Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия



 

Для расширения ассортимента услуг в химчистках ООО «Белвестри» предлагается организовать курьерскую доставку выполненных заказов и приемку заказов в химчистку при помощи курьера.

ООО «Белвестри» необходимо уделять внимание расширению своих сбытовых возможностей на рынке Республики Беларусь.

Одной из форм продвижения услуг ООО «Белвестри» является использование франчайзинга.

Т.е. представляется целесообразным использовать франчайзинг расширения сферы присутствия бренда «C&D» на рынке.

Рассмотрим суть франчайзинга подробней.

Сбытовой франчайзинг можно охарактеризовать следующими образом: франчайзером (в нашем случае ООО «Белвестри») предоставляются франчайзи (например, фирме из Бреста) исключительные права на оказание услуг под торговой маркой «C&D». Оказание услуг должнj осуществляться на определенной территории и под брендом «C&D».

Сбытовой франчайзинг можно применять если ООО «Белвестри» необходимо построить разветвленную сбытовую сеть, которая будет функционировать под их контролем. Для данных отношений характерно, что точки сбыта представляют собой самостоятельный бизнес франчайзи, то есть он является партнером ООО «Белвестри», с которым сотрудничает.

Франчайзинг позволит принести ООО «Белвестри» следующие преимущества:

Дополнительные финансовые средства для развития бизнеса.

Обычно франчайзи производят дополнительные взносы для того, чтобы франчайзер оказывал им дополнительные услуги.

Для франчайзи существует ежемесячная ставка, которую он оплачивает за консультации, обучение сотрудников и т.п., проводимые франчайзером. Часть этих денежных средств составляют прибыль компании, которая предоставляет данные услуги своим подопечным.

Франчайзинг позволит быстро расшириться на рынке, а также укрепить свою репутацию в уже занятом сегменте.

За счет получаемых взносов, ООО «Белвестри» сможет эффективно и быстро развиваться (чем больше внесено денег, тем быстрее раскручивается компания). Благодаря франчайзи, новый рынок узнает имя франшизы, за счет чего ООО «Белвестри» станет обладателем огромных преимуществ в данном сегменте. Добиться подобного эффекта в одиночку, за счет самостоятельного инвестирования, у ООО «Белвестри» не получилось бы (элементарно не хватило бы финансов).

С помощью франчайзинга потребитель больше узнает об услугах.

Вновь созданную франшизу начинают узнавать на рынке, по мере того, как идет продвижение товаров и услуг. Реклама франчайзинговых предприятий обходится дешевле, но без ущерба для качества, что в свою очередь увеличивает продажи и повышает прибыль.

развитие цепи франшизных предприятий позволит не расширять сеть собственных предприятий и значительно экономить свой капитал и свои трудовые ресурсы;

риск, сопутствующий каждому коммерческому делу, уменьшается для ООО «Белвестри», так как его собственный капитал будет участвовать в расширении дела в минимальной степени.

Попытаемся разработать франчайзинговое предложение ООО «Белвестри» для франчайзи.

Франчайзинговое предложение.

Вступительный взнос - отсутствует.

Роялти - 5%.

Иные текущие платежи - 2% - Маркетинговый фонд.

Описание франшизы.

- Высокая рентабельность бизнеса - от 30%;

Активно растущий рынок - 15-20% в год;

Быстрая окупаемость - от 14 месяцев;

Постоянный спрос - вне зависимости от экономических факторов спрос на услуги химчистки существует всегда.

Потенциальные клиенты: физические и юридические лица.

Изначально «жесткое» бюджетирование и установка на экономию заставляют руководство активно искать доступные способы снижения издержек и повышения прибыли.

Обучение и поддержка.

Комплексное предложение ООО «Белвестри»:

Оценка будущего бизнеса Франчайзи:

Включает в себя консультации по бизнес планированию и проведение предварительных маркетинговых исследований.

Требования к покупателям франшизы.

- Наличие собственных или заёмных оборотных средств.        

Готовность соблюдать технологию, стандарты и требования ООО «Белвестри».

Желание работать и зарабатывать.

Экономический эффект от использования франчайзинга на ООО «Белвестри» будет выражаться в росте выручки за счет реализации услуг, а также за счет ежемесячного платежа роялти.

Допустим в течение 2014 г. будет заключено 2 договора франчайзинга и планируемая выручка двух франчайзи за 2014 г. составит 4600 млн р. по прогнозам экспертов.

Величина роялти за год составит:

х 0,05 = 230 млн. руб.

Рассчитаем налог на прибыль:

х 0,18 = 41 млн. руб.

Т.е. величина чистой прибыли составит:

- 41 = 189 млн. руб.

Следовательно, использование франчайзинговой схемы для расширения рынка целесообразно для ООО «Белвестри».

Также на предприятии необходимо больше внимания уделять ценовой политике. Необходимо искать возможность снижения цен на услуги химчистки и делать их более доступными для потребителей, ориентируясь на цены конкурентов.

Снизить цены на услуги можно за счет приобретения сырья и моющих средств по более низким ценам, но такого же высокого качества. Этого можно достичь, закупая сырье и моющие средства напрямую у производителей, избегая посредников.

