Подъемы туловища из положения лежа на Кол-во повторений за 30 сек. (юноши) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъемы туловища из положения лежа на Кол-во повторений за 30 сек. (юноши)



№   Этап эксперимента     n       

(кол-во за 30 сек)δm%      

1 Сентябрь 2009 Май 2010 63 24 2,40 0,30 2,1
    63 24,5 2,28 0,28  

 

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении подъемы туловища из положения лежа на количество повторений за 30 секунд, за период тренировок в упражнении подъемы туловища у юношей так же характеризуется положительной и достоверной динамикой повышения показателей. В сентябре 2009, =24±0,30 в мае 2010, =24,5±0,28 (n=63). Средний показатель увеличился на 0,5 раза, что в процентах составило 2,1.

 

Таблица 3

Бег 1000 метров (в сек.) юноши

№   Этап эксперимента     Количество человек  

в сек.δm%      

4 Сентябрь 2006 Май 2007 65 3,45 23,00 2,85 5,3
    65  3, 33 20,28 2,26  

 

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении бег 1000 метров, за исследуемый период в беге на 1000 метров у юношей так же характеризуется положительной и достоверной динамикой повышения показателей. В сентябре 2009, =3,45±2,85 секунд в мае 2010, =3,33±2,26 секунд (n=65). На этом этапе средний показатель в группе улучшился на = 12 секунд, что в процентах составило 5.3.

 

Таблица 4

Бег 100 метров (в сек.) юноши

Этап эксперимента Кол-во человек  в секδ m %  
4 Сентябрь 2006 Май 2007 65 14,29 0,85 1,1 1.05
    65 14,14 0.65 1,3  

 

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении бег 100 метров, за исследуемый период в беге на 100 метров у юношей так же характеризуется положительной и достоверной динамикой повышения показателей. В сентябре 2009, =14,29±1,1 секунд в мае 2010, =14,14±1,3 секунд. На этом этапе средний показатель в группе увеличился на =1,85±1,3 секунд, что в процентах составило 1,05.


ВЫВОДЫ

 

. Анализ научно-методической литературы показал, что совершенствование процесса физического воспитания идет непрерывно на протяжении всего времени со времени введения преподавания физической культуры в ВУЗах. Публикуются научные статьи, защищаются диссертации, издаются учебники.

Программно - нормативные документы не только регламентируют деятельность преподавателей, но также рекомендуют проводить мониторинг физического развития и физической подготовленности учащийся молодежи.

2. В результате исследования было установлено, что на занятиях по физической культуре в ВУЗе у студентов, в течение одного учебного года при двух занятиях в неделю, происходит достоверное улучшение уровня физической подготовленности, но показатели в тестах прирастают не равнозначно. В одних упражнениях прирост больше, в других меньше.

. В ходе проведения эксперимента были зафиксированы показатели физической подготовленности юношей с использованием следующих тестов:

сгибание рук в упоре лежа;

прыжок в длину с места;

поднимания туловища из положения лежа на спине;

бег 1000 метров;

бег 100 метров.

В тестах прослеживается положительная восходящая динамика роста показателей физической подготовленности за весь период эксперимента.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Алферова Т. В, Албанин А.В Применение локальных нагрузок на начальной специализации юных легкоатлеток.// Научно - практический журнал. -1981.-№6.- с. 30 -31

2.Абрамов В.В. Функциональное состояние системы гипофиз - надпочечники - гонады у легкоатлеток в зависимости от спортивного стажа. //Научно - практический журнал. - 1995.-№2.- с. 41-42.

.Аракелян Е.Е, Примаков Ю.Н, Тюпа В.В, Умаров А.А, Гусейнов. Ф. А. Биомеханическая специфика утомления при беге на 400 метров. // Научно - практический журнал 1998.-№9.- с. 42-44.

.Аракелян Е.Е, Райцин Л. М. Специальные упражнения спринтеров на тренажере облегчающего лидирования. // Научно-практический журнал.-1985 -№16.-с13-15.

.Броненко В.А, Малхов Ю.П. Функциональная подготовка спринтера к старту.// Научно - практический журнал.-1981.-№6.- с. 20 - 21.

.БлюменштейнБ.Д, Худадов Н. А. Психологические особенности технического совершенствования в скоростно-силовых видах легкой атлетики.//Научно-практический журнал.-1983 -№4.-с47-49

.Беляев С.Н. Социальный статус по легкой атлетике.//Научно- методический журнал.-2003.-№8.- с.37-38.

