Внешняя и внутренняя политика Италии во второй половине 1990-х-2017 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и внутренняя политика Италии во второй половине 1990-х-2017 гг.



Испания в начале XX века.

Особенности социально-экономического и политического развития. Диктатура Примо де Ривера.

Экономическое состояние

Начало XX в. в Испании ознаменовалось экономическим подъемом: деньги, полученные за Филиппины и за проданные в 1899 г. Германии Каролинские и Марианские острова, были вложены в промышленность и способствовали росту производства. Возникли новые банки, сосредоточившие значительные капиталы (Испано-американский, Бискайский, Испанский кредитный).

Основой испанской экономики начала ХХ века является мощная протекционистская политика Правительства Испании. Промышленный рост по-прежнему ограничивали старые аграрные структуры: 2% земельных собственников владели 47% обрабатываемых земель, но вкладывали в свои хозяйства очень мало средств. Отсюда низкая урожайность, нищета крестьян — основного населения страны, их низкая покупательская способность.

В Испании продолжала существовать промышленная периферийная зона, которая производила продукцию главным образом исключительно для национального рынка, поскольку затраты, с которыми она работала, и ее производительность не позволяли ей конкурировать на внешнем рынке. Этот сектор промышленности Испании нуждался в сильной и прогрессивной защите со стороны государства.

 

В испанскую экономику продолжался приток иностранных капиталов, которые почти полностью господствовали в добывающей и химической промышленности, на железных дор

 

Начало 20 века характеризовалось политическим кризисом в Испании. В регионах Испании развивались националистические движения: каталонские и баскские националисты требовали самоуправления.

Испания в начале ХХ века оказалась законсервирована на уровне конституционной монархии 1876 г. в то время как новые политические реалии требовали государственных реформ в системе управления

1909 — Трагическая неделя —всеобщая забастовка против резервистов на воинскую служюу для участия в войе в Марокко— переросло в вооруженный конликт —создание Национальной конфедерации раочх.

Внешняя политика в начале 20 века

Марокканская проблема

Испания участвовала, хотя и в качестве младшего партнера, в борьбе держав, прежде всего Франции и Германии, за Марокко. В обмен на поддержку французских притязаний на земли султана Франция согласилась передать испанцам небольшую территорию на севере Марокко, что было оформлено договором между обеими странами, подписанным 27 ноября 1912 г. Он предусматривал создание протектората Марокко и знаменовал улучшение франко-испанских отношений.

Марокканцы нанесли поражение испанским войскам и прибывшим из метрополии подкреплениям. Правительство Мауры, оказавшись перед лицом нового позорного поражения, решило направить в Марокко крупные силы со всей страны и призвало в армию резервистов. Это решение, означавшее большую войну, вызвало повсеместно сильные волнения, центром которых стала Барселона. Здесь прошли массовые антивоенные митинги, затем по призыву социалистов и анархо-синдикалистов началась всеобщая забастовка, которая переросла в восстание.

В 1913 г. президент Французской республики Р. Пуанкаре посетил Мадрид, где ему была устроена торжественная встреча. В официальном коммюнике констатировалось "полное единство взглядов между обеими странами, в частности, в вопросах, касающихся действий, осуществляемых ими в Марокко". Однако на ход военных действий в Испанском Марокко эти соглашения не повлияли. Тяжелая борьба продолжалась, унося немало жизней молодых испанских солдат.

 

Диктатура Примо де Ривера:

В обстановке политической нестабильности, обострившейся в результате ощутимых военных неудач в Африке, 13—15 сентября 1923 г. генерал-капитан Каталонии М. Примо де Ривера при поддержке армии и с молчаливого согласия короля совершил государственный переворот.

Правительство проявило полную недееспособность и не предприняло никаких мер для того, чтобы противодействовать установлению диктатуры. Придя к власти, М. Примо де Ривера распустил Генеральные кортесы и политические партии, объявил в стране военное положение, запретил демонстрации, фактически закрепил за собой право прямого личного общения с королем. Уставшая от правительственной чехарды страна в целом достаточно равнодушно следила за действиями диктатора. Социальной опорой диктатуры на первом этапе ее существования были армейские круги, ассоциации предпринимателей, мелкие товаропроизводители, профсоюзные объединения.

