Порядок прекращения Полномочий Правительства и освобождение от должности председателя и членов Правительства РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прекращения Полномочий Правительства и освобождение от должности председателя и членов Правительства РФ



 

Весьма существенными элементами конституционно-правового статуса Правительства являются вопросы о сложении Правительством своих полномочий; об отставке Правительства; о выражении Государственной Думой недоверия Правительству.

В соответствии с Конституцией РФ существует несколько оснований прекращения полномочий Правительства РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Срок деятельности Правительства связан со сроком деятельности Президента РФ. Президент избирается сроком на 4 года. Общий срок полномочий Правительства РФ тоже 4 года. По истечении срока полномочий предыдущего Президента, и вступлении в должность вновь избранного Президента, прежнее Правительство РФ должно прекратить свою деятельность. Вновь избранный Президент формирует новое Правительство РФ.

В соответствии с Конституцией РФ существует 4 условия при котором возможно досрочное прекращение полномочий Правительства.

) Правительство может подать в добровольную отставку, которое принимается или отклоняется Президентом. Решение вопроса остается за Президентом РФ.

) Президент сам может принять решение об отставке Правительства. В этом случае, напротив, инициатива исходит от самого Президента РФ.

) В результате выражения недоверия Правительству со стороны Государственной Думы, при согласии Президента с этим решением Государственной Думы. Если повторный отказ в течение 3 месяцев - то распускается Государственной Думы.

) Правительство (в лице Председателя), ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственной Думы в доверии Правительству отказывает, то Президент в течение 7 дней либо отправляет в отставку Правительство, либо распускает Государственной Думы и назначает ее новые выборы.

Процедура принятия решения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации установлена в ч.3 ст.117 Конституции РФ. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения недоверия Правительству Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Отставка Правительства может последовать и в случае, если Председатель Правительства поставит вопрос перед Государственной Думой о доверии Правительству Российской Федерации. Если в таком случае Государственная Дума в доверии Правительству отказывает. Президент в течение семи дней со дня принятия Государственной Думой решения о недоверии правительству принимает решение об отставке Правительства либо роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Необходимо отметить, что в случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации, осуществляя при этом в основном решение вопросов оперативно-организационного характера.


Заключение

Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать сказать о том, что цель работы достигнута в полном объеме и сделать следующие выводы по итогам исследования:

. Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Такое определение официально указано в законе. Однако согласно научной теории можно привести и более широкое определение. Например, такое. Правительство Российской Федерации - коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране.

. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой - организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов, гармоничное сочетание и взаимодействие с законодательной и исполнительной властью. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ.

. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

. Правительство РФ осуществляет следующие общие полномочия:

организует реорганизацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом, добровольно и в случае отрешения.

 


 

Список использованной литературы

Законы, нормативные акты:

1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=246662505DD19A93F97519D93E35D36329DE60B13E2F0B9B9CD486BE91EE67ADDE974E682EE2FBs7JBE> и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=246662505DD19A93F97519D93E35D36329DE60B13F2F0B9B9CD486BE91EE67ADDE974E682EE2FBs7JBE>)

. Федеральный Закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации».

. Указ Президента от 12 мая 2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

. Указ Президента от 10.06.1995 № 1185 (ред. от 21.05.2012) «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»

. Указ Президента от 09.03.2004 № 314(ред. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

. Постановление Правительства от 1 июля 2004г № 260 (ред. от 17.12.2012) «О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации»

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013)

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

Учебная литература:

1. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для ВУЗов - М.: Норма, 2014.

. Нерсесянц В.С. Теория права и государства.- М.,2013.

. Пиголкин А.С Теория государства и права - М.: Городец, 2013.

. Титов Ю.П. «Хрестоматия по истории государства и права России», М: Проспект, 2012.

. Чибиряев, С.А. История государства и права России / С.А Чибиряев, С.Г Кара-Мурза, В.М Курицын. - М.:Былина 2014.

. Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. - М.: НОРМА, 2014.

.Гамова А.М Обществознание для будущих юристов - М., 2013.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)