.Бондарчук И.Ю. Критическая скорость как показатель специальной работоспособности юных бегунов на средней дистанции.//Научно- практический журнал.-1982.-№2.- с.32-33.

.Брейзер В.В, Жукова Е.М. Особенности тактики бега на 400 м в закрытых помещениях у женщин различной квалификации.//Научно-практический журнал.-1986.-№11.-с.35-37.

.Волков Н.И, Алексеев Г.А. Динамика тренировочных нагрузок и показателей специальной работоспособности юных бегунов на средние дистанции. // Научно - практический журнал. - 1980.- №6.-с. 27-29.

.Волков Н И, Игуменова Л.А. Повышение работоспособности и уровня спортивных достижений у бегунов на средние и длинные дистанции под влиянием приема препарата «Гипоксен». //Научно - методический журнал.- 2005.-№6.- с. 41-44

.Герба Т.Х. Эффективность применение различных питьевых режимов для поддержания работоспособности и ускорения восстановления юных легкоатлетов в условиях высокой внешней температуры.-1995.-№5.-с.12-13.

.Галимов А.И, Кулаков В.Н. Исследование показателей реогепатографии у бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции. // Научно - практический журнал. - 1991. -№9.-с. 40-42.

.Дашкевич О.В, Зобков. В.А.Управление психологическим компонентом состояния готовности в легкоатлетическом юношеском спринте. // Научно - практический журнал. - 1980.- №3.- с. 24-26.

.Дурнев В.И, Казимирко К.Н, Андреева З.С. Изменения кислотной резистентности эритроцитов у бегунов на средней дистанции при различных тренировочных режимах в микроцикле.//Научно- теоретический журнал.-1982.-№3.- с.28.

.Журбина А. Д, Маргунов Ю. А, Мандриченко А.Г, Сытник В. И,Тарасов Н.Б, Ходевич В. Б, Марухин В.П. Особенности силовой подготовки женщин бегунов на средние дистанции в годичном цикле. // Научно - практический журнал - 1990.-№11.- с. 44-47.

.Зациорский В. М, Якунин Н. А, Михайлов Н. Г. Дискриминативные биомеханические характеристики при беге на средние дистанции.// Научно - теоретический журнал. - 1982-№4.-. с. 14-17

.Захарченко С.А. Воспитание силовой выносливости юных бегунов на длинные дистанции в годичном цикле тренировки.//Научно-практический журнал.-1985.-№6.-с28.

.Коц Я.М, Коряк Ю.А. Сравнительная характеристика силовых и скоростно-силовых свойств мышц-антагонистов у спринтеров и стайеров.//Научно-практический журнал.-1979.-№11.-с17-19.

.Ковальчук Г. И. Прогнозирование двигательных способностей бегунов на короткие дистанции. //Научно - методический журнал. -2003.-№10.- с.31-34

.Ковальчук Г.И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовленности легкоатлетов.//Научно-методический журнал.-2004г.-№4.-с.44-49.

.Линец М.М, Филин В.П. Факторный анализ тренировочных и соревновательных нагрузок бегунов на средние дистанции.//Научно-методический журнал.-2001.-№4.-с.28-29.

.Лазарева Э.А Биоэнергетика. //Научно- методический журнал.

.-№4.- с. 45- 48.

.Лазарева. Э.А. Взаимообусловленность общей физической работоспособности и типов энергообеспечения мышечной деятельности легкоатлетов спринтеров и стайеров.//Научно- методический журнал. - 2003.-№9.-с. 42-44.

.Лебедев Н.А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции».//Научно-методический журнал.-2001.-№2.-с.2-3.

.Максимов А.С. Система комплексного контроля бегунов на средние дистанции ВЛГИФКа. // Научно - методический журнал. - 2000.- №5.- с. 28-

.

.Медведев В.Н, Ворошин И.Н. Управление подготовкой бегунов на 400 метров с учетом их генетических особенностей.//Научно- методический журнал.-2006.-№9.-с30-31

.Новак Я, Юримяэ Т. Изменение биохимических показателей крови во время разных беговых тестов у марафонцев. //Научно-практический журнал.-1985.-№11.-с25-26.

.Нгоан Ч.В. Развитие выносливости у юных бегунов.//Научно-практический журнал.- 1979.-№5.-с.36-38.

.Окунев А.П. О потенциальных возможностях подростков и юношей к бегу на средние дистанции.//Научно-практический журнал.-1979.-№5.-с34-36.