Вместо 34 разогнанного диктатором правительства была сформирована Временная военно-инспекторская директория из военных лиц — видимость правительственного органа. Фактически же военная директория выполняла вспомогательно-бюрократические функции, так как всю полноту исполнительной власти взял на себя М. Примо де Ривера. В качестве первоочередной задачи им была объявлена борьба против касикизма, злоупотреблений на местах и анархии Для достижения этих целей все гражданские губернаторы в провинциях были заменены военными, наделенными широкими полномочиями в сфере соблюдения общественного порядка и борьбы с правонарушениями. Местные органы власти были распущены, вместо них создавались Муниципальные хунты, в состав которых включались представители наиболее зажиточных слоев населения. В 1924 г. вступил в силу Муниципальный статут, а в 1925 г. Провинциальный статут — документы, которые юридически расширяли права и обязанности органов власти на местах. Изменению подверглась система выборов: мэры городов и члены муниципальных советов стали избираться из числа кандидатов, выдвигаемых различными профессиональными ассоциациями, а также объединениями городских и сельских жителей. Таким образом оказались урезанными возможности касиков, партийных олигархов на местах, по продвижению своих ставленников путем предвыборных махинаций или откровенных запугиваний.

Май 1924 г. —М. Примо де Ривера объявил о создании «Патриотического союза» — общенациональной партии, призванной заполнить политический вакуум, образовавшийся после запрета других политических партий и объединений.

Однако созданный по указанию «сверху» и активно поддержанный лишь губернаторами провинций «Патриотический союз» сколько-нибудь широкой поддержки у населения не приобрел.

 

В основе экономической политики авторитарного режима М. Примо де Риверы лежали принципы:

-государственного регулирования и защиты национальных производителей, получившие название «экономический национализм»:

—-целенаправленном ограничении импорта

— поощрении национальных производителей путем введения для них льготных тарифов и налогообложения,

—государственном регулировании и планировании экономики,

—контроле над производством.

Производственные секторы экономики оказались под патронажем государства, которое воздействовало на них путем разветвленной системы налоговых льгот, поощрений и субсидий. Регулирующие функции на общенациональном уровне были возложены на Совет национальной экономики (СНЭ). В 1928 г. СНЭ был преобразован в Министерство национальной экономики.

—Развитие железнодорожного и морского транспорта,

—добыча и переработка минерального сырья.

Экономические нововведения диктатора (государственные субсидии, кредиты частным компаниям, повышение протекционистских пошлин) способствовали оживлению в 1924—1928 гг. промышленного производства и торговли.

Осуществлялись прокладка новых железных дорог и модернизация уже существующих; строительство шоссейных дорог для развивающегося автомобильного транспорта; строительство мощных гидросооружений для нужд сельского хозяйства и производства электроэнергии.

Активно пропагандировавшаяся режимом и внедрявшаяся в сознание людей доктрина «испанского корпоративизма» зиждилась на идеях такой организации трудовых отношений, при которой предприниматели, служащие и рабочие были бы объединены общими производственными целями, приблизительно равной социальной заинтересованностью и ответственностью. Государство по замыслам идеологов доктрины должно было непосредственно выступать гарантом справедливости подобных «корпоративистских» отношений. Испанский корпоративизм преследовал цель избежать острых трудовых конфликтов и социальных потрясений. Практической опорой этой политики стала созданная в 1926 г. Национальная корпоративная организация (НКО).

Таким образом режим сделал ставку на профсоюзы.

Главной оппозиционной силой франкизму в 50-е-60-е годы стали рабочий класс, демократическая интеллигенция и студенческая молодежь. В конце 40-х — начале 50-х годов состоялись первые крупные выступления испанцев, проходившие под экономическими лозунгами.

В конце 60-х годов активным участником различных оппозиционных акций — митингов, демонстраций, «круглых столов» — становится интеллигенция. Новое поколение испанской интеллигенции, хотя и различных идеологических взглядов и убеждений, отвергало франкизм.

Антифранкистское движение усиливалось за счет международной составляющей. Еще в августе 1945 г. в Мексике в противовес правительству Ф. Франко было образовано испанское республиканское правительство в изгнании во главе с X. Хиралем.

