Методика гидрореабилитации при эпилепсии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика гидрореабилитации при эпилепсии



 

Двигательные умения и навыки имеют ведущее значение для воспитания и развития человека. Данное положение, активно развивают специалисты адаптивной физической культуры, биомеханики плавания и гидрореабилитации.

Выявленные закономерности переноса двигательных умений и навыков, сформированных в водной среде «на сушу» и обратно с «суши» «на воду», в том числе, детей-инвалидов (www.Alfavisa.com; www.Alltheweb.com; www.yaca.yandex.ru), позволили разработать эффективные средства и методы формирования, совершенствования и развития двигательных действий человека с ограниченными возможностями в условиях водной среды.

В специальной медицинской литературе встречаются отдельные организационные рекомендации ведущих российских эпилептологов (Быков А.В. http://www.neuro.net.ru/bibliot), зарубежных специалистов государственных и общественных организаций к занятиям плаванием. Описание некоторых ограничений при плавании приводятся в рекомендациях международной антиэпилептической лиги, специалистами по гидрореабилитации и обучению плаванию детей-инвалидов.

Представляется, что в связи с судорожной готовностью ребенка, для обеспечения его безопасности, во время проведения занятий плаванием жизненно необходимо нахождение тренера вместе учеником в условиях водной среды. Однако, не удалось обнаружить собственно методик индивидуального обучения плаванию и гидрореабилитации детей, страдающих эпилепсией. Встречаются лишь отдельные фундаментальные исследования по гидрореабилитации детей с различными формами церебрального паралича, некоторые из которых характеризуются признаками судорожной готовности.

Теоретическое и экспериментальное изучение взаимоотношений тренера и ребенка с эпилепсией в условиях водной среды позволяет объединить две стороны педагогического процесса в единую систему индивидуального обучения плаванию и гидрореабилитации, включающую: цель; задачи дидактические и гидрореабилитационные; классификацию дидактических взаимоотношений тренера и ученика по принципу «сознательности и активности», с учетом степени состояния сознания ребенка с эпилепсией; моделирование методики обучения плаванию и технологий интенсивной гидрореабилитации; идентификацию тренером дидактических сигналов опасности о начале приступа у ребенка в воде; технологии действий тренера по предупреждению и преодолению в воде приступов у ребенка с эпилепсией; оценку характеристики проявления двигательных действий и поведения ребенка с эпилепсией в условиях водной среды; средства формирования двигательной активности и улучшения состояния сознания ребенка; средства обучения самостоятельному плаванию.

Классификация дидактических взаимоотношений тренера и ребенка с эпилепсией по принципу «сознательности и активности», с учетом степени состояния сознания ребенка с эпилепсией, создает теоретическую базу для научного обоснования и экспериментального апробирования средств и методик индивидуального обучения плаванию и гидрореабилитации.

С.Л.Шпаком (2002) впервые систематизированы данные о дидактических сигналах опасности об эпилептическом и неэпилептическом приступе ученика в воде. Знания тренером сигналов опасности позволяют обеспечить безопасную организацию занятий в воде, и повышают эффективность оперативной деятельности тренера по предупреждению приступа или преодоления его последствий у ребенка с эпилепсией.

С.Л.Шпаком разработана и изучена дидактическая модель преодоления тренером последствий эпилептического приступа с утратой сознания в воде, умеющего плавать ребенка с эпилепсией. Обобщенные данные о выявленных характерных педагогических и гидродинамических особенностях техники выполнения необходимых действий тренера с учеником положены в основу научного обоснования практических рекомендаций.

Разработка и применение классификации дидактических взаимоотношений тренера и ребенка с эпилепсией в условиях их совместного пребывания в воде является необходимой теоретической базой для разработки и обоснования средств и методов индивидуального обучения плаванию и гидрореабилитации.

Проявление эпилептического или неэпилептического приступа в воде у ребенка с эпилепсией требует характерного опознания и предупреждения тренером опасных ситуаций, связанных с неожиданным быстрым изменением двигательной активности или с неадекватным поведением ученика. Дидактические сигналы опасности о характерном приступе позволяют тренеру предупреждать или преодолевать эпилептические приступы ребенка в воде.

Дидактические взаимоотношения тренера и ребенка с эпилепсией в условиях водной среды отражают систему «тренер - вода - ребенок» в методике обучения плаванию и гидрореабилитации. Естественные и педагогически организованные в водной среде условия взаимоотношений позволяют при систематических занятиях ребенка добиваться снижения степени тяжести приступа и уменьшения частоты эпилептических приступов.

Врачи считают, что форсированные методики хороши для детей абсолютно здоровых, прежде всего, не должно быть никаких невралгических явлений (тремор подбородка при плаче, тремор рук, «плавание» глазных яблок, гипертонус и т.п.), кроме того, не должно быть инфекции в родах (хорошо заживает пупок, не было конъюктивита).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.005 с.)