.Пугач Ф.И, Филявич А.Е, Попов Ю.А. Динамика мочевины в крови юных бегунов на средние дистанции при непрерывном методе тренировки. // Научно - практический журнал. - 1978.- №5.- с. 35-37.

.Прилуцкий Б.И, Райцин Л.М, Суслаков Б.А. Внутрицикловые ускорения о.ц.м. при спринтерском беге.//Научно-практический журнал.-1986.-№11.-с.38-39.

.Русин В.Я, Насолодин В.В, Гладких И.П. Влияние микроэлементных добавок на активность некоторых металлоферментов, иммуноустойчивость и работоспособность легкоатлетов.//Научно- теоретический журнал. -1982.- №10.-с. 23.

.Ростовцев В. Л. Повышение экономичности бега на основе использования алгоритмов обучения и информационных средств.// Научно - теоретический журнал. - 1982.-№5.- с. 17 - 19.

.Стойда Ю. М. Кровоснабжение мышц голени при ходьбе и беге с различной скоростью. //Научно-практический журнал.-1988.-№12.- с. 39-41.

.Селуянов В.Н, Мякинченко Е.Б, Бибкаев И.З, Козмин Р. К, Прилуцкий Б.И, Чирков. В.Н. Пути повышения экономичности бега на средние дистанции. // Научно - практический журнал. - 1988.-№11.- с. 47 - 48.

.Семенов В. Г, Врублевский Е. П. Закономерности адаптационной изменчивости силы мышц женщин спринтеров в процессе становления спортивного мастерства.// Научно - методический журнал. - 2002. -№9.-с. 22-25.

.Самборский А. Г. Повышение специальной работоспособности спринтеров в условиях приема некоторых эргогенических средств. // Научно - методический журнал. - 2004. -№3.- с. 31-33.

.Селуянов В. Н, Тураев В.Т. Вклад медленных мышечных волокон в мощность развиваемую спринтером в беге. // Научно - практический журнал. - 1995.- №4.- с. 43-45.

.Смирнов М.Р. Научно обоснованное число повторений отрезков беговой нагрузки.-1996.-№16.-с44-49.

.Сокас И.П. Комплексное применение тренировочных и восстановительных средств в подготовке бегунов на длинные дистанции.//Научно-практический журнал.-1985.-№6.-с23.

.Скрипко А.Д. Технология кондиционной и технической подготовки бегунов.// Научно-методический журнал.-2004.-№3.-с.43-47.

.Фомин Н.А, Горохов Н.М. Экспериментальное обоснование методики отбора юных бегунов на средние и длинные дистанции. // Научно - практический журнал. - 1978.- №6.-с. 35-37.

.Худеньких Ю.В. Скоростно-силовые аспекты бега вверх по склону и их использование для выбора пути на соревнованиях по ориентированию. //Научно-практический журнал.-1985.-№10.-с53-55.

.Чернышева Е.Н. Управление тренировочным процессом бегунов на короткие дистанции на основе учета индивидуальных особенностей. // Научно - методический журнал. - 2000. -№13.- с. 31-32.

.Юсупов И.Ю. Соотношение общей и специальной физической подготовки в тренировке юных легкоатлетов в условиях жаркого климата.//Научно-методический журнал.-2003.-№11.-с.57.

.Якунин Н. Я, Михайлов Н.Г, Лазарев И.В. Приближенное определение силы сопротивления воздуха при беге. // Научно - теоретический журнал. - 1982.-№9.-с. 10-12.

.Якимов А. В чем секрет феноменальных мировых рекордов китайских спортсменок в беге на длинные дистанции и стайеров-Горцев.//Научно-методический журнал.-1997.-№3.-с34-36.

.Якимов А.М, Кукушкин В. Г. Использование кардиомониторов сердечного ритма для контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке бегунов на выносливость.// Научно-методический журнал. - 2005 -№2.- с.-16-17

.Якимов А.М. Научно-методические аспекты тренировки бегунов на средние и длинные дистанции.//Научно- методический журнал.-1995.-№6.- с. 21- 25.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Доклад

 

Актуальность исследования. Государство большое значение придают здоровью подрастающего поколения и поэтому на всех этапах обучения (детский сад, начальная школа, средняя школа, ВУЗ) предусмотрены аудиторные часы на физическую культуру.

