Предложения по разработке ИТ-стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по разработке ИТ-стратегии



 

На основании разработанной СВОТ-матрицы можно сделать следующие предложения:

В данный момент компания является зависимой от одного партнера - Microsoft. Это предопределяет всю производственную деятельность компании. Решения, которые можно построить с помощью технологий Microsoft позволяют удовлетворить только определенную часть потребностей потенциальных заказчиков. Кроме того, основным направлением деятельности компании является разработка корпоративных приложений, то есть исключаются мобильные и игровые платформы. Чтобы обеспечить надежное положение компании как разработчика ПО, чтобы не зависеть от определенных технологий одного партнера необходимо:

начать предоставлять услуги по разработке ПО для таких платформ как Linux и Mac OS;

осваивать рынок мобильных и игровых устройств.

В результате компания избавится от зависимости от единого партнера и значительно расширит рынок за счет предоставления услуги разработки ПО для всех популярных платформ и устройств.

Освоив новые рынки, компания существенно расширится, следовательно, ей нужно будет построить грамотную сеть филиалов, организовать инфраструктуру с использованием информационных технологий для обеспечения эффективного управления компанией и отдельными проектами. Сотрудничество с ВУЗами поможет подготавливать потенциальных работников с нужными знаниями, причем стоимость такого труда будет минимальной на рынке.

Создание сети филиалов и распределение компании на физическом уровне будет неэффективным без оптимизации структуры управления. При значительном росте заказов, их разнородных потребностях в плане ограничений технологий и платформ, сведет эффективность централизованного управления проектами к нулю. Следовательно, необходимо децентрализовать структуру управления проектами. Например, создавать филиалы под разработку на определенном классе технологий или платформ, однако иметь общие лаборатории тестирования.

Процесс освоения разработки под новые платформы и устройства, процесс развития сети филиалов, а так же оптимизации производственной и управленческой структуры является хорошей практикой, которую необходимо синтезировать в корпоративной базе знаний, что может послужить источником для организации предоставления таких услуг как консалтинг и организации архитектурного планирования компаний заказчиков.


Заключение

 

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.


Библиографический список

 

1. Каплан Роберт С, Нортон Дейвис П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. - 512 с.

2. Томпсон-мл Артур, А. Стрикленд Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. 2006. - 928 с.

.   Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

.   Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - Спб.: Питер, 2005. - 496 с.

.   Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с: ил. - (Серия «Теория менеджмента»)

.   Технологии сбалансированного управления. Гершун А., Горский М. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. - 416 стр., ил.

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. М: Дело, 2005. - 448 с.

.   Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. - <http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия>

.   [Электронный ресурс]. - <http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm>

.   SmartMoney - аналитический деловой еженедельник. [Электронный ресурс]. -<http://www.vedomosti.ru/glossary/стратегия>.

.   Мировая экономика: новости, статьи, статистика. [Электронный ресурс]. - <http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm>


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.)