Национальные движения в Каталонии и в Стране Басков также находились в оппозиции власти. Они вели борьбу за восстановление автономии и в защиту этнонациональной идентичности. Для всех национальных движений страны в 60-е годы было характерно сочетание национальных требований с общими задачами борьбы против режима. Франкизм рассматривал национальные движения как покушение на «единство нации» и жестоко подавлял их. Репрессии властей привели к тому, что с конца 60-х годов баскские националистические организации, стоявшие на радикальных позициях, перешли к террористическим методам борьбы.

Вооруженную борьбу против франкизма возглавила баскская подпольная организация ЭТА. Основанная в 1959 г., ЭТА выражала интересы баскских ультрарадикальных националистических кругов. Ее деятельность ассоциировалась со справедливой борьбой испанцев против тирании.

 

От автаркии к экономической либерализации

В условиях Второй мировой войны франкистский режим был вынужден прибегнуть к политике хозяйственной автаркии с целью самообеспечения страны основными продовольственными и промышленными товарами. Взятый правительством курс проявился в целенаправленном ограничении импорта, поощрении национальных производителей путем введения для них льготных тарифов и налогообложения, государственном регулировании и планировании экономики, контроле над производством. Министерство промышленности и торговли, а также специально созданный Испанский институт иностранной валюты осуществляли жесткий контроль за внешней торговлей. Принятые в 1939 г. закон о защите и развитии национальной промышленности и закон об упорядочении и защите национальной промышленности были призваны создать льготные условия для испанских производителей. В 1941 г. был создан Национальный институт промышленности, активно способствовавший созданию крупных энергетических, металлургических, химических, автосборочных и авиационных государственных предприятий (СЕАТ, ЭНДЕСА, КАСА, ЭНСИДЕСА и др.).

В обществе зрело недовольство проводимой политикой, в том числе среди предпринимателей и товаропроизводителей. Осознавая грозящие режиму социальные угрозы, новое правительство страны, сформированное в июле 1951 г., выдвинуло в качестве важнейших задач повышение жизненного уровня населения, модернизацию производства, реформирование экономики на путях ее постепенной либерализации.

Либерализации экономики способствовало подписанное в 1953 г. испано-американское соглашение, согласно которому Испании предоставлялись льготные кредиты на внушительную по тем временам сумму 1,5 млрд долл.

Таким образом, в силу ряда причин как внутренних (застойные явления в экономике, узость внутреннего рынка), так и внешних (развитие интеграционных процессов в Европе и мире) режим был вынужден отказаться от политики автаркии и регулируемой экономики и перейти к экономической либерализации, открывавшей более благоприятные условия для испанского бизнеса.

Кабинет министров, сформированный в 1957 г., активизировал политику, направленную на либерализацию и модернизацию испанской экономики. Была заморожена заработная плата и изменена шкала налогообложения в сторону увеличения налогов. В конце 50-х годов Испания вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк, который в 1959 г. предоставил ей кредит на сумму 500 млн долл.

С 1961 г. в Испании было заметно оживление экономики, а затем и ее рост. Экономическому буму в стране в 60-е—70-е годы способствовал и ряд других факторов. Среди них привлекательность Испании для зарубежных туристов.

В октябре 1977 года основные политические силы страны подписали так называемый «Пакт Монклоа», который предусматривал набор мер в области политики и экономики по завершению перехода страны к демократии. Пакт предусматривал парламентский контроль над средствами массовой информации, реорганизацию сил правопорядка, либерализацию законодательства о митингах и собрания, демократизацию системы социального обеспечения и сферы образования, проведение налоговой реформы и др. «Пакт Монклоа» стал классическим примером компромисса между различными партиями на основе общенационального консенсуса для реализации общих задач в «переходном» обществе.

Внешняя политика в 1939-1975 гг.

Вторая мировая война грозила Испании опасностью быть втянутой в боевые действия на стороне нацистской Германии и фашистской Италии, которые еще недавно оказывали мятежникам военно-техническую помощь в борьбе против Республики. Ф. Франко понимал, что для обескровленной и истощенной Испании участие в новой войне было бы равносильно национальной катастрофе с непредсказуемыми для режима последствиями. 4 сентября 1939 г. он объявил Испанию «нейтральной страной». Тем не менее Испания экспортировала в Германию и Италию продовольствие, минеральное сырье и боеприпасы.

