Глава 1. Имидж как средство создания благоприятного образа политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Имидж как средство создания благоприятного образа политика



Содержание

 

Введение

Глава 1. Имидж как средство создания благоприятного образа политика

Понятие «имидж» и наука имиджелогия

Роль PR-специалиста в формировании имиджа политика

Особенности формирования речевого имиджа политика

Глава 2. Эффективность речевого имиджа регионального лидера

Моделируемый имидж губернатора Омской области

Объективный имидж губернатора Омской области В. Назарова

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Чтобы преуспеть в воздействии на людей, политику необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. Известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Одни сообщения оказывают созидательное воздействие на личность, другие разрушительно воздействуют на нее.

О человеке можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу. Именно поэтому создание положительного речевого имиджа является одной из первоочередных задач специалиста по связям с общественностью, работающего, в том числе и над проблемой формирования речевого имиджа политического деятеля. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности и политика в частности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью.

Объектом исследования являются коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера, актуализируемые в текстах СМИ посредством типичных речевых тактик и коммуникативных ходов.

Предмет исследования - языковые средства, реализующие стратегии формирования имиджа регионального лидера в текстах СМИ.

Цели и задачи исследования

В работе ставится цель описать коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера.

Для достижения цели исследования потребовалось решение следующих задач:

) рассмотреть различные подходы исследователей к определению особенностей построения имиджа;

) выделить различные типы имиджа;

) подробно разобрать положения научных работ о политическом имидже;

) выявить и описать коммуникативные стратегии, реализующие их тактики и коммуникативные ходы.

) выявить комплекс языковых средств разных уровней, которые используются для эффективного моделирования имиджа губернатора.

) проанализировать речевой имидж Губернатора Омской области Виктора Назарова.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в обращении к проблеме создания речевого имиджа политика как важнейшего фактора влияния на общественное мнение и публичное пространство.

Эмпирической базой исследования стали тексты, опубликованные на официальном сайте Правительства Омской области, а также научные работы, посвященные исследованию данной проблемы.

Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы создания имиджа вообще и речевого имиджа в частности, а также специфика политического имиджа. Во второй главе анализируются коммуникативные практики Губернатора Омской области с точки зрения их эффективности и влияния на публичное пространство.

Политический имидж сегодня является одним из тех факторов, с которым вынуждены считаться все политики, желающие прийти к власти или удержаться у власти [Киуру 2005: 1].

В последние годы особая роль в реализации государственной политики отводится регионам. Проведение административной реформы обусловило изменение принципов формирования органов местного самоуправления. Они нуждаются в новом типе регионального лидера, который способен принимать нестандартные решения, готов к инновациям, и - что немаловажно - умеет заручиться поддержкой населения [Арсеньева 2001: 2].

 


Заключение

 

В рамках данного исследования решены все поставленные задачи.

Имидж - это эмоционально окрашенный образ, то есть имидж апеллирует прежде всего не к мышлению человека, а к его чувствам, воле. Имидж имеет характер стереотипа, то есть зачастую опирается на предвзятые отношения, принятые в обществе. Кроме того, имидж может изменяться и улучшаться во времени, в то время как сам объект может остаться практически неизменным. Таким образом, специалист по связям с общественностью обладает большими возможностями при создании имиджа политика, может создавать имидж, опираясь лишь на несколько реальных характеристик объекта.

Формирование политического имиджа - это процедура, направленная на создание у людей (будущих носителей имиджа, у аудитории имиджа) определенного образа объекта имиджа (прототипа имиджа) и определенной оценки этого образа - мнения об этом образе. Начинаться формирование должно с исследования современного состояния имиджа.

Эффективный речевой имидж - сложная конструкция, состоящая из многих элементов. Современный российский политик становится популярным только в том случае, если он играет сразу несколько ролей, которые дополняют друг друга.

Моделируемый имидж губернатора состоит из макророли «Менеджера».

Виктор Назаров выстраивает ход работы так, как это присуще управленцу, менеджеру: системно, конструктивно, с прогнозированием дальнейшего развития.

Также в имидже политика-менеджера намечается семантический компонент «Простой человек». На данный момент губернатор неуверенно чувствует себя в публичной политики, пытаясь справиться с грузом новой должности, он понимает важность построения правильного диалога и пытается быть услышанным.

