Функциональные области логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные области логистики



 

Логистическая наука и практика включает в себя производственную, маркетинговую (сбытовую, распределительную), транспортную логистику, управление запасами, информационную (компьютерную) и финансовую логистику. Отдельные составляющие логистики хорошо известны; новизна логистического подхода заключается в интеграции всех областей деятельности с целью минимизации затрат времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными, информационными потоками.

Производственная логистика решает задачи управления материальными потоками в сфере создания материальных благ либо оказания услуг. Её особенностью является то, что основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия; участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Распределительная логистика решает задачи реализации готовой продукции, распределения имеющейся в наличии готовой продукции в соответствии с требованиями и интересами потребителя. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители или торгово-посреднические предприятия.

Транспортная логистика решает вопросы управления материальными потоками на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе перемещения требуемого количества товара в нужную точку, должны осуществляться оптимальным маршрутом: за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

· специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования);

· транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).

Закупочная логистика решает вопросы, связанные со снабжением предприятия материальными ресурсами: товарами, сырьем, материалами и комплектующими. При этом проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм воздействия на поставщика в случае нарушения условий поставки, принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Информационная логистика рационализирует организацию движения информационных потоков. По мере распространения ЛС на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения на практике логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

Финансовая логистика представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

Под финансовыми потоками понимается направленное движение денежных средств циркулирующих в логистических системах и между ними, необходимых для обеспечения материальных и информационных потоков. Финансовый поток предприятия складывается из распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых в процессе бизнес-деятельности.

Задачей управления финансовыми потоками в логистических системах является полное и своевременное обеспечение по объемам, срокам и источникам финансирования. Эти источники финансирования должны отвечать требованиям минимальной цены.

С точки зрения моделей и методов, применяемых в логистике, она является разделом прикладной математики.

 

Задачи и функции логистики

 

В определениях логистики и как вида хозяйственной деятельности, и как науки видны несколько аспектов, составляющих её сущность и значимость:

· управленческий (логистика – это управление, планирование, контроль);

· экономический (совокупность различных видов деятельности направленных на получение необходимого количества продукции с наименьшими затратами в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции).

В результате можно заключить, что логистика является последним рубежом экономии затрат.

Задачи логистики:

– исследование и прогнозирование рынка,

– планирование производства,

– закупка сырья, материалов, оборудования,

– контроль запасов и т.д., говорят о том, что логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие, из основных функций которого перешли к логистике.

В соответствии с задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

 

Факторы развития логистики

 

– 70% конечной стоимости продукции – затраты на логистику;

– 93% времени движения товара затрачивается на логистические операции;

– научно-технический прогресс в производстве;

– н/т прогресс в средствах связи и информатике;

– переход от рынка продавца к рынку покупателя;

– теоретические разработки и их применение в практике.

Уровни развития логистики

 

Логистические системы находятся на различных уровнях развития. Существуют 4 последовательных стадии развития, через которые должна пройти логистическая система:

1-й уровень. Область действия логистических систем (ЛС) охватывает только хранение готовой продукции и её транспортировку.

2-й уровень. ЛС охватывает управление потоком продукции от производства до конечного потребителя, те следующие логистические функции: обслуживание заказчика, хранение, управление запасами, планирование этой работы. На этом уровне уже присутствуют элементы компьютерной логистики.

3-й уровень. На этом уровне, единственное, что не контролируется менеджером по логистике – управление производством. ЛФ этого уровня: доставка сырья, прогнозирование сбыта, производственное планирование, закупка, управление запасами сырья и готовой продукции.

4-й уровень. Интеграция процессов планирования и контроля с маркетингом, сбытом, производством, финансами и т.д.

 

Домашнее задание 1.

 

1. – Приведите различные определения понятия логистики и сравните их;

– Дайте определение материального потока, его видов и единиц измерения.

2. – Назовите функциональные области (составные части) логистики.

– Дайте определение информационного потока, его видов и единиц измерения.

3. – Охарактеризуйте связь логистики и маркетинга.

– Дайте определение логистической операции и их классификацию.

4. – Обоснуйте воздействие фактора перехода рынка продавца к рынку покупателя на развитие логистики.

– Приведите классификацию логистических операций, дайте признаки классификаций.

5. – Перечислите факторы развития логистики.

– Охарактеризуйте основные положения концепции логистики.

6. – Первый уровень (этап) развития логистики, его характерные черты, область действия логистической системы. Способы оценки эффективности ЛС первого уровня.

– Дайте определение логистической функции.

7. – Второй уровень (этап) развития логистики, его характерные черты, область действия логистической системы. Способы оценки эффективности ЛС второго уровня.

– Перечислите основные логистические функции (ЛФ) и их распределение в ЛС.

8. – Третий уровень (этап) развития логистики, его характерные черты, область действия логистической системы. Способы оценки эффективности ЛС третьего уровня.

– Определение ЛС и ее отличительные признаки.

9. – Четвертый уровень (этап) развития логистики, его характерные черты, область действия логистической системы. Способы оценки эффективности ЛС четвертого уровня.

– Определение макрологистической системы и ее элементов.

10. – В чем заключается отличие предшествующей стадии развития логистики от последующей.

– Определение микрологистической системы и ее элементов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.012 с.)