Подъем промышленного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъем промышленного туризма



 

Относительно даты возникновения промышленного туризма взгляды исследователей разделились. Одни считают, что пионерами в данном виде туризма были американские компании, и произошло это в 1866 году, когда свои двери туристам открыл завод "Jack Daniel's". Другие настаивают на том, что первым предприятием, которое впустило туристов в 1930 году, была компания "Пежо" в г. Сошо (Франция).

Однако настоящий индустриально-туристический бум пришелся на 90-е годы прошлого века. Маркетологи объяснили это как любознательностью (со стороны туристов), так и желанием получить дополнительный доход (со стороны промышленных предприятий). К отраслям, которые сейчас пользуются повышенным спросом у туристов, относятся горнодобывающая и пищевая промышленность, машиностроение и энергетика.

В последние годы во всем мире бурно развивается промышленный туризм. У многих людей нет желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию, поэтому они посещают экскурсии на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира.

Промышленный туризм для Украины является относительно новым явлением, и, тем не менее, к нему уже наблюдается обширный интерес со стороны потребителей. Поэтому компания "САН ИнБев Украина" решила предоставить возможность экскурсантам стать свидетелями того, как рождается их любимое пиво, на данный момент, сразу в трех областных украинских центрах - Харькове, Чернигове и Николаеве.

Таким образом, компания поддерживает развитие промышленного туризма в Украине, и частично удовлетворяет любопытство тех туристов, которые интересуются процессом производства любимого напитка.

В апреле этого года промышленный туризм в Украине получил еще одну мощную группу сторонников. Ими стали байкеры Украины, которые совершили специальный мотопробег по маршруту Киев - Чернигов. На родине знаменитого пива "Чернігівське" покорители дорог посетили пивной завод компании "САН ИнБев Украина", где, помимо проведения экскурсии по производственным помещениям, байкерам рассказали о секретах пивоварения и познакомили с историей пивных марок в Украине. На протяжении полутора часов экскурсанты посетили варочный, бродильный и фильтрационный цеха, а также разливочную линию.

В современных условиях туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий не только задействовать весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать производственный и социально-культурный потенциал территории. В индустриальных регионах существует мощный потенциал для развития промышленного туризма, который может дать территории дополнительные дивиденды.

Большим потенциалом в отрасли промышленного туризма обладает Донецкая область. Так как именно Донецк имеет репутацию индустриального, промышленного города.

Донецкой облгосадминистрацией инициирована разработка Стратегии территориального маркетинга области, работа над которой предполагает определение развития региона, в число которых входит и промышленный туризм.

Закрывающиеся шахты, заводы, промышленные предприятия, превращающиеся в живую историю и объекты современного искусства; экскурсии на работающие производства, ознакомление подрастающего поколения с технологическими процессами - далеко не полный перечень возможностей промышленного туризма.

Мировая практика демонстрирует, как постепенно города приобретают новые бренды, новые неожиданные и привлекательные элементы имиджа, а также большее число туристов. Промышленный туризм - это платформа для партнерства власти, бизнеса и территориальных громад для привлечения инвесторов и туристов.

Участие в экскурсиях, знакомство с историей и возможность принять участие в мастер-классе, рабочем процессе или дегустации, привлекает туристов, которые стремятся во время отдыха узнать что-то новое и интересное. Это и есть, новая ступень в развитии украинского туризма…

В западных странах промышленный туризм является не только популярным развлечением, но и дополнительным способом привлечения внимания к бренду и стимулирования продаж товаров и услуг во всем городе. Подъем промышленного туризма в государствах Западной Европы начался еще 15 лет назад.

Безусловным успехом пользуются экскурсии на производства заводов BMW, Audi, тематический парк Volkswagen’s Autostadt в Германии, Legoland в Дании, Swarovski Krystallwelten в Австрии и многие другие. Однако промышленным туризмом славятся не только отдельные бренды, но и целые страны. Мировым признанием пользуются пивные туры Чехии, винные туры в Испании и Франции, цветочные туры в Нидерландах, алмазные фабрики Намибии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)