Значимые особенности различных категорий семей – объектов социальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимые особенности различных категорий семей – объектов социальной работы



ТИПЫ СЕМЕЙ ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЁТУ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Молодая семья § Межличностная адаптация супругов: первичная и вторичная; § Распределение социальных ролей и освоение различных функций семьи; § Адаптация к условиям жизнедеятельности в новом социуме.
Семья среднего супружеского возраста § Проблемы взаимоотношений супругов на этапе первого и второго критического периода жизнедеятельности семьи; § Психолого-педагогические проблемы воспитания детей, коррекции поведения родителей; § Потребность в стимулировании факторов стабилизации семьи.
Бездетная (инфертильная) семья § Наличие комплекса «неполноценности»; § Обострение различных девиантностей, приобретённых в детстве типа «проекция собственных негативных качеств на другого»; § Возможны психогенные отклонения типа «фобия утраты супруга» и т.д.
Малодетная семья § Проблемы внутрисемейного общения; § Наличие эгоцентрических качеств у подростка; § Проблемы авторитета и лидерства супругов; § Дефицит психологического здоровья семьи.
Многодетная семья § Нестабильность статуса в общественном сознании; § Изобилие иждивенческих жизненных установок; § Социально-ролевая нестабильность в семье; § Наличие благоприятных условий для развития девиантного поведения подростков
Сложная семья § Проблема взаимоотношений родителей и пришедшего в семью нового человека (зятя, невестки); § Проблема лидерства в решении общесемейных задач; § Возможность обострения девиантностей типа: «воспитательная неуверенность» и т.д.
Смешанная семья § Построение взаимоотношений с прежним и новым микроокружением; § Адаптация детей к новому родителю или уходу родителя из семьи; § Отношения с взрослыми детьми и забота о них.
Внебрачная семья § Юридическая неоформленность брака создаёт массу проблем во внутрисемейных отношениях и взаимодействии её с социумом; § Неразвитость представлений о перспективных целях семьи; § Отсутствие взаимопонимания с микроокружением; § Нервно-эмоциональная напряженность ожидания определённости супружеских отношений
Неполная семья § Адаптация к новому статусу в социуме; § Возможности развития у родителя и детей психогенных девиантностей типа: «неразвитость родительских чувств», «эмоциональное отвержение» и т.п.; § Проблема воспитания детей.
Дистантная семья § Проблема взаимоотношений родителей и детей; § Рассогласованность взглядов родителей на формы и методы воспитания детей; § Возможно развитие девиантностей у детей типа: «эмоциональное отвержение» родителя, а у родителей «противопоставление родительских отношений к детям».
Разнородная семья § Проблема несоответствия потребностей и прежде всего интеллектуальных; § Авторитет и лидерство в семье; § Потенциальная конфликтность во взаимоотношениях супругов; § Разногласия в методах воспитания детей; § Сложность согласования семейных целей и путей их реализации.
Межнациональная семья § Взаимоотношения супругов с национальным микроокружением; § Проблема выбора детьми национальной принадлежности; § Отношение к национальным и религиозным ценностям; § Повышенный нервно-эмоциональный фон жизнедеятельности семьи.

 


[1] Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы. - М., 1997. С.31

[2] Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике; Раздел 2. Лекция 16., С.307.

[3] Там же с. 201

[4] Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. - С.34-35.

[5] Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. -М., 1996.

[6] Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13. - С.144-151.

[7] О положении детей в Российской Федерации. Ежегодный государственный доклад. - 1997. - М., 2005г.

[8] Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13. - С.144-151

[9] Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13. - С.144-151

[10] Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13. - С.144-151

[11] Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. - С.34-35.

[12] Жданов В.И. Вопросы подготовки кадров для социальной работы с семьей. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. – С.28.

[13] Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. - С.34-35.

[14] Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: Аргус, 1994. – с.149-150.

[15] Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука» Т2. Общественные науки. Ставрополь. 2004г. с.136 // Бахуташвили Т.В

[16] Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13. - С.144-151



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.007 с.)