Пятый закон композиции - выделение главного в составе целого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятый закон композиции - выделение главного в составе целого



Композиционным центром называется тот предмет (часть предмета или группа предметов), который расположен в составе целого так, что первым бросается в глаза. Предмет, выполняющий роль композиционного центра, не обязательно должен быть самым крупным - просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и второстепенные детали, подчиняя все главному.

Зрительная иллюзия

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

 

 

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура, кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадиации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.(рис.2)

Иллюзия контраста и нюанса

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии - это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силуэт.

Вертикальные линии

Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Акцент

Главная часть композиции, то, что мы замечаем в первую очередь. Композиционный центр есть как у каждой отдельной вещи (юбки, футболки, блейзера, рубашки, туники) так и у гармонично составленного ансамбля костюма.

Композиционный центр может быть выделен множеством различных способов. Наиболее типичные - цветовой контраст, фигура на фоне, сравнительно сложная форма, орнамент, заполненность деталями и линиями и т.д. Если композиционный центр расположен по центру фигуры, то он привлекает внимание к телу - к груди, бедрам, талии. Акцент - перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу устойчивость, основательность. Если композиционный центр отсутствует, то образ не читается, не выразителен, не запоминается или распадется, то есть не отличается целостностью.

 


Выводы

 

На основе изученного материала я создала ряд моделей, которые значительно разгрузят, добавят легкости и подойдут для фигуры Лизы. Думаю что стиль Casual наряду с романтическими комбинациями в гардеробе, очень подойдут ей.

Моя работа полностью выполнена на основе натуральных, легких тканях, не обременяющие своей тяжестью фигуру, а на оборот, подчеркивая все достоинства. В них так же присутствует любимый цвет Лизы и аксессуары.

Я считаю, что у каждого человека существуют свои взгляды на моду и одежду, свой стиль, но не стоит забывать о том, что гардероб нужно подбирать в зависимости от фигуры и некоторых особенностей тела. И конечно же не стоит забывать о своих желаниях и предпочтениях.


Список использованной литературы

1. http://style-color.livejournal.com/28012.html

. http://image.my1.ru/index/0-9

. http://www.anapoliya.ru/zritelnie-illyuzii/

. Сестры Сорины, "Презентация внешности, или фигура в одежде и без". ГНОМ и Д, 2002 г.

. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды.-М. Академия 2010



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.005 с.)