Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В XI классе на уроки алгебры уходит по 3 часа в неделю, всего получается 102 часа в год. На изучение показательной, логарифмической и степенной функции по программе уходит 36 часов.
В программу входит рассмотрение и изучение следующих вопросов: Понятие о степени с рациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, её свойства и график. тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число и натуральный логарифм. Производная степенной функции. Основной целью раздела изучения показательной и логарифмической функции является ознакомление учащихся с показательной, логарифмической и степенной функцией; научить учащихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Понятия корня -ой степени и степени с рациональным показателем являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований. Понятие степени с иррациональным показателем вводится на наглядно-интуитивной основе. Этот материал играет вспомогательную роль и используется при введении показательной функции. Изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функции построено в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств дается в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические неравенства решаются с опорой на изученные свойства функций. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Тождественные преобразования и вычисления Показательных и логарифмических выражений
Обобщение понятия степени. Определение: Корнем -ой степени из чиста называется такое число, -я степень которого равна .
Согласно данному определению корень -ой степени из числа – это решение уравнения . Число корней этого уравнения зависит от и . Рассмотрим функцию . Как известно, на промежутке эта функция при любом возрастает и принимает все значения из промежутка . По теореме о корне уравнение для любого имеет неотрицательный корень и при том только один. Его называют арифметическим корнем -ой степени из числа и обозначают ; число называют показателем корня, а само число – подкоренным выражением. Знак называют так же радикалом. Определение: Арифметическим корнем -ой степени из числа называют неотрицательное число, -я степень которого равна . При четных функция четна. Отсюда следует, что если , то уравнение , кроме корня , имеет также корень . Если , то корень один: ; если , то это уравнение корней не имеет, поскольку четная степень любого числа неотрицательна. При нечетных значениях функция возрастает на всей числовой прямой; её область значений – множество всех действительных чисел. Применяя теорему о корне, находим, что уравнение имеет один корень при любом и, в частности, при . Этот корень для любого значения обозначают . Для корней нечетной степени справедливо равенство . В самом деле, , т.е. число – есть корень -й степени из . Но такой корень при нечетном единственный. Следовательно, . Замечание 1: Для любого действительного Замечание 2: Удобно считать, что корень первой степени из числа равен . Корень второй степени из числа называют квадратным корнем, а корень третьей степени называют кубическим корнем. Напомним известные свойства арифметических корней -ой степени. Для любого натурального , целого и любых неотрицательных целых чисел и справедливы равенства: 1. 2. 3. 4. 5. . Степень с рациональным показателем. Выражение определено для всех и , кроме случая при . Напомним свойства таких степеней. Для любых чисел , и любых целых чисел и справедливы равенства: Отметим так же, что если , то при и при .
Определение: Степенью числа с рациональным показателем , где – целое число, а – натуральное , называется число . Итак, по определению . При сформулированном определении степени с рациональным показателем сохраняются основные свойства степеней, верные для любых показателей (разница заключается в том, что свойства верны только для положительных оснований).
Показательная функция. Определение: Функция, заданная формулой (где , ), называется показательной функцией с основанием . Сформулируем основные свойства показательной функции. 1. Область определения – множество действительных чисел. 2. Область значений – множество всех положительных действительных чисел. 3. При функция возрастает на всей числовой прямой; при функция убывает на множестве . График функции (рис. 1)
Рис. 1 4. При любых действительных значениях и справедливы равенства Эти формулы называют основными свойствами степеней. Можно так же заметить, что функция непрерывна на множестве действительных чисел.
Логарифмическая функция. Определение: Логарифмом числа по основанию называется показатель степени, в которую нужно возвести основание . Что бы получить число . Формулу (где , и ) называют основным логарифмическим тождеством. При работе с логарифмами применяются следующие их свойства, вытекающие из свойств показательной функции: При любом () и любых положительных и выполнены равенства: 1. 2. 3. 4. 5. для любого действительного . Основные свойства логарифмов широко применяются в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Например, часто используется формула перехода от одного основания логарифма к другому: . Пусть – положительное число, не равное 1. Определение: Функцию, заданную формулой называют логарифмической функцией с основанием . Перечислим основные свойства логарифмической функции. 1. Область определения логарифмической функции – множество всех положительных чисел , т.е. . 2. Область значений логарифмической функции – множество всех действительных чисел. 3. Логарифмическая функция на всей области определения возрастает (при ) или убывает (при ). График функции (рис. 2)
Рис. 2 Графики показательной и логарифмической функций, имеющих одинаковое основание, симметричны относительно прямой (рис. 3).
Рис. 3 Глава 3. Тождественные преобразования показательных и
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.021 с.) |