Особенности маркетинга в розничной торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности маркетинга в розничной торговле



Особенности маркетинга в розничной торговле

 

Принципы, функции и концепции маркетинга для торговых предприятий

 

Основными принципами маркетинга розничного торгового предприятия являются [9,18]:

ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка, ее увеличение;

нацеленность на долговременный результат;

взаимосвязь стратегии и тактики с требованиями существующих и потенциальных покупателей;

разработка комплекса услуг по предложению товара;

организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров;

создание внешнего дополнительного эффекта продажи.

Концепция маркетинга розничного торгового предприятия должна быть направлена на обеспечение трех основных задач:

. ориентация па потребителя (его нужды, запросы, вкусы и т.п.);

. отношение к маркетингу как к общему делу, успех которого зависит от всех функциональных подразделений предприятия и требует их структурной и организационной кооперации;

. получение прибыли через максимальное удовлетворение запросов покупателей.

Базируясь на этих трех основных принципах, концепция маркетинга розничного торгового предприятия предполагает концентрацию всех усилии предприятия на удовлетворении потребностей в первую очередь своего целевого сегмента. Предприятие должно быть настроено на долгосрочный успех своей деятельности; оно может ориентироваться на создание эффекта масштаба в основном в результате расширения торговой сети и объема продаж, что позволяет снижать цены на товары благодаря закупке больших товарных партий (небольшие предприятия могут концентрировать усилия на создании индивидуального обслуживания для ограниченной группы целевых покупателей, быстро приспосабливаясь к изменяющимся запросам); предприятие должно сконцентрироваться на предложении дополнительных услуг, выполняющих функцию подкрепления товара, и совершенствовании мерчендайзинга.

По ходу функционирования розничное торговое предприятие выполняет следующие маркетинговые функции [7; 12,16]:

аналитическую - исследование рынка, его фирменной структуры, анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия и пр.;

товарную - закупка товаров, обеспечение конкурентоспособности товаров, их соответствия требованиям покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;

продаж - организация торговли, стимулирование продажи новых товаров, формирование ценовой политики, обеспечение необходимого товарного запаса, сервиса, организация мерчендайзинга;

управления и контроля - стратегическое и оперативное планирование, обратные связи; функционирование информационной и коммуникативной систем в едином комплексе.

Таки образом, маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия осуществляется в определенной окружающей среде, которая создается под влиянием экономических, технологических, законодательных, социально-демографических и климатических факторов, международного и культурного окружения. Особенностью окружающей среды маркетинга розничного торгового предприятия является взаимодействие с конечными потребителями товаров и воздействие продавцов на поставщиков с учетом запросов покупателей.

 

Анализ маркетинговых подходов применяемых на торговом предприятии

Заключение

 

Таким образом, в заключение по курсовой работе можно сформулировать следующие предложения по стимулированию сбыта в ТЦ «Корона» г. Бобруйска:

Для ТЦ «Корона» метод личных продаж является единственным методом сбыта, поэтому менеджер по продажам является лицом фирмы и от него зависят объемы продаж и выручка фирмы. Таким образом, торговый агент кроме личных качеств должен отвечать следующим требованиям:

) в совершенстве знать предлагаемый ассортимент;

) знать новинки, их характеристики;

) знать товарный запас, имеющийся на складах;

) знать цены на продукцию;

) быть в курсе всех акций от поставщиков;

) быть в курсе повышения или снижения цен.

Хорошая работа менеджера по продажам может дополнительно увеличить товарооборот на 15-20%.

В связи с тем, что ТЦ «Корона» реализует продукцию большого числа производителей, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться поставщиками в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:

) выделение денежных средств на рекламную информацию (сувениры, подарки, демо-версии продуктов);

) предоставление буклетов и различного рекламного материала для раздачи клиентам ТЦ «Корона»;

) реклама на радио и телевидении и т.п.

Реклама самой организации ТЦ «Корона» идет только от менеджеров по продажам и не охватывает всех потенциальных покупателей.

Предложения по рекламе организации ТЦ «Корона» (реклама направлена на оптовых и мелкооптовых клиентов):

) в рекламе на телевидении можно показать, какие торговые марки предлагает организация;

) реклама в газете сможет донести информацию до покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации;

) выпуск буклетов, листовок с кратким рассказом о предлагаемой продукции, сделать акцент на новинках, поместить иллюстрации с продукцией;

) поместить рекламную информацию на общественном транспорте;

) поместить информацию об организации и реализуемой продукции в Интернет;

) при проведении кокой либо акции от поставщиков можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.

 


Список источников

торговый сотрудник выкладка маркетинговый

1. Законодательные и нормативно-методические документы

. Монографии, учебники, учебные пособия, сборники

. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУС, 2007.

. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2009.

. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.

. Данченок Л.А. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: МГУЭСиИ, 2010.

. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2008.

. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. - М.: Вильямс, 2009.

. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. - 4 изд. - М.: Вильямс, 2005.

. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2009.

. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Теория и практика маркетинга. - МЦФЭР, 2008.

. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: Асва-К-Л, 2008.

. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2009.

. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб.: Питер, 2007.

. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.: ЭКСМО, 2010.

. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или PROMOTION-технологии от А до Я. - М.: Альфа - Пресс, 2008.

. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - 5-е изд. - М.: Асва-К-Л, 2009

. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. - М.: Вершина, 2008.

. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: ЭКСМО, 2008.

. Рысев Н.Ю. Активные продажи. - 2-изд. - СПб.: Питер, 2009.

. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010.

. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В.В. Кондратьева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2010.

. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Маркетинговые показатели / Пер. с англ. под ред. И.В. Тараненко. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009.

. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Экзамен, 2005.

Особенности маркетинга в розничной торговле

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.008 с.)