Моделируемый имидж губернатора Омской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделируемый имидж губернатора Омской области



 

Виктор Назаров - с 30 мая 2012 г. стал губернатором Омской области. По оценке рейтинга информационной открытости глав субъектов РФ - сентябрь 2012, В. Назаров не самый популярный политик: в медиарейтинге глав регионов за октябрь спустился на 30 строчек - с 25 позиции в сентябре на 55 в прошлом месяце.

Данная статистика может быть обусловлена несколькими факторами. Во-первых, новодействующий губернатор, в начале своей управленческой деятельности, на первом этапе, пытается влиться в новую среду и разобраться в этой работе. Во-вторых, глава Омской области решил отказаться от создания своего имиджа «за деньги» и предложил сократить эту строку бюджетных расходов. В-третьих, можно допустить тот факт, что опыт публичных выступлений и опыт ведения себя на публике не приобретается на первых этапах работы.

В качестве эмпирической базы исследования речевого имиджа Виктора Назарова выбраны Пресс-конференция Губернатора Омской области, посвященная 100 дням с момента назначения на должность; Выступление Губернатора Омской области В.И. Назарова на торжественном открытии выставки в рамках МИК «Электронное Правительство - новые возможности управления государством».

Пост, занимаемый Назаровым, предусматривает частые публичные выступления. В связи с этим выбрать наиболее значимые выступления - сложная задача. Пресс-конференция Губернатора Омской области, посвященная 100 дням с момента назначения на должность; в которой проявляются политические взгляды, планы, оценки губернатора. Это выступление - прежде всего отчет перед народом о проделанной работе и будущих перспективах, поэтому, опираясь на анализ этих выступлений интересно проследить, как выстраивался речевой имидж губернатора.

Выступление Губернатора Омской области В.И. Назарова на торжественном открытии выставки в рамках МИК «Электронное Правительство - новые возможности управления государством» - показывает позицию ведения политики губернатора.

На данный момент можно сказать, что роль Виктора Назарова в политической игре это роль «Менеджера» или «Управленца».

В своем послании губернатор показывает, что регион является некой компанией для развития, которой нужны вклады и стратегии: «Приоритет номер один - создание в Омской области благоприятного инвестиционного климата. Уже разработан проект закона об инвестиционной деятельности. Для себя мы уже определились, как нам нужно работать, как входить в федеральные целевые программы. Каждому областному Министерству даны соответствующие поручения. Этот план работы будет положен в основу бюджетного послания, с которым я обращусь к депутатам Законодательного Собрания 27 сентября. Нам необходимо определиться с софинансированием федеральных целевых программ для того, чтобы максимально привлечь на территорию Омской области федеральные средства».

В речевом имидже «Менеджера» есть несколько принципов: во-первых, общение с людьми в непринужденной доверительной форме, что располагает их к диалогу по той или иной проблеме. Во-вторых, умение продвинуть обсуждение к конкретным предложениям, «командирским голосом» возвращая некоторых сотрудников в формат обсуждаемой темы.

В-третьих, говорить короткими фразами: профессиональная деформация (приказ должен быть краток и безусловно выполнен).

Менеджер (от англ. manage - управлять), он же, по-русски, управляющий, - специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.

«Я буду выбирать из тех, кто сам выдвинулся. Может быть, кто-то придет с хорошей концепцией развития города. Почему бы и его не поддержать? - Илью Варламова, например? - Если у него будут нормальные и здравые мысли, почему бы и нет? Если у него есть концепция развития, и он ее претворит в жизнь, и привлечет реальные ресурсы в город, я согласен. Почему нет?», «Мэр города заявил о том, что парки нужно реанимировать. Необходима концепция их развития, которую следует тщательным образом подвергнуть общественной экспертизе, согласовать с жителями города Омска».

Занимая роль «управленца», Назаров является приверженцем управленческих принципов. Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

Именно в этом направлении губернатор вел свой диалог на пресс-конференции: «Любая проблема должна решаться в плоскости правового поля. Областная прокуратура не нашла состава преступления в сделке по продаже телеканала "ОТВ-3", но не исключила возможности подачи иска в суд. Мы видим все основания для того, чтобы оспорить данную сделку, поэтому будем подавать в суд», «В этом году состоится уже 7-й экономический форум. Он запланирован на октябрь. По вопросам его проведения мы ведем переговоры с Рособоронэкспортом. Форум сохранит международный статус и будет посвящен вопросам инновационного развития и проблемам внедрения современных технологий»

Как «Стратег» он ставит цели для создания успешного бизнес-плана по развитию региона. При рассмотрении этого вопроса губернатор имеет четкий структурированный план действий, описывая основные цели и задачи региона: «Сегодня мы в практическом ключе обсудим актуальные вопросы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления, построения единого информационного пространства, обеспечения доступа всего населения к информационным ресурсам и вовлечения граждан в процесс управления государством, правительственным ресурсом на местах. Внедрение информационных технологий - одна из приоритетных задач развития Омской области. Надо отметить, что в этом направлении нами сделано многое. Тем не менее мы считаем, что цели впереди еще есть, есть, к чему стремиться, к чему идти. Поэтому такие форумы нужны».

Как руководитель Назаров в своих речах заявляет о том, что для претворения в жизнь долгосрочных планов необходимо взаимодействие с представителями других регионов, для обмена опытом и как «Стратегу» ему важен образ будущего: «Чтобы достигнуть определенного результата, нельзя вариться в собственном соку. Нужно общее мнение, общее понимание. Поэтому мы с радостью пригласили специалистов из других регионов, чтобы посмотреть, как вопросы внедрения информационных технологий решаются у них. Нам необходимо выработать общую платформу, на основании которой можно двигаться дальше и продвигать идеи в информационной политике».

