Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов



Содержание

 

Введение

Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов

1.1 Программный туризм, как основа создания благоприятных условия для отдыха

1.1 Подъем промышленного туризма

1.3 Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания

Раздел II. Разработка тура по видам туризма

2.1 Разработка трех уровней и состав туристического продукта

2.2 Сегментация и состав профиля покупателя

2.3 Калькуляция и определение цены туристического продукта

Раздел III. Приоритетные направления развития промышленного туризма

3.1 Основные направления развития промышленного туризма в мире

3.2 Основные направления развития промышленного туризма в Украине

Вывод

Cписок литературы


Введение

 

Тема курсового проекта "Промышленный туризм как новый инструмент продвижения компаний" была выбрана мною из-за своей важности и актуальности в наше время.

Видов туризма существует огромное множество. Каждый человек сам выбирает, как ему отдыхать и каким видом туризма заняться, полагаясь на свой вкус. Одни выбирают палатки, море, пляж и костер. Для других отдыхом становится пятизвездочный отель, бассейн и услужливый персонал. Третьи предпочитают походы с рюкзаком, горы, ветер и снег. А некоторых привлекает то, что не вызывает особого интереса у обывателей - шахты, заводы, крыши, заброшенные здания, метрополитен. Это современное направление называется промышленным туризмом. Европейцы давно превратили его в еще одну прибыльную сферу туристического бизнеса.

Актуальность работы обусловлена тем, что в наши дни в экономике, в том числе и в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, нестандартных технологий выживания - инноваций. Одной из таких инноваций для туристского рынка является промышленный туризм.

Актуальность выбора познавательного промышленного тура в Центр культуры вина SHABO объясняется тем, что большое количество современных туристов не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент - морские пляжи или картинные галереи с обзорными экскурсиями. Их привлекает "комплексный продукт", и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше.

Особый интерес вызывают путешествия, позволяющие не только быть просто зрителем, но и в какой-то мере соучастником. Удовлетворению подобных запросов туристов в полной мере отвечает промышленный туризм, позволяющий посещать производства, фабрики и заводы, изучать и, возможно, даже учувствовать в производстве товаров.

промышленный туризм туристический продукт

Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Украине, установить специфические особенности его организации. Рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации промышленного туризма, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Центр культуры вина SHABO.

Объект исследования: промышленный туризм, как новый инструмент продвижения компаний.

Предмет исследования: промышленный туризм и особенности его организации в село Шабо, Белгород - Днестровского района, Одесской области.


Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов

Раздел II. Разработка тура по видам туризма

 

Рис. 2.1 Три уровня туристического продукта

 

Составными тура является туристический пакет и комплекс услуг на маршруте, которые клиент просит включить в обязательную программу и платит за них заранее.

Различают два основным вида тура:

·   Пекидж - тур - комплексная туристическая услуга, которая включает в себя размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные и другие услуги.

·   Инклюзив - тур - это отдельные туристические услуги: питание, размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание (на выбор).

На практике большой популярность пользуется инклюзивный тур, когда турист заказывает минимальный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - это услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора.

Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся прокат, бытовые обслуживание, дополнительное питание, стоянка для автомобиля, хранение вещей, развлечения, покупка билетов, пользование мини-баром и т.п.

Сопутствующие услуги - это специфическая материальная часть туристического продукта (туристическое снаряжение, буклеты, сувениры, открытки, планы и карты городов и т.п.) и неспецифическая часть туристского продукта, куда входит большое количество товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

В данной курсовой работе будут представлены составляющие туристического продукта по промышленному туризму в Центр культуры вина SHABO. Тур разработан на одного человека на 3 дня.

Табл. 2.1 Составляющие туристического продукта. Центр культуры вина SHABO

Виды услуг

День 1 день                               2 день                                  3 день

Основные Приезд в Белгород-Днестровский. Заселение в Мини отель "Дворик". Завтрак в отеле. Завтрак в отеле. Аккерманская крепость. Пикник у Днестровского лимана. Завтрак в отеле. Визит в Цент виноделия + дегустация.
Дополнительные Обзорная экскурсия. Фотографирование. Обед. Свободное время. Обед. Переезд в Одессу. Прогулка по Центральным улицам города. Обед.
Сопутствующие Ужин в кафе "Монблан". Местный театр. Вечерняя развлекательная программа в отеле. Ужин. Посещение сувенирных лавок. Ужин в ресторане "Компот".

Рис. 2.3 Профиль покупателя по национальности и роду деятельности

Рис.2.4 Профиль покупателя по целям и продолжительности поездки

Рис. 2.5 Профиль покупателя по выгоде и поводу для осуществления покупки

Покупатели - это мужчины и женщины в возрасте от 18 лет, с уровнем дохода от 3000 до 6000 грн. Это предприниматели и пенсионеры, украинцы, россияне и прибалтийцы, причиной покупки для которых есть особенный повод или обыденная покупка с ожиданием получения качества и сервиса. Поездки осуществляются с деловой целью, познавательной на время от 1 до 5 дней (иногда это учебные поездки на время до 10 дней).

