Порядок составления и хранения документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок составления и хранения документов.



Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета служат первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

Поэтому к оформлению документов предъявляются особые требования.

Своевременность оформления документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции. Лица, составившие и подписавшие первичные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление, а затем передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

Точность, ясность и полнота содержания операции, оформляемой документом. В каждом документе текст, характеризующий операцию, должен быть конкретным, с тем чтобы после заполнения не возникали неясности.

Четкое заполнение документа. Заполнение бланка документа должно производиться на машинке, чернилами или химическим карандашом, аккуратно и разборчиво. В документах не допускаются не оговоренные исправления. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Документы, составленные с нарушением установленных требований, не имеют юридической силы; они не могут служить доказательством совершения операций или правильности записей в бухгалтерском учете.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- код формы;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственных операций;

- измерители хозяйственных операций (количество, сумма);

- должность лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку, вклю­чая случай создания документов с применением вычислительной техники.

При необходимости могут быть включены дополнительные реквизиты.

Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры или передачи на машинно-счетную установку подвергаются бухгалтерской обработке, которая проводится в три этапа. Во-первых, документы проверяются по существу, т. е. устанавливают целесообразность и законность указанной в документе операции; определяется, имела ли место данная операция вообще и в том объеме, который указан в документе. Во-вторых, производится формальная проверка документа, т. е. устанавливается, выписан ли документ на бланке установленной формы, правильность заполнения всех реквизитов, имеются ли предусмотренные подписи должностных лиц, участвующих в совершении операции и оформлении документов. В-третьих, проверенные и принятые документы подвергаются группировке, арифметической проверке, таксировке и контировке.

Арифметическая проверка документов позволяет контролировать арифме­тические подсчеты итогов, правильность отражения количественных и стоимостных показателей.

Таксировка документов - выражение натуральных показателей в денежном измерении и подсчет суммы.

Под контировкой документов понимают уточнение счетов, на которые следует записать по дебету и кредиту оформленные в прилагаемых документах хозяйственные операции.

После записи кассовых документов по бухгалтерским регистрам происходит их погашение, которое оформляется приложением к каждому документу штампа «получено» или «погашено». Такое гашение документов следует проводить для предотвращения злоупотреблений путем вторичного использования уже проведенных документов.

Все документы после окончательной бухгалтерской обработки подшиваются в папки и передаются на хранение в текущий архив, чем обеспечивается их сохранность и удобство хранения; документы переплетаются в папки последовательно в порядке нумерации журнальных статей помесячно. Документы бухгалтерского учета хранятся не менее 5-ти лет.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 1

1. Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению.

Средства по источникам образования делятся на собственные и привлеченные. Собственные - средства, принадлежащие предприятию. К ним относятся: уставные, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы (собственный капитал, фонды, резервы, амортизация, бюджетное финансирование и средства в порядке дарения).

 Уставный капитал (80) - основной источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в денежном выражении, учредителя в имущество организации при ее создании; основной источник обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в уставе организации и поэтому называется ставным капиталом. Размер уставного капитала может быть изменен по решению учредителей организации и измененная сумма должна быть обязательно внесена в учредительные документы.

 Резервный капитал (82) - создается за счет отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества. В резервный фонд должны отчисляться ежегодно не менее пяти процентов годовой прибыли. Резервный капитал используется при выплате доходов учредителям (при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года), на покрытие непредвиденных расходов и потери организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации. Остатки неиспользованных средств фонда переходят на следующий год.

 Добавочный капитал (83) - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемых по результатам его переоценки, возникающих в случае продажи акции по цене, превышающих их номинальную стоимость.

 Нераспределенная прибыль (84) - включает нераспределенную прибыль отчетного года. Средства 84-го счета могут распределяться на выплату доходов учредителя, на обеспечение производственного развития организации, приобретении нового имущества и отчисления в резервный фонд.

 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (14), резервы по обесцениванию вложений в ценные бумаги (59), резервы по сомнительным долгам (63) - создаются за счет прочих доходов (91). Неиспользованные резервы также списываются на 91 счет.

 Доходы будущих периодов (98) - доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, предстоящие поступления, задолженности по недостачам, которые были выявлены в отчетном периоде, а также в безвозмездном поступлении.

 Резервы предстоящих расходов (96) - создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов, затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году.

 Целевое финансирование (86) - предназначен для финансирования мероприятий целевого назначения.

 Прибыли и убытки (99) - обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и главный источник формирования средств предприятия.

Заемные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены ее собственнику. К ним относят:

 долгосрочные кредиты и займы банков (67) - выдаются сроком более одного года;

 краткосрочные кредиты и займы (66) - ссуды, полученные на счет менее одного года;

 кредиторская задолженность организации (60);

 внутрихозяйственные расчеты (79);

 расчеты с поставщиками (60);

 задолженность для расчета с бюджетом (68) - возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой оплаты;

 задолженность органам социального страхования (69);

 долговые обязательства предприятий перед своим персоналом по оплате труда (70).

Средства по источникам образования располагаются в пассиве баланса, а средства по составу и размещению в активе баланса.

Материальные счета.

Основные счета - предназначены для учета наличия и движенияхозяйственных средств и их источников. К основным счетам относят: Материальные счета (01, 10, 41, 43) - для учета и контроля за движением материальных ценностей. Особенность - обязательность количественного учета (кроме розничной торговли). Наличие материальных ценностей проверяется путем инвентаризации. Все материальные счета активные. Для аналитического учета используются натуральные и денежные измерители.

                Схема основного материального счета

Дебет                                Кредит

 Сальдо - остаток материальных   Хозяйственные операции,

 ценностей на начало отчетного   вызывающие уменьшение

 периода                                       материальных ценностей

 Хозяйственные операции,

 вызывающие увеличение

 материальных ценностей

 Оборот по дебету - поступление  Оборот по кредиту - выбытие

 (приход) материальных ценностей (расход) материальных ценностей

 Сальдо - остаток материальных

 ценностей на конец отчетного

 периода

Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций отражается каждой организацией на счете 01 в соответствующей доле.

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета:
10-1 "Сырье и материалы"; 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 10-3 "Топливо"; 10-4 "Тара и тарные материалы"; 10-5 "Запасные части"; 10-6 "Прочие материалы"; 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону"; 10-8 "Строительные материалы"; 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"; 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе"; 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" и др.

Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.
К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета:

41-1 "Товары на складах"; 41-2 "Товары в розничной торговле"; 41-3 "Тара под товаром и порожняя"; 41-4 "Покупные изделия" и др.

Счет 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 "Продажи". Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 "Готовая продукция" и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.018 с.)