В своих выступлениях Виктор Назаров рассказывает о чувствах, которые его все время сопровождают, о том, что в работе ему приходится преодолевать трудности и двигаться в перед. В. Назаров позиционируется себя как «Простого человека», у которого есть слабые и сильные стороны. Он гордится совей семьей и любит проводить время в окружении близких людей: «Груз ответственности, который лег мне на плечи, увеличился, стало тяжелее вдвойне. Сразу после инаугурации еще не было представления, насколько он будет нелегок. Сегодня есть ясное осознание того, что этот груз необходимо нести, что называется, сполна. Есть понимание того, что пути назад нет. Нужно идти только вперед. Конечно, стало меньше свободного времени, все подчинено работе»; «Тяжело далось решение о том, чтобы не повышать с 1 июля, как было обещано прежним Правительством, пенсии тем, у кого они ниже 10 тысяч рублей. Как бы это ни было трудно, но мы понимали, что на данный момент не сможем вытянуть за счет бюджета Омской области цифру в 1,2 млрд. рублей. Второе решение, которое далось не менее тяжело, - это оптимизация аппарата Правительства. Нужно сократить 500 человек. Это человеческие судьбы. Людей необходимо будет трудоустроить, но также необходимо и оптимизировать структуру областного Правительства. Такие решения всегда трудно пропускать через себя, но от этого никуда не денешься»; «Родители у меня были, как сейчас говорят, простые люди, даже не сельская номенклатура. Папа - водитель, мама работала в ветеринарной аптеке в совхозе. Словом, простая сельская семья. А что касается детских увлечений, они тоже были вполне традиционными - рыбалка на Иртыше, охота. В деревне ведь и отдых - это просто смена деятельности. Поэтому с восьмого класса каждое лето мы, мальчишки, буквально все уже работали на сенокосе на подборщиках. Осень, уборка - мы помощники комбайнеров. Я вот так три года отработал».

Виктор Назаров часто говорит о том, что он не сторонник пиара, «показухи» (как «Символ зла»), как человек из рабочей семьи, он хочет добиться расположения народа, результативностью своей деятельности. Он хочет видеть проблемы изнутри так, как действительно существует, а не так, как ему хотят донести. Являясь «человеком из народа» губернатор видит важность в том, чтобы поддерживать связи между обществом и властью: «Виктор Назаров заявил, что откроет заседания правительства для СМИ и поедет в районы, чтобы увидеть все не «в розовом цвете»»; «Пусть это будет горькая правда (навязчивая тема «показухи и тех, кто ее организует»). Но это будет правда, - отметил новый губернатор. Первая горькая правда, о которой публично сказал губернатор Назаров - это огромная пропасть между властью и обществом. Барьеры между обществом и властью сегодня уже недопустимы, - сказал омский губернатор, приведя в качестве отрицательного примера, пустую Москву во время инаугурации президента Владимира Путина. - Люди должны понимать, что они имеют право на уважение. Первое, что сегодня нужно сделать - убрать шлагбаумы возле администраций, а то невозможно проехать».

На примере анализа интервью Виктора Назарова можно выявить некоторые стратегии и тактики политика.

Контроль над индивидуальной речью порождает предположение, что некоторая формулировка либо ложна, либо может привести к нежелательной интерпретации и оценке. Такой ход служит стратегией положительной самопрезентации: «В своих интервью вы говорили, что планируете привести в регион инвестиции «Газпрома». А сегодня выяснилось, что компания отказалась выплачивать в региональный бюджет налоги, хотя на этом настаивает руководство страны.

«Газпром» не отказался. Постановление российского правительства об этом есть, но порядок выплаты налогов в региональные бюджеты до конца не определен. Да, они обязаны заявиться и пройти все этапы по перечислению средств, однако четкого порядка этой процедуры нет. Но этот вопрос будет обсуждаться, когда на мою инаугурацию сюда приедет руководство «Газпрома» - у них было желание здесь поприсутствовать. Я буду этим заниматься и постараюсь максимально ускорить процесс»

Усиление: «Не подвергайте себя финансовым санкциям! Исполните свой гражданский долг - заплатите налоги вовремя!».

Стратегия, нацеленная на лучший и более эффективный контроль над вниманием слушающего, на уличение структурной организации релевантной информации, на подчеркивание субъективной макроинформации.

Очевидные уступки: «Но вы будете поддерживать кого-то из тех, кто уже выдвинулся или кого-то предложите сами? - Я буду выбирать из тех, кто сам выдвинулся. Может быть, кто-то придет с хорошей концепцией развития города. Почему бы и его не поддержать? - Илью Варламова, например? - Если у него будут нормальные и здравые мысли, почему бы и нет? Если у него есть концепция развития, и он ее претворит в жизнь, и привлечет реальные ресурсы в город, я согласен. Почему нет?»

Ход, позволяющий продемонстрировать терпимость. Демонстрация дружелюбного и открытого настроя, т.е. составляющие части стратегии положительной самопрезентации.

Можно сделать вывод, что речевой имидж губернатора Виктора Назарова складывается из нескольких ролей, наиболее важные среди них - «Менеджер», «Стратег», «Простой человек».

В речах Назарова преобладает конкретика, избегает сложных риторических конструкций. Назаров говорит конструктивно, четко, кратко. Пока неуверенно чувствует себя в публичной политике, пытаясь справиться с грузом новой должности, но понимает важность построения правильного диалога и пытается быть услышанным.

Занимая руководящую должность в компании «Газпром», Виктор Назаров сформировался как хороший менеджер и руководитель, что и отражается на деятельности в новом направлении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.01 с.)