Речевой имидж В. Назарова требует корректировки. На данный момент он состоит из двух элементов - «Менеджер», «Простой человек». Лидеру необходимо занять понятную населению общественную и политическую позицию, выйти на первый план региональной политики.

Так как В. Назаров является «новичком» на политической арене, то окончательно сделать выводы невозможно, политический имидж губернатора находится на стадии формирования.

 


Список использованной литературы

 

1. Киуру К.В. Дискурсивная модель имиджа политика. СПб., 2005. 147 С.

. Арсеньева Т.И. Коммуникативные технологии в избирательном процессе. Н. Новгород, 2001.

. Абельсон Р. Структуры убеждений // Язык и моделирование социального взаимодействия. М: Сфера, 1987

. Арутюнова Н. Д. Стратегия и тактика речевого поведения // Прагматические аспекты изучения предложения и текста. Киев: Глобус, 1983

. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход). М: Знание, 1990

. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М: Помовский и партнеры, 1994

. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М: Реал, 2005

. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л: Политехник, 1978

. Осетрова Е.В. Речевой имидж. М: Аспект Пресс, 2004

. Основы теории речевого воздействия. Л: Знание, 1978

. С. Иссерс «Что говорят политики, чтобы нравиться народу» (Вестник Омского университета. - Вып. 1. - Омск, 1996. - С. 71-74)

. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М: Алгоритм, 2001

. Фуре Р.Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура. М: Голос, 1996

. С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. Структура политического имиджа, 2000

Содержание

 

Введение

Глава 1. Имидж как средство создания благоприятного образа политика

Понятие «имидж» и наука имиджелогия

Роль PR-специалиста в формировании имиджа политика

Особенности формирования речевого имиджа политика

Глава 2. Эффективность речевого имиджа регионального лидера

Моделируемый имидж губернатора Омской области

Объективный имидж губернатора Омской области В. Назарова

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Чтобы преуспеть в воздействии на людей, политику необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. Известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Одни сообщения оказывают созидательное воздействие на личность, другие разрушительно воздействуют на нее.

О человеке можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу. Именно поэтому создание положительного речевого имиджа является одной из первоочередных задач специалиста по связям с общественностью, работающего, в том числе и над проблемой формирования речевого имиджа политического деятеля. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности и политика в частности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью.

Объектом исследования являются коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера, актуализируемые в текстах СМИ посредством типичных речевых тактик и коммуникативных ходов.

Предмет исследования - языковые средства, реализующие стратегии формирования имиджа регионального лидера в текстах СМИ.

Цели и задачи исследования

В работе ставится цель описать коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера.

Для достижения цели исследования потребовалось решение следующих задач:

) рассмотреть различные подходы исследователей к определению особенностей построения имиджа;

) выделить различные типы имиджа;

) подробно разобрать положения научных работ о политическом имидже;

) выявить и описать коммуникативные стратегии, реализующие их тактики и коммуникативные ходы.

) выявить комплекс языковых средств разных уровней, которые используются для эффективного моделирования имиджа губернатора.

) проанализировать речевой имидж Губернатора Омской области Виктора Назарова.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в обращении к проблеме создания речевого имиджа политика как важнейшего фактора влияния на общественное мнение и публичное пространство.

Эмпирической базой исследования стали тексты, опубликованные на официальном сайте Правительства Омской области, а также научные работы, посвященные исследованию данной проблемы.

Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы создания имиджа вообще и речевого имиджа в частности, а также специфика политического имиджа. Во второй главе анализируются коммуникативные практики Губернатора Омской области с точки зрения их эффективности и влияния на публичное пространство.

Политический имидж сегодня является одним из тех факторов, с которым вынуждены считаться все политики, желающие прийти к власти или удержаться у власти [Киуру 2005: 1].

В последние годы особая роль в реализации государственной политики отводится регионам. Проведение административной реформы обусловило изменение принципов формирования органов местного самоуправления. Они нуждаются в новом типе регионального лидера, который способен принимать нестандартные решения, готов к инновациям, и - что немаловажно - умеет заручиться поддержкой населения [Арсеньева 2001: 2].

 


Глава 1. Имидж как средство создания благоприятного образа политика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.02 с.)