Также необходимо чаще проводить различные стимулирующие акции. Например, можно предложить клиентам акцию «Счастливые часы», когда в определенный период времени (допустим, с 15.00 до 16.00) цены на услуги химчистки снижаются на определенный процент (допустим, на 20%). Это позволит привлечь дополнительное количество клиентов и повысить имидж предприятия в глазах клиентов.

Можно разработать дисконтные карты для различных категорий клиентов. Например, можно разработать:

дисконтные карты для постоянных клиентов со скидкой 10%;

дисконтные карты на детские вещи до 36 размера - 15%;

социальные дисконтные карты - 30% (при условии предъявления соответствующего удостоверения).

 


 

Заключение

 

Фабрика Clean & Dry сегодня - это современный европейский «Дом быта», оказывающий услуги химчистки, прачечной и мелкого ремонта одежды в одном месте, использующий новейшее оборудование, технологии и химические препараты ведущих производителей Европы.

Для удобства клиентов, функционирует сеть приемных пунктов по всему городу Минску.

Для оказания качественных услуг населению на фабрике Clean & Dry имеются все необходимые технические и технологические мощности. Clean & Dry оказывает весь спектр услуг по химической чистке.

Вопросы маркетинговой деятельности на предприятии решает специалист по маркетингу. Он занимается планированием маркетинговой деятельности, составлением бюджета маркетинга, принимает непосредственное участие в разработке ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики ООО «Белвестри».

Ассортимент услуг ООО «Белвестри» включает: услуги прачечной; услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий; услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож; услуги химчистки изделий из мехового велюра; услуги химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом; услуги ремонта одежды.

Объем оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2013 г. увеличился на 27,6% по сравнению с 2012 г. В 2013 г. наибольший рост объем услуг отмечается по услугам химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом - на 1394 млн. руб. или в 2 раза по сравнению с 2012 г.

Наибольший удельный вес в структуре реализации услуг приходился в 2013 г. на услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - 23% (на 4 п.п. меньше, чем в 2012 г.) и услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий - 23% (на 3 п.п. меньше, чем в 2012 г.). Наименьший удельный вес в 2012 г. приходился на услуги прачечной - 11%.

У ООО «Белвестри» есть незарегистрированный товарный знак. Товарный знак комбинированный. Благодаря товарному знаку химчистки ООО «Белвестри» стали узнаваемы потребителями.

На предприятии применяется фирменная упаковка, на которой размещен товарный знак. Все вещи после химчистки, стирки или ремонта упаковываются в фирменные пакеты.

Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что интегральный показатель меньше единицы, а значит услуги химчистки «Акварель» являются более конкурентоспособным, чем услуги химчистки C&D, как по качественным параметрам, так и по экономическим.

Цены на услуги ООО «Белвестри» формируются с учетом затрат и конъюнктуры рынка. Цены на услуги химчистки C&D достаточно высоки по сравнению с ценами конкурентов.

Сбыт услуг ООО «Белвестри» осуществляется на рынке г. Минска напрямую потребителям, т.е. используется одноуровневый канал сбыта.

В г. Минске функционирует 17 приемных пунктов химчистки C&D, расположенных в разных районах города.

С целью стимулирования сбыта услуг на предприятии иногда проводятся специальные акции.

Качество обслуживания и услуг в химчистках C&D клиенты оценивают как хорошее.

Для продвижения услуг на рынок на предприятии уделяется внимание рекламной деятельности. ООО «Белвестри» использует рекламу в СМИ (газеты Ва-Банкъ, Минск на ладонях, Из рук в руки), Интернете, наружную рекламу (биллборды, вывески), рекламу в метро (листовки в вагонах метро, щиты на станциях).

Затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2013 г. возросли на 13,4 млн. руб. или на 21,2%. Наибольший темп роста отмечается по таким рекламным средствам, как реклама в Интернете и наружная реклама. Наибольшая сумма затрат на рекламу отмечается по рекламе в метро - 30,2 млн. руб. в 2013 г., что на 4,7 млн. руб. больше, чем в 2012 г.

В целом можно сделать вывод, что на предприятии уделяется достаточно внимания маркетинговой деятельности, используются все элементы комплекса маркетинга. Но проведенный анализ выявил некоторые недостатки в маркетинговой деятельности, в частности, цены на услуги химчистки достаточно высоки в сравнении с конкурентами, на предприятии используется только один канал сбыта услуг и недостаточно внимания уделяется стимулированию клиентов.

ООО «Белвестри» необходимо уделять внимание расширению своих сбытовых возможностей на рынке Республики Беларусь. Одной из форм продвижения услуг ООО «Белвестри» является использование франчайзинга.

На предприятии необходимо больше внимания уделять ценовой политике, а также чаще проводить различные стимулирующие акции. Например, можно предложить клиентам акцию «Счастливые часы», когда в определенный период времени (допустим, с 15.00 до 16.00) цены на услуги химчистки снижаются на определенный процент (допустим, на 20%). Это позволит привлечь дополнительное количество клиентов и повысить имидж предприятия в глазах клиентов.

Предлагается также разработать дисконтные карты для различных категорий клиентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.013 с.)