Затем он объявил Испанию «невоюющей страной». Затем подписал с Гитлером секретный протокол, согласно которому Испания брала обязательство (без указания конкретных сроков) начать военные действия против Великобритании. Ожесточенный характер боевых действий на Восточном фронте и угроза введения продовольственной и энергетической блокады Испании со стороны США и Англии вынудили Ф. Франко вновь объявить (октябрь 1943 г.) Испанию «нейтральной страной».

После окончания Второй мировой войны дипломатическая активность Испании возросла. Она преследовала цель избежать пагубных последствий международной изоляции, в которой оказалась страна. В 1945 г. на Потсдамской конференции представителями СССР, США и Великобритании была достигнута договоренность, блокирующая вступление Испании в ООН. В результате энергичной деятельности советской и польской делегаций Генеральная Ассамблея ООН в конце 1946 г. приняла решение, рекомендующее всем странам-членам ООН отозвать своих послов из Испании. Зарубежные дипломаты, за исключением послов Португалии, Ватикана и Аргентины, покинули пределы Испании.

В этих условиях испанская дипломатия сконцентрировала усилия на укреплении политических и торгово-экономических связей с арабскими и латиноамериканскими странами, на поиске путей сближения с наиболее консервативными кругами США и западноевропейских держав. После начала «холодной войны» Испания превратилась в глазах наиболее антикоммунистически настроенных лидеров Запада в удобный военно-политический плацдарм антисоветской политики в Европе и Средиземноморье. Покровителями франкистского режима стали США и Великобритания. 31 октября 1950 г. этим странам удалось провести через Генеральную Ассамблею ООН решение об отмене дипломатических санкций против Испании. В декабре 1952 г. Испания стала членом ЮНЕСКО, в 1953 г. Мадрид и Вашингтон заключили двустороннее испано-американское соглашение. В 1955 г. Испания была принята в ООН.

Внешняя политика Испании в 60-е—70-е годы преследовала следующие цели: политическое и торгово-экономическое сближение со странами Европейского экономического сообщества (ЕЭС); развитие партнерских отношений с США; наращивание связей со странами Латинской Америки и Магриба; возвращение британского анклава Гибралтар под испанский суверенитет.

 

В 1962 г. Испания направила в штаб-квартиру ЕЭС просьбу о начале официальных переговоров с целью вступления в эту организацию. На пути присоединения Испании к ЕЭС основным препятствием являлось существование в стране антидемократического режима. В 1970 г. в Люксембурге после многолетних переговоров был подписан протокол о предоставлении Испании режима благоприятствования в торговле со странами-членами ЕЭС.

Внешняя и внутренняя политика Италии во второй половине 1990-х-2017 гг.

Перегруппировка политических сил продолжалась вплоть до 1996 года, когда выделились два блока — правый «Полюс свободы» и левоцентристский «Оливковое дерево». По итогам выборов, прошедших в том же году, коалиция была сформирована на базе «Оливкового дерева». Лига Севера после успеха на местных выборах в Северной Италии взяла курс на отделение северных областей. Однако действия Лиги не получили массовой поддержки. Центральные власти предостерегли сепаратистов от непродуманных шагов, предложив вместе с тем собственный проект конституционной реформы: он предполагал усиление исполнительной власти, децентрализацию государства и введение «полупрезидентской» системы, при которой глава государства избирается напрямую населением, имеет право распустить парламент, а также располагает дополнительными полномочиями в сфере внешней и оборонной политики. Кроме того, предлагалось расширить компетенции местных, провинциальных и региональных органов. Однако в конституционных референдумах 1999 и 2000 годов приняло участие менее 50 % избирателей, и они были объявлены недействительными.

 

Первая половина 90-х годов стала для Италии периодом экономического замедления: происходит некоторое сокращение промышленного производства, выросла безработица до 12 %. Бюджет 1997 г. предусматривал рост налогов на доходы и сокращения расходов, чтобы сократить дефицит бюджета. Одновременно Италия стала высокоразвитой страной с передовой технологией и достаточно высоким уровнем жизни по европейским стандартам. Развитие экономики Италии остается неравномерным: наблюдается существенная разница между Югом и Севером, где сосредоточена большая часть промышленности.

