Роль структуры управления в менеджменте организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль структуры управления в менеджменте организации



Введение

 

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия.

Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т.д.

При этом условия рыночной экономики обуславливают необходимость грамотного поведения хозяйствующего субъекта в рыночных условиях.

Для этого ему необходимо построить эффективную систему управления.

Будь то маленькое турагентство или огромный культурно-развлекательный комплекс, каждым из этих хозяйств необходимо управлять. Успешное управление является результатом грамотного построения организационной структуры и формирования эффективных бизнес-процессов.

Существует несколько форм организационной структуры предприятия СКСиТ, каждая из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Цель работы - изучить принципы проектирования организационной структуры предприятия СКСиТ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить классификацию структур управления.

. Определить особенности формирования организационной структуры на предприятии СКСиТ.

. Разработать проект организационной структуры конкретного предприятия СКСиТ.

Информационной базой для написания работы являются труды российских и зарубежных ученых, а также электронные ресурсы.

Структура исследования определена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка литературы и приложения.


 

Роль структуры управления в менеджменте организации

Особенности формирования организационной структуры на предприятии СКСиТ

Проектирование организационной структуры туристической фирмы

Определение типа организационной структуры

 

Разработаем проект организационной структуры сети туристических агентств в г. Мурманске, состоящей из 4-5 офисов.

Основная идея создания небольших агентств в различных районах города заключается в обеспечении «шаговой доступности» туристических услуг.

Несмотря на то, что туры не являются товаром повседневного спроса, тем не менее, руководство организации считает, что у современного человека слишком мало времени для того, чтобы тратить его на поездки по городу, поэтому необходимо обеспечить близкое расположение турагентств.

Кроме того, одним из решающих факторов при принятии решения о сети турагентств явилась маркетинговая, а именно рекламная, составляющая стратегии предприятия, поскольку сеть имеет явное преимущество с точки зрения продвижения.

Предлагаемая организационная структура (Приложение 1) является линейно-функциональной. Выбор такого типа структуры обусловлен тем, что она обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников.

Кроме того, линейно-функциональная структура способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Это необходимо для предприятия с несколькими центрами управления (несколько турагентств) для обеспечения эффективного контроля Генерального директора над руководителями подразделений.


 

Заключение

управление планирование предприятие

В заключении необходимо отметить, что эффективное управление хозяйствующим субъектом, безусловно, является одной из самых непростых задач, решаемых в процессе его деятельности.

Наряду с финансовыми активами сильный управленческий ресурс - залог успеха предприятия на рынке. В данном случае административный (управленческий) ресурс представляет собой не только высококлассных специалистов, но и грамотную структуру управления предприятием, а также наличие эффективных бизнес-процессов.

На этапе формирования иерархии управления любой руководитель сталкивается с проблемой выбора структуры механизма управления. Для того чтобы определить наиболее актуальную форму для данного предприятия, руководству необходимо учесть все особенности деятельности фирмы, а также четко определить задачи, которые призвана решать данная структура.

Практика показывает, что не существует идеальной структуры иерархии на предприятии. Для каждой фирмы, в зависимости от специфики ее деятельности и поставленных задач, необходимо подобрать ту или иную структуру. Часто такие организационные формы переплетаются между собой.

Тем не менее, для того чтобы обеспечить эффективное управление, структура предприятия должна быть четко прорисована, должны быть прописаны конкретные функции каждого сотрудника и определены связи между подразделениями компании. В ином случае управление рискует оказаться неэффективным.


Список литературы

 

1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур / В.Г. Антонов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 32-35.

2. Архипов А.И. Экономика / А.И. Архипов, А.К. Большаков. - М.: Издательство «Проспект», 2006. - 840 с.

.   Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 491 с.

.   Бурмистров А. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям / А. Бурмистров, Н. Трифильцева, В. Орлов // Top-Manager. - 2008. - № 20. - С. 15-21.

.   Владимирова И.Г. Адаптивные структуры управления / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 26-29.

.   Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. - 354 с.

.   Дружинин Л. Конкурентная среда выдавливает интеллигентов из экономики / Л. Дружинин // Конкуренция и рынок. - 2007. - № 28. С. 21-24.

.   Изотова М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме / М.А. Изотова, ЮА. Матюхина // FictionBook.lib / - Режим доступа: www.fictionbook.ru.

.   Квартальнов В.А. Инновационный менеджмент в туризме / В.А. Квартальнов. - СПБ.: Питер, 2008. - 341 с.

.   Колонтай М.М. Инновационный менеджмент / М.М. Коллонтай. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 371 с.

.   Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий / Д.Г. Коноков, К.Л. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006. - 135 с.

.   Кучеров А.П. Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров. - М.: Компания Спутник +, 2009. - 208 с.

.   Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: Учебное пособие / Б.А. Лагоша. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 192 с.

.   Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебное пособие / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2006. - 362 с.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с.

.   Орлов А.И. Менеджмент. Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2008. - 399 с.

.   Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений / Е. Осипова // IT Manager. - 2008. - № 3. - С. 11-14.

.   Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Юнити, 2006. - 581 с.

.   Рожков А.О., О.Н. Яниковская. - М.: ИСАРП, 2006. - 176 с.

.   Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций / Н.Л. Титова. - М.: 2008. - 115 с.

.   Фролов С.С. Социология организаций: Учебник / С.С. Фролов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 298 с.

Введение

 

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия.

Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т.д.

При этом условия рыночной экономики обуславливают необходимость грамотного поведения хозяйствующего субъекта в рыночных условиях.

Для этого ему необходимо построить эффективную систему управления.

Будь то маленькое турагентство или огромный культурно-развлекательный комплекс, каждым из этих хозяйств необходимо управлять. Успешное управление является результатом грамотного построения организационной структуры и формирования эффективных бизнес-процессов.

Существует несколько форм организационной структуры предприятия СКСиТ, каждая из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Цель работы - изучить принципы проектирования организационной структуры предприятия СКСиТ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить классификацию структур управления.

. Определить особенности формирования организационной структуры на предприятии СКСиТ.

. Разработать проект организационной структуры конкретного предприятия СКСиТ.

Информационной базой для написания работы являются труды российских и зарубежных ученых, а также электронные ресурсы.

Структура исследования определена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка литературы и приложения.


 

Роль структуры управления в менеджменте организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.012 с.)