления полностью соответствуют определенной в теории права классификации различных функций государства именно по отраслевому принципу. В основных функциях и проявляются вся сущность, цели и содержание, различные задачи управления. Многие ученые и исследователи говорят о том, что функции управления выделяются из различных задач, которые стоят перед государственными органами

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.45.0 (0.009 с.)