Наряду за контролем проведения занятий по физической культуре государство предусматривает обязательный мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся. Наверное, положительная динамика этих показателей лучше всего будет демонстрировать качество проведения занятий по физической культуре в любом учебном заведении.

А знание учащимся своих показателей физического развития и физической подготовленности позволит сформировать осознанное отношение к своему здоровью и педагогическому процессу.

На современном этапе популярными стали различные виды двигательной деятельности, иногда даже в ущерб классическим видам спорта. На наш взгляд, не совсем правильно забывать высказывание древних: «Хочешь быть здоров - бегай, хочешь быть красивым - бегай» и поэтому, считаем занятия легкой атлетикой развивают физическую подготовленность студентов наиболее разносторонне. Легкая атлетика состоит из многих видов упражнений, так наряду с беговыми упражнениями, можно заниматься прыжками, метаниями (мяча, гранаты, копья и др.) и толканиями.

Широкий спектр двигательных действий позволяет разнообразить занятия и заинтересовать учащихся к повышению качества занятий и увеличению технических навыков физических действий.

Объектом исследования - учебный процесс по физическому воспитанию студентов ВУЗа.

Предметом исследования - динамика показателей физической подготовленности у студентов ВУЗа.

Рабочая гипотеза - систематические занятия физической культурой и в частности легкой атлетикой повышают уровень физической подготовленности в течение одного учебного года.

. Цель и задачи исследования

Цель исследования - изучение динамики показателей физической подготовленности студентов ВУЗа.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методические источники по проблеме здоровья, физической подготовленности молодежи и преподавания физической культуры в ВУЗе.

. Выявить и проанализировать показатели физической подготовленности студентов ВУЗа.

Методы исследования

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

4. Педагогический эксперимент.

5. Тестирование физической подготовленности.

.   Методы математико-статистической обработки экспериментальных данных.

При проведении исследования использовался последовательный эксперимент, который проводился весь период обучения экспериментальной группы: сентябрь 2006 - май 2007 и проходил в 3 этапа:

На первом этапе (сентябрь 2006 - май 2007) был проведен анализ и обобщение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, сформулированы гипотеза, цель и задачи исследования; исследовано мотивационно-ценностное отношение студентов вуза к занятиям физической культурой, определены пути формирования положительной мотивации физкультурной деятельности.

На втором этапе (май 2006 - сентябрь 2007) в ходе дальнейшего научного поиска, были скорректированы цель и гипотеза исследования, продолжался педагогический эксперимент, анализ и первичная обработка данных.

На третьем этапе (сентябрь 2007 - ноябрь 2007) уточнялась методика проведения занятий физической культурой с использованием различных видов легкой атлетики, проводился качественный и количественный анализ результатов эксперимента, их систематизация и интерпретация, формулировались выводы, оформлялось дипломное исследование.

Все исследования проводились на физико-техническом факультете под руководством старшего преподавателя Атутова Андрея Петровича.

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении сгибание рук в упоре лежа (смотрите таблицу 1), на первом этапе - сентябрь 2006, средний показатель =41±0,94 повторений (n=65). В мае 2007 средний показатель в группе составил =45±0,86 повторений (n=65). Динамика изменений показателей за первый год свидетельствует об увеличении количества повторений сгибаний- разгибаний рук в упоре лежа на =4,00 раза, что в процентах составило 9,75.

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении подъемы туловища из положения лежа на количество повторений за 30 секунд, за период тренировок в упражнении подъемы туловища у юношей так же характеризуется положительной и достоверной динамикой повышения показателей. (смотрите таб.2) В сентябре 2006, =24±0,30 в мае 2007, =24,5±0,28 (n=63). Средний показатель увеличился на 0,5 раза, что в процентах составило 2,1.

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении бег 1000 метров, за исследуемый период в беге на 1000 метров у юношей так же характеризуется положительной динамикой повышения показателей.(смотрите таб.3) В сентябре 2006, =3,45±2,85 секунд в мае 2007, =3,33±2,26 секунд (n=65). На этом этапе средний показатель в группе улучшился на = 12 секунд, что в процентах составило 5.3.

При проведении теста по физической подготовленности у юношей в упражнении бег 100 метров, за исследуемый период в беге на 100 метров у юношей так же характеризуется положительной динамикой повышения показателей.(см. таб. 4) В сентябре 2006, =14,29±1,1 секунд в мае 2007, =14,14±1,3 секунд. На этом этапе средний показатель в группе увеличился на =1,85±1,3 секунд, что в процентах составило 1,05.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.052 с.)