Также можно выделить нужный сегмент покупателей с помощью классификации туристов немецкого исследователя Г. Гана, который выделяет следующие типы туристов:

S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, песчаный пляж, море) - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт. Избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми;

F-тип (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) - этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста - общество, удовольствие, смена впечатлений;

W 1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert - любитель лесных прогулок и походов) - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Его кредо - физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

W 2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий "наличие условий для занятия хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история", вторичны (например, летчик-любитель, альпинист и т.д.);

А-тип (нем. Abentener - приключение) - любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путешествия у туриста данного типа;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung - образование и осмотр достопримечательностей) - любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три группы: "эксперты", "коллекционирующие" посещаемые ими достопримечательности; "эмоциональные любители культуры и природы"; "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

Анализируя тур можно сказать, что он больше всего подходит для туристов В - типа.

Таким образом, осуществив сегментацию, мы обнаружили группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. На основе этого осуществим выбор целевого рынка.

Целевой рынок - это наиболее подходящие и выгодное для туристского предприятия группа сегментов рынка, на которую направлена его маркетинговая деятельность.

При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используют два метода - концентрированный "метод муравья", и дисперсный "метод стрекозы".

Концентрированный метод (метод муравья) - предполагает последовательную поисковую работу, он требует значительных временных рамок, но не является затратным. Его можно использовать постоянно, исследуя все возможные сегменты последовательно, сравнивая и анализируя их. Такой подход в конечном итоге дает маркетинговой службе гостиничного предприятия представление о всех исследованных сегментах и позволяет выделить наиболее плодоносные.

Дисперсный метод (метод стрекозы) - это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального количества сегментов рынка, для того чтобы затем остановиться на более выгодных. Такой метод, скорее, можно оценить как экспресс-метод, так как он рассчитан на быстрое получение результата. В практике работы гостиничных и туристские предприятий его следует использовать в начале "высокого сезона", для того чтобы достичь максимальной загрузки Номерного фонда и получить наибольший доход. На основе проведенных мероприятий делается окончательный вывод о выборе того или иного сегмента в качестве целевого. Процесс определения целевого рынка самым тесным образом связан с выбором маркетинговой стратегии туристского и гостиничного предприятия.

Для данного вида туризма наиболее подходящим будет дисперсный метод.

Содержание

 

Введение

Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов

1.1 Программный туризм, как основа создания благоприятных условия для отдыха

1.1 Подъем промышленного туризма

1.3 Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания

Раздел II. Разработка тура по видам туризма

2.1 Разработка трех уровней и состав туристического продукта

2.2 Сегментация и состав профиля покупателя

2.3 Калькуляция и определение цены туристического продукта

Раздел III. Приоритетные направления развития промышленного туризма

3.1 Основные направления развития промышленного туризма в мире

3.2 Основные направления развития промышленного туризма в Украине

Вывод

Cписок литературы


Введение

 

Тема курсового проекта "Промышленный туризм как новый инструмент продвижения компаний" была выбрана мною из-за своей важности и актуальности в наше время.

Видов туризма существует огромное множество. Каждый человек сам выбирает, как ему отдыхать и каким видом туризма заняться, полагаясь на свой вкус. Одни выбирают палатки, море, пляж и костер. Для других отдыхом становится пятизвездочный отель, бассейн и услужливый персонал. Третьи предпочитают походы с рюкзаком, горы, ветер и снег. А некоторых привлекает то, что не вызывает особого интереса у обывателей - шахты, заводы, крыши, заброшенные здания, метрополитен. Это современное направление называется промышленным туризмом. Европейцы давно превратили его в еще одну прибыльную сферу туристического бизнеса.

Актуальность работы обусловлена тем, что в наши дни в экономике, в том числе и в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, нестандартных технологий выживания - инноваций. Одной из таких инноваций для туристского рынка является промышленный туризм.

Актуальность выбора познавательного промышленного тура в Центр культуры вина SHABO объясняется тем, что большое количество современных туристов не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент - морские пляжи или картинные галереи с обзорными экскурсиями. Их привлекает "комплексный продукт", и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше.

Особый интерес вызывают путешествия, позволяющие не только быть просто зрителем, но и в какой-то мере соучастником. Удовлетворению подобных запросов туристов в полной мере отвечает промышленный туризм, позволяющий посещать производства, фабрики и заводы, изучать и, возможно, даже учувствовать в производстве товаров.

промышленный туризм туристический продукт

Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Украине, установить специфические особенности его организации. Рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации промышленного туризма, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Центр культуры вина SHABO.

Объект исследования: промышленный туризм, как новый инструмент продвижения компаний.

Предмет исследования: промышленный туризм и особенности его организации в село Шабо, Белгород - Днестровского района, Одесской области.


Раздел I. Промышленный туризм - новый инструмент экономического развития городов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.024 с.)