По разделу 2. Гимнастика с методикой тренировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По разделу 2. Гимнастика с методикой тренировки



 

Требования по организации и проведению пробных учебных занятий по гимнастике Осваиваемые умения
1. Овладеть навыками планирования учебной работы по гимнастике - распределять материалы учебной программы в тематическом планировании - составлять конспекты урока по физической культуре
2. Овладеть организационными навыками и умениями, необходимыми в подготовке и проведении урока гимнастики - подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока; - целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока; - применять на практике различные методы организации учащихся; - выбирать место для руководства уроком, чётко и правильно давать команды и распоряжения; - осуществлять за учащимися педагогический контроль
3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и развития физических качеств на  уроках гимнастики целесообразно выбирать и использовать основные средства и методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий; - проводить занятия по теоретическому разделу программы; - осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учётом физической подготовленности и состояния здоровья
4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа уроков гимнастики - уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культуры, фиксировать поведение учащихся на уроке; - выполнять педагогический анализ урока; - делать соответствующие педагогические выводы.

 

 

Подготовительная домашняя работа

 

1. Подготовься к коллективному обсуждению вопросов об основах обучения в гимнастике, формах работы на занятиях по гимнастике со школьниками, основных требованиях к местам проведения занятий по гимнастике в школе, методике проведения урока гимнастики.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Этапы обучения гимнастическим упражнениям.

2. Практическая реализация принципов дидактики при обучении гимнастическим упражнениям.

3. Методы, приёмы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.

4. Требования к месту проведения занятий по гимнастике.

5. Причины травматизма и способы его предупреждения на занятиях по гимнастике. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма.

6. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика.

7. Построение и структура урока гимнастики в школе.

8. Методы организации на уроке гимнастики.

9. Методика проведения урока гимнастики: использование  средств и методов физического воспитания на уроке; предупреждение, выявление и исправление ошибок, домашние задания по физической культуре.

10. Типы уроков по гимнастике: вводные, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования и повторения, комбинированные (смешанные) уроки, контрольные уроки.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание 1

1. Перечислите этапы обучения технике гимнастических упражнений и методические приемы каждого этапа:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечислите методы и приемы успешного обучения гимнастическим упражнениям. Раскройте особенности целостного и расчлененного методов обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Раскройте особенности и назначение подводящих и подготовительных  упражнений. Перечислите правила подбора подводящих упражнений:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:  

1. Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. учреждений проф. Образования / М.Л. Журавин О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной.- 2012.- с.145; 146; 153; 155; 159 -161.

 

Подпись методиста                               

День пятый «___»______________ 201_г.

       Тема дня. Урок гимнастики в школе. Особенности подготовки учителя и учащихся к уроку гимнастики. Предупреждение травматизма на уроке гимнастики. Педагогический анализ урока гимнастики.

Цель: осознание задач, специфики структуры и отбора содержания урока гимнастики, ориентировка в условиях методической деятельности учителя, в методическом арсенале методов и средств обучения при подготовке к уроку гимнастики, перед его началом, реализации на практике намеченного плана; внесение необходимых уточнений, изменений, рекомендаций.

План

1. Проведение пробного урока гимнастики по программе начального общего образования (или по программе основного общего образования в V – IX классах,  или по программе среднего общего образования в X - XI классах) в соответствии с индивидуальным графиком.

          2. Самоанализ и письменное пояснение к уровню подготовки к пробному уроку гимнастики  (анализ конспекта, подготовка учителя и учащихся к уроку гимнастики); методики проведения урока гимнастики (реализация принципов дидактики при обучении упражнениям на уроке гимнастики, содержание основных средств, методов обучения, применяемых на уроках гимнастики, страховка и помощь).

       3. Посещение не менее 4-х показательных уроков гимнастики с целью наблюдения, проведения письменной рефлексивной оценки посещённого урока по заданным критериям.

4. Коллективный анализ и объективная оценка разработанных и проведённых студентами показательных пробных уроков с письменными пояснениями /под руководством преподавателя-методиста/.

5. Оформление дневника практики пробных уроков (день 5-й) под руководством преподавателя-методиста.

 

Практическая деятельность

Задание 1. Посети показательный урок гимнастики студента-практиканта, подготовься к проведению педагогического анализа урока с целью выявления готовности учителя и учащихся к уроку гимнастики, основных особенностей в проведении отдельных структурных частей урока гимнастики

 

УРОК 1

Цель наблюдения: выявлениеосновных особенностей в проведении отдельных структурных частей урока гимнастики,готовности учителя и учащихся к уроку гимнастики.

Общие сведения об уроке: Тема _____________________________________________________________1. Школа, класс______________________________ 2. Дата________________3. Место проведения урока___________________________________________4. Вид урока________________________ 5. Тип урока ____________________6. Задачи урока:                    1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                   2. ___________________________________________________                   _____________________________________________________                   _____________________________________________________                   3. ___________________________________________________                   ____________________________________________________ 7. Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________________________________8. Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________9. Анализ урока провёл студент _____________________________________

10. Сделай «фотографию» содержания пробного урока гимнастики, заполнив следующие графы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.006 с.)