Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Понятие, структура и функции культуры
Тесты для проверки знаний 1. Современная наука рассматривает культуру как: а) только форму общения и отношения людей в повседневной практике; б) определенный для данного общества уровень знаний и процесс овладения нормами и ценностями общества; в) творчески созидательную деятельность по преобразованию природы и общества, результатами которого являются постоянное пополнение материальных и духовных ценностей. 2. В каком виде выступает культура в обыденном понятии (повседневном)? а) как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т. д.; б) как универсальное отношение человека к миру; в) как социальная реализация свободы. 3. Какое из приведенных ниже является определением культуры? а) возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека; б) это универсальный способ творческой самореализации человека через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни; в) это символическое измерение социальных событий, позволяющее индивидам жить в особом жизненном мире. 4. Каким термином обозначаются материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека? а) артефакты; б) искусственные объекты; в) материальные и духовные ценности. 5. Какой способ анализа позволяет глубже понять культуру? а) структурно-логический анализ; б) лингвистический анализ; в) функциональный анализ; г) системный анализ. 6. Сколько областей внутри материальной культуры выделяют культурологи? а) одну; б) две; в) три. 7. Из приведенных ниже функций выберите ту, которая обеспечивает сохране-ние культурных ценностей и преемственность поколений: а) адаптивная; б) накопление и хранение информации; в) человекотворческая. 8. Которая из названных функций культуры обеспечивает людям возможность приспособиться к меняющимся условиям жизни? а) адаптивная; б) ценностная; в) коммуникативная. 9. Какая функция культуры обеспечивает людям способность общаться и понимать друг друга? а) коммуникативная; б) познавательная; в) гуманистическая. 10. Суть человекотворческой функции культуры: а) через культуру человек познает окружающий мир и себя в нем; б) культура способствует развитию и совершенствованию в человеке специфически человеческих качеств;
в) с помощью культуры человек преобразует окружающий мир. 11. Основные виды культуры: а) мировая, национальная, классовая; б) материальная, духовная, мировая; в) материальная, социальная, духовная. Тема 5. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Тесты для проверки знаний
1. Какой качественно новый археологический материал появляется вместе с новым биологическим видом человека? а) каменный топор; б) глиняный сосуд; в) изображение (скульптурное, живописное). 2. Какова характерная особенность искусства на самом раннем этапе его развития? а) синкретизм; б) символизм; в) мистицизм. 3. Какой из перечисленных терминов обозначает самый ранний период каменного века? а) энеолит; б) неолит; в) мезолит; г) палеолит. 4. К какой культуре относятся первые произведения первобытного изобрази-тельного искусства? а) ориньякская; б) шельская; в) мустьерская. 5. В какой эпохе первобытной культуры зародился танец? а) мустьерской; б) мадленской, в) ориньякской. 6. Что такое анимизм? а) вера в кровнородственные связи между родом и определенным растением или животным; б) вера древнейшего человека в наличие души и способность ее отделяться от тела; в) поклонение неодушевленным предметам. 7. Какие из перечисленных занятий являлись основными в жизни древнейших людей? а) охота, собирательство и рыболовство; б) охота, скотоводство и земледелие; в) охота и скотоводство. Тема 6. Культура Древнего Египта
Тесты для проверки знаний
1. На каких основных принципах строилась верховная власть Египта? а) божественность фараонов; б) незыблемость и непостижимость; в) монумен-тальность и красота. 2. Важнейшая черта культуры Древнего Египта? а) сильное неравенство людей; б) протест против смерти; в) строительство пирамид. 3. Какой вид религии существовал в Древнем Египте? а) монотеизм; б) синтоизм; в) политеизм; г) тотемизм. 4. Какая из египетских пирамид считается самой ранней? а) пирамида Хеопса; б) пирамида Хефрена; в) пирамида Джосера; г) пирамида Хуни.
5. Кто определил пирамиды как памятник тщеславию и жестокости? а) Цезарь; б) Антоний; в) Пифагор; г) Геродот. 6. Какая из пирамид самая значительная по размерам? а) пирамида Миккерина; б) пирамида Хеопса; в) пирамида Джосера; г) пирамида Хефрена. 7. Центральное место в религиозном культе Египта занимало: а) монументальное строительство; б) обожествление фараонов; в) поклонение Исиде. 8. Кто из фараонов был религиозным реформатором? а) Рамзес Великий; б) Хеопс; в) Аменхотеп IV, г) Тутанхамон. 9. Тайну древнеегипетских иероглифов разгадал: а) Геродот; б) Шлиман; в) Шамполион; г) Шатобриан. 10. Что изображает сфинкс? а) каменное изображение существа с головой человека и телом льва; б) изображение существа с головой льва и телом человека; в) изображение коня с головой человека. 11. В каком году македоняне подчинили Египет своей власти? а) 405 г. до н. э.; б) 332 г. до н. э.; в) 230 г. до н. э. 12. Какая культура распространялась в Египте после македонского завоевания? а) македонская; б) эллиптическая; в) греческая; г) александрийская.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.011 с.) |