Производственная программа предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная программа предприятия



 

Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах, в общепринятых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в показателях валовой, товарной и реализованной продукции.

Производственная программа промышленного предприятия должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать своевременный ввод продукции в эксплуатацию, быть напряженной, гарантировать ритмичность работы в течение и обеспечивать задел, создающий возможность непрерывной работы в последующие плановые периоды.

Своевременный ввод продукции промышленного предприятия в эксплуатацию обеспечивается:

ü для продукции, подлежащей продажи в плановом году, - полным выделением денежных средств на данную продукцию с последующей концентрацией на эту продукцию необходимых материально-технических и трудовых ресурсов;

ü для вновь производимой продукции промышленного предприятия - выделением денежных средств в соответствии с нормами продолжительности производства, где фиксируется не только общая продолжительность производства данной продукции, но и нормативное распределение денежных средств по кварталам года в процентах от общей стоимости объекта нарастающим итогом:

ü в том случае если на начало года сложилось отставание, в ходе производства продукции выполняются следующие расчеты: 1) определяется нормативное время, в течение которого должен быть выполнен фактически освоенный на начало года объем работ; 2) определяется уровень готовности продукции на конец планового года; 3) определяется объем работ, подлежащий выполнению в плановом году.

Таким образом, производственная программа промышленного предприятия это основной раздел производственно-экономического плана, то есть план ввода в действие производственных мощностей и объемов продукции в виде намеченных к выполнению объемов производственной продукции. Все остальные разделы производственно-экономического плана, так или иначе, связаны с формированием путей выполнению производственной программы или базируются на ее показателях как на исходной информации.

Развитие и накопление научных знаний создает предпосылки для совершенствования технологических методов изготовления продукции. Улучшенная технология в свою очередь приводит к новым методам производства, использующим более совершенные машины и оборудование, более квалифицированный труд, что позволяет экономить сырьё и материалы и увеличить выпуск продукции при прежних или меньших количествах ресурсов.

Основными задачами, ОАО «Хлеб» решаемыми в процессе планирования производственной программы промышленного предприятия, являются:

1) выявление направлений развития потребительского спроса на продукцию, выпускаемую предприятием;

)   увеличение объема продукции предприятия;

)   обеспечение устойчивого сбалансированного роста производства в целом по предприятию и его структурным подразделениям;

)   снижение издержек на основе улучшения использования производственных ресурсов предприятия: труда, материалов и капитала.

 

Таблица 1. Производственная программа ОАО «Хлеб» за 2011-2013 гг., (тонн, штук и т.д.)

Наименования продукции 2011 г. 2012 г. 2013 г. В среднем за 3 года Структура, %
1 2 3 4 5 6
Пряники Ельшанский с начинкой 17,88 20,24 22,32 20,148 17,21
Пряники Ерзовские с начинкой 16,26 18,84 21,36 28,23 24,11
Пряники Зареченские с начинкой 16,92 19,584 21,96 19,488 16,64
Сухари Армейские 13,092 16,644 20,832 16,856 14,40
Сухари Сливочные 12,54 16,248 20,4 16,396 14,01
Сухари Городские 12,040 15,36 20,328 15,976 13,64
Итого 88,932 106,916 127,2 117,0,94 100

 

Таблица 2. Состав и структура товарной продукции ОАО «Хлеб» за 2011-2013 гг., руб.

Наименование продукции, работ, услуг 2011 г. 2012 г. 2013 г. В среднем за 3 года Структура, %
1 2 3 4 5 6
Пряники Ельшанский с начинкой 572696,4 648287,2 714909,6 645297,73 19,90
Пряники Ерзовские с начинкой 574140,6 665240,4 754221,6 664534,2 20,49
Пряники Зареченские с начинкой 597445,52 691511,04 775407,6 688121,28 21,22
Сухари Армейские 386214 490998 614544 292404 9,01
Сухари Сливочные 368676 477691,2 599760 482042,4 14,86
Сухари Городские 360590,4 452505,6 598862,9 470652,96 14,51

 


Таблица 3. Каналы реализации продукции ЗАО «Хлеб»

Каналы реализации

Виды продукции

 

2011

2012

2013

  кол-во, т, шт. % кол-во, т, шт. % кол-во, т, шт. %
1 2 3 4 5 6 7
Произведено продукции всего из нее:   100   100   100
Выдано работникам в счет заработной платы - - - - - -
Продано по договорам в торговую сеть 88932 100 106916 100 127200 100
Продано на рынке - - - - - -
Другие каналы реализации - - - - - -

 

Основным каналом реализации продукции на предприятии является продажа в торговую сеть по договорам, так как ОАО работает только с торговой сетью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.)