Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности маркетинговой деятельности ООО «Белвестри»
Рассмотрим особенности организации маркетинга на ООО «Белвестри». Вопросы маркетинговой деятельности на предприятии решает специалист по маркетингу. Он занимается планированием маркетинговой деятельности, составлением бюджета маркетинга, принимает непосредственное участие в разработке ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики ООО «Белвестри». Специалист по маркетингу выполняет следующие функции: разрабатывает рекламный бюджет; определяет средства рекламы; планирует рекламную кампанию; взаимодействует с рекламными агентствами; проводит маркетинговые исследования рынка, конкурентов; занимается изучением комплекса маркетинга конкурентов. занимается продвижением услуг рынке; участвует в разработке ценовой политике; определяет каналы сбыта услуг предприятия. Специалист по маркетингу ООО «Белвестри» взаимодействует со всеми подразделениями предприятия. Так, с техническим директором и коммерческим директорам специалист по маркетингу взаимодействует по вопросам товарной политики, расширению ассортимента услуг, рекламациям потребителей относительно качества услуг. С бухгалтерией специалист по маркетингу взаимодействует по вопросам ценовой политики и согласования бюджета на маркетинговую деятельность. Рассмотрим составные элементы маркетинговой деятельности предприятия. Товарная политика. Ассортимент услуг ООО «Белвестри» включает: услуги прачечной; услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий; услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож; услуги химчистки изделий из мехового велюра; услуги химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом; услуги ремонта одежды. Динамика объема оказанных услуг в 2012-2013 гг. представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика объема оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2012-2013 гг.
Объем оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2013 г. увеличился на 27,6% по сравнению с 2012 г. Объем оказания услуг прачечной увеличился на 632 млн. руб. или на 47,2%, услуг химчистки текстильных и трикотажных изделий увеличился по сравнению с 2012 г. на 367 млн. руб., услуг химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - на 182 млн. руб., услуг химчистки изделий из мехового велюра - на 251 млн. руб., услуг ремонта одежды - на 226 млн. руб. В 2013 г. наибольший рост объем услуг отмечается по услугам химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом - на 1394 млн. руб. или в 2 раза по сравнению с 2012 г. Структура реализации услуг в 2012-2013 гг. представлена на рисунке 2.2. Как видно из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре реализации услуг приходился в 2013 г. на услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - 23% (на 4 п.п. меньше, чем в 2012 г.) и услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий - 23% (на 3 п.п. меньше, чем в 2012 г.). У ООО «Белвестри» есть незарегистрированный товарный знак. Товарный знак комбинированный и состоит из начальных букв английских слов С (clean) & (и) D (dry) обрамленных кругами голубого и оранжевого цвета. Под кругами размещена надпись FACTORY. Благодаря товарному знаку химчистки ООО «Белвестри» стали узнаваемы потребителями. На предприятии применяется фирменная упаковка, на которой размещен товарный знак. Все вещи после химчистки, стирки или ремонта упаковываются в фирменные пакеты. Ценовая политика. Цены на услуги прачечных и химчисток в Республике Беларуси формируются свободно на основе Постановления Совета Министров №752, согласно которому эти виды услуг были исключены из перечня социально значимых услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом. Цены на услуги ООО «Белвестри» формируются с учетом затрат и конъюнктуры рынка. Проведем сравнение цен на услуги химчистки C&D ООО «Белвестри» с ценами на услуги основных конкурентов: химчистки «Акварель», «Сияние», «Акватория», «Лучия» (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Сравнение цен на услуги химчистки C&D ООО «Белвестри» с ценами на услуги основных конкурентов
Как видно из таблицы 2.3, цены на услуги химчистки C&D достаточно высоки по сравнению с ценами конкурентов. Сбытовая политика. Сбыт услуг ООО «Белвестри» осуществляется на рынке г. Минска напрямую потребителям, т.е. используется одноуровневый канал сбыта. В г. Минске функционирует 17 приемных пунктов химчистки C&D, расположенных в разных районах города. Это очень удобно для клиентов, т.к. нет необходимости тратить много времени на поиски химчистки, а можно найти ближайший к дому или к работе приемный пункт и сдать вещи в химчистку C&D. С целью стимулирования сбыта услуг на предприятии иногда проводятся специальные акции. Так с 10 июля по 10 августа 2013 года на услугу химчистки зимней одежды действовала скидка 10%. Автором курсовой работы совместно с администратором приемного пункта химчистки C&D был проведен опрос клиентов об удовлетворенности качеством оказываемых услуг. Метод исследования: опрос. Выборка: количество заполненных анкет составило 54 шт. Срок проведения: июль-август 2013 года. Таким образом, несколько раз в год услугами химчистки пользуется 30% опрошенных респондентов, несколько раз в полгода - 21%, очень часто - 4%. Первый раз воспользовались услугами 12% опрошенных. 18% респондентов пользуются услугами химчистки C&D очень редко и 15% не часто. Следующим вопрос в анкете был такой: «Нравится ли Вам обслуживание в химчистке C&D?» % опрошенных респондентов удовлетворены обслуживанием в химчистке, 15% не очень довольны, 7% не довольны. Далее респондентам было предложено оценить отдельные аспекты услуг химчистки C&D по пятибалльной шкале по следующим критериям. баллов набрал только такой критерий, как внешний вид работников, профессиональная компетентность работников была оценена на 4,5 балла, работа с претензиями - на 3,7 балла, срок оказания услуг набрал самое низкое значение баллов - 3. Ценовая политика и качество услуг набрали 4,1 и 4,2 балла соответственно. Средний балл по всем показателям составил: (5 + 4,5 + 3,7 + 3 + 4,1 + 4,2) / 6 = 4 балла В целом можно отметить, что качество обслуживания и услуг в химчистках C&D клиенты оценивают как хорошее. Коммуникационная политика. Для продвижения услуг на рынок на предприятии уделяется внимание рекламной деятельности. ООО «Белвестри» использует рекламу в СМИ (газеты Ва-Банкъ, Минск на ладонях, Из рук в руки), Интернете, наружную рекламу (биллборды, вывески), рекламу в метро (листовки в вагонах метро, щиты на станциях). Затраты на рекламу в 2012-2013 гг. представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2012-2013 гг.
Как видно из таблицы 2.4, затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2013 г. возросли на 13,4 млн. руб. или на 21,2%. Наибольший темп роста отмечается по таким рекламным средствам, как реклама в Интернете и наружная реклама. Наибольшая сумма затрат на рекламу отмечается по рекламе в метро - 30,2 млн. руб. в 2013 г., что на 4,7 млн. руб. больше, чем в 2012 г. В целом можно сделать вывод, что на предприятии уделяется достаточно внимания маркетинговой деятельности, используются все элементы комплекса маркетинга. Но проведенный анализ выявил некоторые недостатки в маркетинговой деятельности, в частности, цены на услуги химчистки достаточно высоки в сравнении с конкурентами, на предприятии используется только один канал сбыта услуг и недостаточно внимания уделяется стимулированию клиентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.009 с.) |