Проектирование организационной структуры туристической фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование организационной структуры туристической фирмы



Определение типа организационной структуры

 

Разработаем проект организационной структуры сети туристических агентств в г. Мурманске, состоящей из 4-5 офисов.

Основная идея создания небольших агентств в различных районах города заключается в обеспечении «шаговой доступности» туристических услуг.

Несмотря на то, что туры не являются товаром повседневного спроса, тем не менее, руководство организации считает, что у современного человека слишком мало времени для того, чтобы тратить его на поездки по городу, поэтому необходимо обеспечить близкое расположение турагентств.

Кроме того, одним из решающих факторов при принятии решения о сети турагентств явилась маркетинговая, а именно рекламная, составляющая стратегии предприятия, поскольку сеть имеет явное преимущество с точки зрения продвижения.

Предлагаемая организационная структура (Приложение 1) является линейно-функциональной. Выбор такого типа структуры обусловлен тем, что она обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников.

Кроме того, линейно-функциональная структура способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Это необходимо для предприятия с несколькими центрами управления (несколько турагентств) для обеспечения эффективного контроля Генерального директора над руководителями подразделений.


 

Функции сотрудников предприятия

 

Функции сотрудников предприятия:

. Генеральный директор:

решение организационно-технических, экономических, кадровых и социально-психологических проблем в целях увеличения объема оказания услуг, повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

общее руководство предприятием.

. Коммерческий директор:

анализ спроса на услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

обеспечение роста прибыльности, конкурентоспособности и качества услуг, повышение эффективности труда;

подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития, оценка и стимулирование качества труда.

. Главный бухгалтер:

организация бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности;

обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях;

участие в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;

взаимодействие с банками;

обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

руководство работниками бухгалтерии.

. Старший кассир:

контроль кассиров подразделений;

ведение общей кассы предприятия.

. Администратор туристического агентства:

организация и контроль за работой сотрудников агентства;

мотивация сотрудников;

работа с клиентами;

контроль за состоянием агентства;

ведение документации;

оформление кредитов.

. Туристический агент:

консультирование клиентов;

продажа туров;

оформление виз.

. Авиа и ж/д кассиры:

продажа авиа и ж/д билетов;

кассовая работа;

ведение кассовой документации.

. Менеджер по рекламе:

разработка и проведение программ продвижения;

участие в ярмарках и выставках.

. Курьер водитель:

доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.


Заключение

управление планирование предприятие

В заключении необходимо отметить, что эффективное управление хозяйствующим субъектом, безусловно, является одной из самых непростых задач, решаемых в процессе его деятельности.

Наряду с финансовыми активами сильный управленческий ресурс - залог успеха предприятия на рынке. В данном случае административный (управленческий) ресурс представляет собой не только высококлассных специалистов, но и грамотную структуру управления предприятием, а также наличие эффективных бизнес-процессов.

На этапе формирования иерархии управления любой руководитель сталкивается с проблемой выбора структуры механизма управления. Для того чтобы определить наиболее актуальную форму для данного предприятия, руководству необходимо учесть все особенности деятельности фирмы, а также четко определить задачи, которые призвана решать данная структура.

Практика показывает, что не существует идеальной структуры иерархии на предприятии. Для каждой фирмы, в зависимости от специфики ее деятельности и поставленных задач, необходимо подобрать ту или иную структуру. Часто такие организационные формы переплетаются между собой.

Тем не менее, для того чтобы обеспечить эффективное управление, структура предприятия должна быть четко прорисована, должны быть прописаны конкретные функции каждого сотрудника и определены связи между подразделениями компании. В ином случае управление рискует оказаться неэффективным.


Список литературы

 

1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур / В.Г. Антонов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 32-35.

2. Архипов А.И. Экономика / А.И. Архипов, А.К. Большаков. - М.: Издательство «Проспект», 2006. - 840 с.

.   Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 491 с.

.   Бурмистров А. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям / А. Бурмистров, Н. Трифильцева, В. Орлов // Top-Manager. - 2008. - № 20. - С. 15-21.

.   Владимирова И.Г. Адаптивные структуры управления / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 26-29.

.   Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. - 354 с.

.   Дружинин Л. Конкурентная среда выдавливает интеллигентов из экономики / Л. Дружинин // Конкуренция и рынок. - 2007. - № 28. С. 21-24.

.   Изотова М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме / М.А. Изотова, ЮА. Матюхина // FictionBook.lib / - Режим доступа: www.fictionbook.ru.

.   Квартальнов В.А. Инновационный менеджмент в туризме / В.А. Квартальнов. - СПБ.: Питер, 2008. - 341 с.

.   Колонтай М.М. Инновационный менеджмент / М.М. Коллонтай. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 371 с.

.   Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий / Д.Г. Коноков, К.Л. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006. - 135 с.

.   Кучеров А.П. Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров. - М.: Компания Спутник +, 2009. - 208 с.

.   Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: Учебное пособие / Б.А. Лагоша. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 192 с.

.   Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебное пособие / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2006. - 362 с.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с.

.   Орлов А.И. Менеджмент. Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2008. - 399 с.

.   Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений / Е. Осипова // IT Manager. - 2008. - № 3. - С. 11-14.

.   Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Юнити, 2006. - 581 с.

.   Рожков А.О., О.Н. Яниковская. - М.: ИСАРП, 2006. - 176 с.

.   Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций / Н.Л. Титова. - М.: 2008. - 115 с.

.   Фролов С.С. Социология организаций: Учебник / С.С. Фролов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 298 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.01 с.)