 

В мае 2001 г. на парламентских выборах победил блок С. Берлускони "Вперед, Италия". (Берлускони был у власти в 1994—1995, 2001—2005, 2005—2006, 2008—2011) С. Берлускони предложил программу реформ неоконсервативного направления (создание благоприятных условий для крупного бизнеса), а также ряд популистских обещаний решить ключевые проблемы страны, а именно: безработица, застой в экономике, чрезмерные налоги. На парламентских выборах в мае 2006 г. избиратели заставили С. Берлускони расплатиться за невыполненные обещания уменьшить налоги и сократить безработицу, а также за злоупотребление властью для создания благоприятных условий для своего бизнеса, что повлекло за собой ряд судебных дел против него. На выборах в мае 2006 г. его сменил Г. Проди. Президентом в 2006 г. стал бывший коммунист Дж. Наполитано. Г. Проди повысил налоги, что дало итальянскому электорату основания сделать выводы не в его пользу на парламентских выборах в апреле 2008 г. На выборах успеха добился блок С. Берлускони " Народ свободы", который получил абсолютное большинство. С. Берлускони в третий раз стал премьер-министром Италии. Важными направлениями своей деятельности С. Берлускони провозгласил экономические реформы, борьбу с незаконной иммиграцией, политической коррупцией и организованной преступностью.

 

2011-2013: Марио Монти (беспартийный). Монти резко критиковал премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, отмечая, что Италии для выхода из кризиса необходимо заняться либерализацией экономики и возрождением здоровой конкуренции. Выступает сторонником европейской интеграции, в которой он видит ключ к модернизации итальянской экономики.

В начале декабря 2011 года новому правительству пришлось принять антикризисный пакет, который предусматривает режим «жёсткой экономии», сокращение государственных расходов, увеличение пенсионного возраста до 66 лет. С 12 декабря по 19 декабря 2011 года в Италии прошла общенациональная неделя забастовок против антикризисных мер, принятых Монти.

В начале декабря 2012 заявил, что подаст в отставку после принятия бюджета на 2013 год. Монти принял данное решение после того, как партия «Народ свободы» отказалась поддерживать его кабинет. 21 декабря 2012 года Монти подал прошение об отставке. Данные события привели к правительственному кризису, в результате чего 22 декабря 2012 года президент Наполитано принял решение о роспуске парламента.

2014-2016: Маттео Ренци (Демократическая партия). 29 августа 2014: заседание Совета Министров Италии, на котором был одобрен проект постановления правительства, направленного на реформирование инфраструктуры, поощрение судостроения, реализацию общественных работ, компьютеризацию страны, упрощение бюрократического механизма, преодоление расстройства гидрогеологических работ и возобновление производственной активности. Был одобрен законопроект о модернизации уголовного права и процесса с целью усилить возможности защиты и ограничить длительность судебных процессов, а также изменить пенитенциарную систему ради повышения возможностей перевоспитания заключённых.

3 декабря 2014 года Сенат окончательно утвердил предложенный министром труда Полетти закон о либерализации рынка труда, который обсуждался несколько месяцев при яростном сопротивлении профсоюзов.

Второе полугодие 2014 - председательство Италии в ЕС.

4 декабря 2016 года состоялся конституционный референдум по вопросу изменения полномочий и порядка формирования Сената, по результатам которого инициатор реформ — Маттео Ренци — потерпел поражение (40,9 % избирателей проголосовали «за», 59,1 % — «против» при явке почти 70 %). Выступая перед прессой 5 декабря, Ренци объявил о намерении уйти в отставку с должности премьер-министра.

2016-2018: Паоло Джентилони (Демократическая партия).

с 2018: Джузеппе Конте (независимый).

 

Основой экономики являются промышленность и сфера услуг. Италия - крупнейший в мире производитель цитрусовых и оливкового масла. Эксплуатируются залежи нефти и природного газа. Развиты автомобильная ("Фиат", "Альфа Ромео"), электронная, химическая, металлургическая, легкая, кожевенная, пищевая промышленность. Благодаря развитой инфраструктуре важным сектором экономики остается туризм. Как член объединения наиболее развитых индустриальных стран мира Италия имеет значительное влияние на формирование международного финансового и экономического сотрудничества. Италия принимает активное участие в международной жизни: она является членом ООН, НАТО, ЕС, ОБСЕ и других международных организаций.

 

Начиная со второй половины 90-х годов, на первое место во внешнеполитическом курсе Италии вышла проблема, связанная с определением страны в Европейском Союзе. Прежде всего, обращалось внимание на вопрос о введение единой европейской валюты ЕВРО. 1 января 2002 года в Италии была введена в обращение общеевропейская валюта евро. Результатами вхождения в еврозону стали рост цен и снижение покупательной способности населения. Италия принимала участие в Балканской операции НАТО, в Косовской операции, а также отправила своих солдат в Ирак и Афганистан. В начале XXI века страна вместе с Грецией, Словенией, Хорватией, Боснией и Герцеговиной, Албанией приняла участие в выдвижении нового субрегионального проекта — Адриатической и Ионической инициативы (АИИ). Конференция на уровне министров иностранных дел была проведена 20 мая 2000 года в итальянском городе Анкона и открыла Италии новые каналы влияния на Балканы. Также после создания АИИ Италия практически стала одной из главных западноевропейских стран, способных регулировать послекризисное развитие на Балканах, которое давало Италии возможность утвердиться в роли одного из центров притяжения для стран Юго-Восточной Европы.

Позже Италия объявила Балканы зоной своей «ответственности» в рамках НАТО.

 

После событий 11 сентября 2001 г. Италия направила свои усилия на восстановление контактов между западным и исламским миром.

В 2001—2006 годах премьер-министр и министры иностранных дел Италии совершили ряд визитов с целью налаживания диалога палестинской и израильской администрации при посредничестве Рима в разрешении регионального кризиса. Впервые государственный визит президента Италии в Турцию состоялся 22 ноября 2005 года. Карло Чапми выразил поддержку в стремлении Турции стать членом Евросоюза, а также акцентировал внимание на том, что страна и её руководство должны приложить усилия для достижения стандартов, принятых в ЕС.

К внешнеполитическим приоритетам Италии относятся: Средиземноморье, Балканский регион, США, Европейский союз, страны Центральной и Восточной Европы, Россия. Одной из важнейших целей внешней политики Италии является получение места постоянного члена Совета Безопасности ООН.

 

Испания в начале XX века.

Особенности социально-экономического и политического развития. Диктатура Примо де Ривера.

Экономическое состояние

Начало XX в. в Испании ознаменовалось экономическим подъемом: деньги, полученные за Филиппины и за проданные в 1899 г. Германии Каролинские и Марианские острова, были вложены в промышленность и способствовали росту производства. Возникли новые банки, сосредоточившие значительные капиталы (Испано-американский, Бискайский, Испанский кредитный).

Основой испанской экономики начала ХХ века является мощная протекционистская политика Правительства Испании. Промышленный рост по-прежнему ограничивали старые аграрные структуры: 2% земельных собственников владели 47% обрабатываемых земель, но вкладывали в свои хозяйства очень мало средств. Отсюда низкая урожайность, нищета крестьян — основного населения страны, их низкая покупательская способность.

В Испании продолжала существовать промышленная периферийная зона, которая производила продукцию главным образом исключительно для национального рынка, поскольку затраты, с которыми она работала, и ее производительность не позволяли ей конкурировать на внешнем рынке. Этот сектор промышленности Испании нуждался в сильной и прогрессивной защите со стороны государства.

 

В испанскую экономику продолжался приток иностранных капиталов, которые почти полностью господствовали в добывающей и химической промышленности, на железных дор

 

Начало 20 века характеризовалось политическим кризисом в Испании. В регионах Испании развивались националистические движения: каталонские и баскские националисты требовали самоуправления.

Испания в начале ХХ века оказалась законсервирована на уровне конституционной монархии 1876 г. в то время как новые политические реалии требовали государственных реформ в системе управления

1909 — Трагическая неделя —всеобщая забастовка против резервистов на воинскую служюу для участия в войе в Марокко— переросло в вооруженный конликт —создание Национальной конфедерации раочх.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.176 (0.053 с.)